autoua
×
Autoua.netФорумЗапитати Autoua

2 и 1 скорость на автомате

member ***
31 год (13 лет за рулем), Киев
Сообщения: 121
С нами с 09.03.2008

2 и 1 скорость на автомате
      17 июня 2014 в 10:20 Гілками

Недавно стал ездить на классическом 4-х ступенчатом автомате (Nissan Micra) у которого помимо стандартных режимов есть 2 и 1 скорость.

Раньше ездил на вариаторе с типтроником (Кашкай) и в целом зачем переходить на ручное управление коробкой понимаю.

Но в случае с микрой у меня тупик. От пробуксовки понятно, включил 1(2) и норм. А в каких случаях еще используются передачи 1 и 2 на автомате?
Можно к примеру стартонуть со 2й?
Или есть практический смысл в имитации механики, 1-2-D?


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
важничающий писатель **
21 год за рулем, Kiev
Сообщения: 2459
С нами с 10.08.2009

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Olegavto]
      17 июня 2014 в 10:26 Гілками

Olegavto 17.06.2014 10:20 пишет:

Недавно стал ездить на классическом 4-х ступенчатом автомате (Nissan Micra) у которого помимо стандартных режимов есть 2 и 1 скорость.

Раньше ездил на вариаторе с типтроником (Кашкай) и в целом зачем переходить на ручное управление коробкой понимаю.

Но в случае с микрой у меня тупик. От пробуксовки понятно, включил 1(2) и норм. А в каких случаях еще используются передачи 1 и 2 на автомате?
Можно к примеру стартонуть со 2й?
Или есть практический смысл в имитации механики, 1-2-D?




Если включить 1-ю передачу - на вторую не переключится автомат, если 2-ю - тоже самое как и "Драйв" только на 3-ю и выше автомат не переключится... это сделано для движения на затяжных спусках и подъемах.

З.Ы. Со второй можно/нужно трогаться зимой в гололед.

Змінено alex300 (10:28 17/06/2014)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
СуперСтар ***
Киев
Сообщения: 4166
С нами с 02.10.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Olegavto]
      17 июня 2014 в 10:28 Гілками

затяжной спуск, использовать торможение двигателем. затяжной подъем, чтоб не терялась динамика. Везде 2.

Змінено Светлячоk (10:29 17/06/2014)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
39 лет (21 год за рулем), Киев
Сообщения: 1347
С нами с 26.02.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Светлячоk]
      17 июня 2014 в 11:29 Гілками

Это ограничение максимальной передачи, на которую коробка может переключиться. Полезно при езде по серпантинам вверх-вниз, буксировки тяжелого прицепа или тягания других машин на шнурке. Там еще может быть кнопочка слева на рычаге (на Nissan Tiida, например, есть) с надписью O/D Off - она ограничивает до 3-й )

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
member ***
31 год (13 лет за рулем), Киев
Сообщения: 121
С нами с 09.03.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Olegavto]
      17 июня 2014 в 11:37 Гілками

А старт со 2й передачи дает + к ускорению? Или только убью коробку так?

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
важничающий писатель **
21 год за рулем, Kiev
Сообщения: 2459
С нами с 10.08.2009

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Olegavto]
      17 июня 2014 в 11:39 Гілками

Olegavto 17.06.2014 11:37 пишет:

А старт со 2й передачи дает + к ускорению? Или только убью коробку так?




"+" к ускорению не дает.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Каратель **
46 лет (26 лет за рулем), Киев
Сообщения: 8402
С нами с 13.02.2007

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Olegavto]
      17 июня 2014 в 11:42 Гілками

Старт з другої корисний лише при обледенінні дороги.
Все інше - фігня.

Правда коли в мене була 80 тойота, з 4,2 дізельком, то там я на рівній дорозі зразу втикав другу (мех) бо перша потрібна була тільки при старті з прицепом, або в гору.

НА автоматах головний принцип - не заважай коробці працювати.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
СуперСтар ***
Киев
Сообщения: 4166
С нами с 02.10.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Ларс]
      17 июня 2014 в 11:43 Гілками

знаю, по своим кнопкам езжу согласно такой вот раскладке, которую нашла на проффоруме:

P - Parking
В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
Недопустимо включать "P" при движении.
Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО

R - Reverse - Задний ход
Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
Недопустимо пытаться включить "R" при движении.

