Недавно стал ездить на классическом 4-х ступенчатом автомате (Nissan Micra) у которого помимо стандартных режимов есть 2 и 1 скорость.
Раньше ездил на вариаторе с типтроником (Кашкай) и в целом зачем переходить на ручное управление коробкой понимаю.
Но в случае с микрой у меня тупик. От пробуксовки понятно, включил 1(2) и норм. А в каких случаях еще используются передачи 1 и 2 на автомате? Можно к примеру стартонуть со 2й? Или есть практический смысл в имитации механики, 1-2-D?
Olegavto 17.06.2014 10:20 пишет: Недавно стал ездить на классическом 4-х ступенчатом автомате (Nissan Micra) у которого помимо стандартных режимов есть 2 и 1 скорость.
Раньше ездил на вариаторе с типтроником (Кашкай) и в целом зачем переходить на ручное управление коробкой понимаю.
Но в случае с микрой у меня тупик. От пробуксовки понятно, включил 1(2) и норм. А в каких случаях еще используются передачи 1 и 2 на автомате? Можно к примеру стартонуть со 2й? Или есть практический смысл в имитации механики, 1-2-D?
Если включить 1-ю передачу - на вторую не переключится автомат, если 2-ю - тоже самое как и "Драйв" только на 3-ю и выше автомат не переключится... это сделано для движения на затяжных спусках и подъемах.
З.Ы. Со второй можно/нужно трогаться зимой в гололед.
Это ограничение максимальной передачи, на которую коробка может переключиться. Полезно при езде по серпантинам вверх-вниз, буксировки тяжелого прицепа или тягания других машин на шнурке. Там еще может быть кнопочка слева на рычаге (на Nissan Tiida, например, есть) с надписью O/D Off - она ограничивает до 3-й )
Старт з другої корисний лише при обледенінні дороги. Все інше - фігня.
Правда коли в мене була 80 тойота, з 4,2 дізельком, то там я на рівній дорозі зразу втикав другу (мех) бо перша потрібна була тільки при старті з прицепом, або в гору.
НА автоматах головний принцип - не заважай коробці працювати.
знаю, по своим кнопкам езжу согласно такой вот раскладке, которую нашла на проффоруме:
P - Parking В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте. Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска. Недопустимо включать "P" при движении. Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет). Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО
R - Reverse - Задний ход Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе. Недопустимо пытаться включить "R" при движении.
N - Neutral - Нейтраль В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться. Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем. При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО. Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.
D - Drive - Основной режим движения Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи. После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.
2 - Движение на 1-й и 2-й передачах Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем На практике испольуется при движении в пробках Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч
L - Движение только на 1-й передаче Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем. Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч
O/D - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи. Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе. O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
Дополнительные режимы
PWR - Power - "спортивный" Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме - для улучшения динамики.
Normal - Экономичный Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.
MANU - Manual - "Ручной" Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены) Основное назначение - использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора "2" автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.
Красная кнопка с иероглифами ...обозначающими "CANCEL" и подписью "Shift Lock" на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.
Кнопка ECT (Electronically Controlled Transmission) изменяет точки переключения автоматической коробки. Когда она включена передачи переключаются позже, позволяя двигателю развить большую мощность и ускоряется быстрее. Расход топлива в этом режиме увеличивается. Используйте ECT когда вам необходимо ускорятся быстрее. Например, чтобы влиться в быстро движущийся поток машин. Нормальное положение для этой кнопки - ВЫКЛЮЧЕНО.
Ларс 17.06.2014 11:29 пишет: Там еще может быть кнопочка слева на рычаге (на Nissan Tiida, например, есть) с надписью O/D Off - она ограничивает до 3-й )
овердрайв это не совсем передача в классическом понимании, но таки смысл близкий для трогания со второй часто стоит кнопка 2nd или что-то про скользкую дорогу или снег. ну и надеюсь ТС понимает что первой как в механике в автоматах нет, её роль выполняет гидротрансформатор. в реальности 1 на автомате ближе всего ко 2й на механике. как-то так.
Да, кнопочка OD off есть. Но на сколько я знаю она не просто ограничивает до 3ей, а и переходит сразу на пониженную, то есть даже если я еду на 3ей, включаю и она переходит на 2ую. По идее так должно быть.
упс, не была, не знаю... Но, исходя из "Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем" то наверное это именно такая ситуация
у меня индикатор загорается только на o/d off, потому он почти всегда кроме жестких пробок включен. Из размышлений, что на приборке ничего гореть линего не должно
еще, у меня в мануале сказано, что при желании перехода в режим 1,2 (у меня L, 2) сначала отключаем ускоряющую передачу (o/d off) и трансмиссия таким образом переключится на 3-ю передачу. Если трансмиссия постоянно переключается между 3 и ускоряющей, например при движении по пологому подъему, также отключать лучше o/d. Включить как только позволят условия движения.
Длительные подъемы в положении 1, 2 не рекомендуются, также и буксировка прицепов в этих положениях. Если очень затяжной, рекомендуют возвращаться в D.
А при обгонах с кик-дауном при весе 1,5т и 180 лс у меня ничё включать больше не нада улетает Баловалась на трассе с пауэром, слишком резвый, и так же резво ест бензин
DimonDSV 17.06.2014 11:54 пишет: потому что включать передачу при движение - бида коробке. никогда не понимал наката на нейтрали. даже на механике.
Не проблема ваще. Автомат умный, он втыкает нужную передачу при переходе с нейтрали на драйв при движении накатом. У меня как-то пасажир случайно пнул ручку на нейтраль на сотне с чем-то км/ч, вернул обратно не тормозя, плавно подхватило без проблем. Это какой-то совсем старый автомат должен быть, чтоб от такого печалька случилась.
Olegavto 17.06.2014 11:37 пишет: А старт со 2й передачи дает + к ускорению? Или только убью коробку так?
А у тебя есть кнопка "старт со второй"? ) Старт в положении "2" - это старт с первой, переключение на вторую, и выше второй переключаться не будет. Со стартом с второй ничего общего не имеет.
Maksimus 17.06.2014 11:45 пишет: овердрайв это не совсем передача в классическом понимании, но таки смысл близкий для трогания со второй часто стоит кнопка 2nd или что-то про скользкую дорогу или снег. ну и надеюсь ТС понимает что первой как в механике в автоматах нет, её роль выполняет гидротрансформатор. в реальности 1 на автомате ближе всего ко 2й на механике. как-то так.
В Ниссанах это название 4-й передачи по факту ) Отключение овердрайва сбрасывает на 3-ю и не дает переключаться выше. Сэкономили одно положение ходя ручки селектора за счет кнопки )
P.S.: про давно отмерший вариант втыкать овердрайв за коробкой в курсе, но он нынче не встречается уже )
Olegavto 17.06.2014 11:51 пишет: Да, кнопочка OD off есть. Но на сколько я знаю она не просто ограничивает до 3ей, а и переходит сразу на пониженную, то есть даже если я еду на 3ей, включаю и она переходит на 2ую. По идее так должно быть.
На скорости при обгоне пользовался, то что надо!
Не, она сбрасывает на 3-ку если ты на 4-й едешь. Автомат просто пытается как можно быстрее тебя на 4-ю поставить для экономии топлива )
По буксировке - стандартный принцип - можно буксировать на нейтрали до 50 км со скоростью до 50 км/ч. Многократно проверено практикой. Да, с заглушенным двигателем.
А накатом двигаться на нейтрали на коробке-автомат - занятие достаточно бессмысленное. Как раз тот случай, когда "не мешайте коробке работать" )