Уже давно меня не покидает одна мысль - мысль на счет покупки новой Нивы. Признаюсь честно, к ВАЗам у меня отношение мягко говоря ОЧЕНЬ спокойное... опыт експлуатации есть (была в семье восьмерка). Но Нива это другое дело - вездеход, тут и частые поломки и отсутствие комфорта компенсируются чувством, что любое направление тебе поплечу. Другое дело - расход топлива. Я живу не в деревне и ездить прийдется как за город, так и по городу но 15 литров заявленных в ТТХ да еще в наше время - это просто роскошь. В связи с эти рассматриваются варианты газовой установки. Расскажите, кто имеет опыт, как она експлуатируется на Ниве, какой расход газа по городу, сколько занимает места в багажнике, а вернее сколько там места остается и вообще какие еще есть конструктивные варианты повышения економичности Нивы в городском цикле?
Я думаю, газ в Ниве это нормально, только если спрятать балон подальше от неровностей "недороги", по динамике не почуствуеш, что она на газу. Место в багажнике - его там итак нет, а то будет что точно нет, имхо тор в Ниву негде ставить, разве, что под капот или вместо бензобака
А я видел на ИЖ-пирожке оригинальную установку - на крыше, в районе перехода к багажному отсеку. В плане подачи газа очень даже неплохое решение, а в плане безопасности - даже не знаю. ИМХО, безопасность лучше, чем в багажнике или под ним.
В ответ на: Уже давно меня не покидает одна мысль - мысль на счет покупки новой Нивы. Признаюсь честно, к ВАЗам у меня отношение мягко говоря ОЧЕНЬ спокойное... опыт експлуатации есть (была в семье восьмерка). Но Нива это другое дело - вездеход, тут и частые поломки и отсутствие комфорта компенсируются чувством, что любое направление тебе поплечу. Другое дело - расход топлива. Я живу не в деревне и ездить прийдется как за город, так и по городу но 15 литров заявленных в ТТХ да еще в наше время - это просто роскошь. В связи с эти рассматриваются варианты газовой установки. Расскажите, кто имеет опыт, как она експлуатируется на Ниве, какой расход газа по городу, сколько занимает места в багажнике, а вернее сколько там места остается и вообще какие еще есть конструктивные варианты повышения економичности Нивы в городском цикле?
15 литров - это расход Нивы 2121 с мотором 1.6 и с карбюратором Веббер или Озон. А Нива 21213 или 21214 с мотором 1.7 литра с карбюратором Солекс или инжектором жрет по городу 11 литров. По трассе 7-8 литров. Щас выпустили новый мотор 21214-20 - это полный инжектор с фазированным впрыском. За счет более оптимального и точного смесеобразования расход снизился до 8-9 литров по городу. Если же сумеешь найти Ниву с 2-ух литровым дизелем (такие тоже есть), то будет у тебя расход 7-9 литров соляры по городу. И будет полное счастье.
Кстати, насчет частой ломучести - не надо грязи. Нива ломается реже обычной классики. Она крепче и надежнее сделана. Не везде толково в плане ремонта и обслуживания, но крепче - стопудово. У меня нива 82 года - бегает как птичка.
Баллон в Ниве чудесно становится под багажник. При этом слегка переделывается глушитель (мешает в штатном виде), но это любые нормальные газовщики делают на ура. Баллон торчит из-под бампера сантиметров на 5 не более, дорожный просвет не уменьшает (задний мост всё равно ниже). Расход, по словам самих установщиков, на хорошо отрегулированной машине в среднем 14-15 литров газа, что по цене примерно равно 7-8 литрам 92го бензина. Речь о стандартной не доработанной Ниве 21213.
Насчет ломучести. У Нивы есть больные места. Если их знать и профилактически устранить (а это стоит довольно скромных денег) - ломаться будет не чаще обычной классики, а то и реже.
А если денег хватает на инжекторную 21214 - тогда в газе смысла нет - расход в пределах 9-10 литров. Только брать стоит не Луцкой сборки - столько на них негатива прочитано-услышано ( Благо российская сборка стоит всего гривен на 500, максимум на 1000 дороже.
я весь в сомнениях... эти сегодняшние цены просто какие-то античеловеческие... ну какие проблемы, вопрос даже не в том есть ли деньги на НОВУЮ 21214 - это же полный идиотизм покупать тАЗ за 8,5 штук баксов Ну не стОит он таких денег! как не крути... НЕ СТОИТ! Я смеюсь и плачу Это шизофрения какая-то. Ну до пяти штук еще куда ни шло, но 8,5 да и то, только чистыми, а на всё, про всё выйдет около 10-ти (ДЕСЯТЬ!!!). Пока я окончательно не подвинулся рассудком, я понимаю, что за эти деньги можно купить приличную иномарку (кстати к VW Golf 3 присматривался) и плевать тогда на всю эту совковую вездеходность. Нива, да и тАЗ в целом, хорош пока он дешевле любой приличной иномарки, и какой бы он там новый не был, как бы не блестел и не переливался всеми цветами радуги - сравнивать нельзя... в общем эти цены - самый настоящий геноцид Да, есть еще вариант взять б/у Ниву, но так в моей жизни сложилось, что опыта ремонта у меня больше чем вождения Я все могу сделать сам, но есть одна проблема - хватит, не хочу. Жизнь Кулибина и Левши - нет спасибо, не для меня. Есть такое скромное желание не тратить пол жизни на то, чтобы колеса крутились, а залить бензин и пусть сами крутятся. Б/у ржавая, хромая и вся в мелких болячках Нива под это условие никак не подходит. Это скорее компромис со своей совестью... к сожалению.
ЗЫ Все вышесказанное является рассуждениями вслух.
Дык купи Ниву 2000-2002 года. Потратишь 5 с мелочью, еще 500 (максимум) на лечение - и катайся. Как говорят мастера СТО, новые Нивы качеством не блещут, и перебирать её, даже новую, всё равно надо. Но вот одно дело перебрать 3-5летку, купленную на треть дешевле - это нормально. А перебирать новый автомобиль за 8,5 (кстати, всё-таки не 8,5 а 8,1, но это мелочи) - в общем, жаба давит тогда новый брать. Я лично буду искать 5-летку... вот тока "классику" продам