N - Neutral - Нейтраль
В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.

D - Drive - Основной режим движения
Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

2 - Движение на 1-й и 2-й передачах
Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
На практике испольуется при движении в пробках
Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч

L - Движение только на 1-й передаче
Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч


O/D - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.
Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.

Дополнительные режимы

PWR - Power - "спортивный"
Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме - для улучшения динамики.

Normal - Экономичный
Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.

MANU - Manual - "Ручной"
Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
Основное назначение - использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора "2" автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.

Красная кнопка с иероглифами
...обозначающими "CANCEL" и подписью "Shift Lock" на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.

Кнопка ECT (Electronically Controlled Transmission) изменяет точки переключения автоматической коробки. Когда она включена передачи переключаются позже, позволяя двигателю развить большую мощность и ускоряется быстрее. Расход топлива в этом режиме увеличивается. Используйте ECT когда вам необходимо ускорятся быстрее. Например, чтобы влиться в быстро движущийся поток машин. Нормальное положение для этой кнопки - ВЫКЛЮЧЕНО.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P ***
29 лет за рулем, Киев
Сообщения: 13961
С нами с 13.07.2005

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Ларс]
      17 июня 2014 в 11:45 Гілками

Ларс 17.06.2014 11:29 пишет:

Там еще может быть кнопочка слева на рычаге (на Nissan Tiida, например, есть) с надписью O/D Off - она ограничивает до 3-й )


овердрайв это не совсем передача в классическом понимании, но таки смысл близкий
для трогания со второй часто стоит кнопка 2nd или что-то про скользкую дорогу или снег.
ну и надеюсь ТС понимает что первой как в механике в автоматах нет, её роль выполняет гидротрансформатор. в реальности 1 на автомате ближе всего ко 2й на механике. как-то так.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
member ***
31 год (13 лет за рулем), Киев
Сообщения: 121
С нами с 09.03.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Светлячоk]
      17 июня 2014 в 11:49 Гілками

Светлячоk 17.06.2014 11:43 пишет:


Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.





а как же автоматические мойки?

По всему остальному ясно. Спасибо.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
member ***
31 год (13 лет за рулем), Киев
Сообщения: 121
С нами с 09.03.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Светлячоk]
      17 июня 2014 в 11:51 Гілками

Да, кнопочка OD off есть. Но на сколько я знаю она не просто ограничивает до 3ей, а и переходит сразу на пониженную, то есть даже если я еду на 3ей, включаю и она переходит на 2ую. По идее так должно быть.

На скорости при обгоне пользовался, то что надо!


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
важничающий писатель **
21 год за рулем, Kiev
Сообщения: 2459
С нами с 10.08.2009

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Olegavto]
      17 июня 2014 в 11:53 Гілками

Olegavto 17.06.2014 11:49 пишет:

Светлячоk 17.06.2014 11:43 пишет:


Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.





а как же автоматические мойки?

По всему остальному ясно. Спасибо.




На моей коробке можно, но не постоянно... как-то заглох на скорости 10 км/час, не останавливаясь переключился в нейтрал, завелся, и снова в "Д"...


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
СуперСтар ***
Киев
Сообщения: 4166
С нами с 02.10.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Olegavto]
      17 июня 2014 в 11:54 Гілками

упс, не была, не знаю... Но, исходя из "Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем" то наверное это именно такая ситуация

у меня индикатор загорается только на o/d off, потому он почти всегда кроме жестких пробок включен. Из размышлений, что на приборке ничего гореть линего не должно

еще, у меня в мануале сказано, что при желании перехода в режим 1,2 (у меня L, 2) сначала отключаем ускоряющую передачу (o/d off) и трансмиссия таким образом переключится на 3-ю передачу.
Если трансмиссия постоянно переключается между 3 и ускоряющей, например при движении по пологому подъему, также отключать лучше o/d. Включить как только позволят условия движения.

Длительные подъемы в положении 1, 2 не рекомендуются, также и буксировка прицепов в этих положениях. Если очень затяжной, рекомендуют возвращаться в D.


А при обгонах с кик-дауном при весе 1,5т и 180 лс у меня ничё включать больше не нада улетает Баловалась на трассе с пауэром, слишком резвый, и так же резво ест бензин

Змінено Светлячоk (12:11 17/06/2014)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Достоевский **
40 лет (23 года за рулем), Киев
Сообщения: 9776
С нами с 08.08.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Olegavto]
      17 июня 2014 в 11:54 Гілками

потому что включать передачу при движение - бида коробке.
никогда не понимал наката на нейтрали. даже на механике.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
0ld
опытный писатель **
Київ-Краків
Сообщения: 1322
С нами с 08.05.2013

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Olegavto]
      17 июня 2014 в 12:25 Гілками

1-2 юзаю на длинных спусках для торможения двигателем. больше оно ни для чего особо не надо.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
39 лет (21 год за рулем), Киев
Сообщения: 1347
С нами с 26.02.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: DimonDSV]
      17 июня 2014 в 13:33 Гілками

DimonDSV 17.06.2014 11:54 пишет:

потому что включать передачу при движение - бида коробке.
никогда не понимал наката на нейтрали. даже на механике.




Не проблема ваще. Автомат умный, он втыкает нужную передачу при переходе с нейтрали на драйв при движении накатом. У меня как-то пасажир случайно пнул ручку на нейтраль на сотне с чем-то км/ч, вернул обратно не тормозя, плавно подхватило без проблем. Это какой-то совсем старый автомат должен быть, чтоб от такого печалька случилась.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
39 лет (21 год за рулем), Киев
Сообщения: 1347
С нами с 26.02.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Olegavto]
      17 июня 2014 в 13:34 Гілками

Olegavto 17.06.2014 11:37 пишет:

А старт со 2й передачи дает + к ускорению? Или только убью коробку так?



А у тебя есть кнопка "старт со второй"? ) Старт в положении "2" - это старт с первой, переключение на вторую, и выше второй переключаться не будет. Со стартом с второй ничего общего не имеет.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
39 лет (21 год за рулем), Киев
Сообщения: 1347
С нами с 26.02.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Maksimus]
      17 июня 2014 в 13:39 Гілками

Maksimus 17.06.2014 11:45 пишет:

овердрайв это не совсем передача в классическом понимании, но таки смысл близкий
для трогания со второй часто стоит кнопка 2nd или что-то про скользкую дорогу или снег.
ну и надеюсь ТС понимает что первой как в механике в автоматах нет, её роль выполняет гидротрансформатор. в реальности 1 на автомате ближе всего ко 2й на механике. как-то так.




В Ниссанах это название 4-й передачи по факту ) Отключение овердрайва сбрасывает на 3-ю и не дает переключаться выше. Сэкономили одно положение ходя ручки селектора за счет кнопки )

P.S.: про давно отмерший вариант втыкать овердрайв за коробкой в курсе, но он нынче не встречается уже )


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
39 лет (21 год за рулем), Киев
Сообщения: 1347
С нами с 26.02.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Olegavto]
      17 июня 2014 в 13:41 Гілками

Olegavto 17.06.2014 11:51 пишет:

Да, кнопочка OD off есть. Но на сколько я знаю она не просто ограничивает до 3ей, а и переходит сразу на пониженную, то есть даже если я еду на 3ей, включаю и она переходит на 2ую. По идее так должно быть.

На скорости при обгоне пользовался, то что надо!



Не, она сбрасывает на 3-ку если ты на 4-й едешь. Автомат просто пытается как можно быстрее тебя на 4-ю поставить для экономии топлива )


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
опытный писатель ***
39 лет (21 год за рулем), Киев
Сообщения: 1347
С нами с 26.02.2008

Re: 2 и 1 скорость на автомате [Re: Olegavto]
      17 июня 2014 в 13:44 Гілками

Olegavto 17.06.2014 11:49 пишет:

Светлячоk 17.06.2014 11:43 пишет:


Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.





а как же автоматические мойки?

По всему остальному ясно. Спасибо.



Можно, но злоупотреблять нельзя.

По буксировке - стандартный принцип - можно буксировать на нейтрали до 50 км со скоростью до 50 км/ч. Многократно проверено практикой. Да, с заглушенным двигателем.

А накатом двигаться на нейтрали на коробке-автомат - занятие достаточно бессмысленное. Как раз тот случай, когда "не мешайте коробке работать" )

Змінено Ларс (13:46 17/06/2014)


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорумЗапитати Autoua
Додаткова інформація
1 користувачів і 21 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  Yorc, AVB, Hrust, Stor, moderator, BorisB 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг:
Переглядів теми: 12602

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія