Еще недавно на каком-то из подфорумов было много вопросов о снятии/постановке на учет.
Подаю свой вчерашний опыт постановки на учет. Все происходило в МРЭО-6 (Печерский р-н) на чапаевском авторынке (Столичное ш-се, 104)
Буду рад, если это кому-нибудь будет полезно.
ВНИМАНИЕ! Чтобы увидеть возможные изменения информации, следует прочесть всю ветку до конца"
Буду признателен, если вы прежде, чем писать что-либо в этой ветке, начнете с личного письма мне. Хотелось бы оставить ветку ФАКом. При внесении исправлении обязуюсь чтить копирайты (подам ссылку на ник автора предложения об исправлении). Хотя, конечно, если сочтете нужным написать что-нибудь прямо здесь - пожалуйста...
Что нужно иметь с собой прежде, чем начать снятие/покупку-продажу/постановку на учет: (а) паспорта продавца/покупателя (б) ид.код покупателя (продавцу полезно тоже) (в) квитанции об уплате транспортного сбора продавцом - покупателю рекомендуется настаивать на том, что продавец снимает авто с учета самостоятельно и за свой счет (г) заранее изучить способ крепления номерных знаков, а еще лучше - скрутить их в тепле и комфорте на СТО, или иметь при себе ответки, ключи на 8-10, WD40 и т.п. (д) тряпочку для протирания номера кузова под капотом (е) кулечек для грязных номерных знаков (ж) РУЧКУ пишущую в условиях крайнего севера!
Процедура снятия с учета: (из наблюдений за продавцом) Приехал В окошко подал тех.паспорт, получил две формы заявлений (на двиг и на кузов?) Поехал к месту диагностики На диагностике: (а) инспектор нудил, но выдал форму заявления на сверку номеров (б) открыл капот (в) инспектор попросил протереть номер кузова тряпочкой - протер (г) инспектор ковырял номер номер ножичком (д) инспектор дал "добро" Приехал к "окошкам" Оплатил в кассу за услуги по снятию с учета Пошел на диагностику пешком с квитанцией об уплате Вернулся с актом сверки Пошли в МРЭО В МРЭО продавец зашел в служебные помещения, поэтому дальнейшая процедура продолжилась скорым получением транзитных номеров
Транзитные номера на машину не устанавливались - так чистенькими в кулечке и сдал.
Расходы при снятии: Со слов продавца, он заплатил при снятии Около 104 грн. при прохождении сверки номеров (7.50 + цена супербланка?) или это те самые 100,04 + 5 за услуги по регистрации/перерегистрации Еще около 250 за все остальное (номера, снятие с учета?) Я подробно не расспрашивал.
Затраты на оформление покупки: Оформление справки-счета - 100..180 грн. в зависимости от места оформления справки (КОРН-сервис (180), "кабинетик" в зале собственно МРЭО, где прием/выдача документов (120), за территорией рынка (100)) - делится между продавцом и покупателем по договоренности Оценочный акт - 60..120 грн. в зависимости от места и суммы оценки авто. Реально нужен только для определения суммы пенсионного сбора. Фокус в том, что один и тот же а/м можно оценить по-разному: при прочих равных, битый - дешевле. А вот насколько повреждения видны... от этого зависит цена экспертизы. Другой фокус заключается в том, чтобы эту оценку приняли в МРЭО. Но колебания в 20-25% проходят "на ура". См. также ниже мой пенсионный сбор.
Несколько раз слышал: "Аааа, у Вас справка-счет... Значит сразу получите постоянный тех.паспорт". Вы спросите: а какие еще могут быть варианты? Отвечу: 1. Справка-счет 2. Биржевой договор 3. Нотарильно оформленный договор 4. Другие, более "экзотические" способы (дарение, наследование и т.п.) Какая связь между справкой-счет и постоянным тех.паспортом - не знаю. Логики в такой связи не вижу.
Процедура постановки на учет: К этому моменту имеем справку счет и акт оценки Оплата всех платежей Подача документов (не забудьте потребовать вписать кого-нибудь в тех.паспорт, если нужно) Ожидание Получение нового тех.паспорта и номеров
ВНИМАНИЕ! Цены и тарифы могут быть уже не актуальны!
Платежи при постановке на учет (формат: сумма платежа + комиссия банка при МРЭО): Транспортный сбор 36,67 + 5 - я оплатил толька два месяца, оставшиеся до конца года (ноябрь-декабрь), хотя кассир предлагала оплатить полгода - типа гаишники так требуют и у меня по-другому не примут. Приняли. Пенсионный сбор 3% 302,97 + 7 - кстати, к вопросу об "ускорителях". Я считаю самым ценным достижением - возможность урезать оценочную стоимость. Со всякими ухищрениями (сильно-сильно битая, пробег - миллион и на год старше, чем по паспорту) - мне предлагали оценить в 42-44тыс.грн. Посредством определенных манипуляций мне удалось добиться оценки на уровне 10100 грн. (убитая в хлам, пробег - два миллиона и т.д.) В состав тех же манипуляций входило принятие чиновником цифры безоговорочно. Строго говоря - что он может противопоставить экспертной оценке? Информационно-кмопьютерные услуги - 18,50 + 3 Экспертные услуги - 77,00 + 5 Талон ТО - 7,20 + 1 Талон ТО - 1,80 + 1 - это не ошибка. Насколько я понимаю, одна сумма проходит по бюджетной линии (бюджетный сбор), второй - по "хозрасчетной". Виниловый держатель для талона ТО - 9,00 + 1 - можете потребовать. Тех.осмотр - 7,50 + 1 Гос.номер - 91,50 + 5 Гос.номер - 22,87 + 3 Перерегистрация с временного на постоянный учет - 12,24 + 3 Перерегистрация с временного на постоянный учет - 3,06 + 1 Услуги по регистрации/перерегистрации - 100,04 + 5
Итого Все платежи - 732 грн. За вычетом пенсионного и транспортного сбора - 380 грн.
А ты думал, что, легко!!! У меня еще и номера в МРЭО закончились... сказали позванивать, а на мое замечание о том что 10 дней истекают уже, сказали -а что мы можем сделать
Но бегать с этим геммороем по окошкам? Нафиг-нафиг! Неделю назад покупал машину - 1600 грн и я через 40 минут с номерами и постоянным техпаспортом!А если время свободное и нервы самовосстанавливающиеся имеются - можно гривен 200-300 съэкономить!
Подлинность номера VIN можно проверить в бюро судебных экспертиз "Сантодор" (пр-т.Краснозвездный, 12; тел 243-9191, -9706).
Делают долго-но заключение впечатляющее, там и VIN анализируется на предмет соответствия времени и начертанию символов, швы анализируют, на предмет того, заводские ли они или нет и целая куча других услуг. В некоторых случаях имеет смысл воспользоваться, для спокойствия, но цены, конечно, большие.
Например, экспертиза подлинности номера кузова (VIN) японского автомобиля предположительно 95-96 года выпуска стоит 350-370 грн.
Кто рано встает, тот успевает стать на учет еще до обеда. (с) автолюбительское
Обед в банке может не совпадать по времени с обедом в МРЭО и может случиться так, что после совмещения этих обедов МРЭО будет работать всего каких-то полчаса. А ведь вам еще номера получать, что в общем-то отбирает львиную долю времени во всем процессе.
В ответ на: Как минимум, при постановке на учет нужна мед.справка.
не требуется она! (по крайней мере раньше не требовали)
Раньше... Раньше снег зимой был, Шоха - супер машиной, а Завбазой - важнее секретаря Обкома... Без справки сегодня все строем идут на ... за справкой. Медицинский факт! P.S. Правда справку сейчас получить дело 15 мин. и максимум 200 грн.
Какая нах медсправка? я 2 раза машины на себя на учет ставил - у меня даже прав не было, а эту вообще на жену по доверенности
Моя история: Цены приведу в пересете на у.ё. патамуша из личной калькуляции и лень переводить назад в грн Машинка куплена в Чернигове и по генералке, т.к тогда еще неизвестно была дальнейшая судьба ведра и не было ни времени ни денег для постановки на учет - горел отпуск.
Генералка + 2 копии 15,60 Проверка на угон, по всем базам, проверка регистрации и т.д. (тупо подошел в мрео на троещине к первому попавшемуся капитану, дал денег и за 5 мин мне всё рассказали и показали, включая когда был утерян первый техпаспорт, и что записи о выдаче текущего техпаспорта в базе нет , но успокоил шо это их жидовские мансы и сугубо их бардак, а меня это не касается ) 10,00
Собственно снятие: снимал я сам заранее договорено было на всяк случай с ускорителем в чернигове, т.к. кататься туда пару раз мне не улыбалось
Экспертиза 23,00 Все платежи 164,42 (правда сюда включен транспортный сбор за 2005 год с 3-х литров шо есть 750 грн или 150 баксов ) Пасиба ускорителю 30,00 (хотя просил 100 грн, но душевный дядька и я видел шо он нормально с гайцами еще делился ), пообещали без проблем продлевать красные номера, если что, мона даже неоднократно по 3 мес с поездкой в чернигов сосрання - в обед были дома
Потом я пару месяцев катался на красных номерах и созрел таки поставить на учет (продать жене и поставить на нее) без ускорителей
Справка счет + оценка (НОРМАЛЬНАЯ ) 180 грн подоходный со 100 грн (указан как сумма купли-продажи) 13 грн + 3 грн комиссия банка итого 38,43 Доверенность на меня для постановки на учет (жена на работе типа )11,77 это было в выходные и заняло отсилы 2 часа с дорогой туда-назад
Собственно регистрация 233,33 (включая 449 грн - пенсионный, 375 - транспортный сбор за пол-года, эксперт в районе 100 с копейками грн) лоханулся и не проявил должного усилия для вписывания меня в техпаспорт (гражданский брак и типа гуляй - не родственник, а потом таки я выяснил шо мона поругаться и писать кого угодно) стоимость услуг местного банка порадовала (по 5 грн за платежку) страховок, медсправок не требовали, транспортный мона было и за последний квартал, но это не есть правильно по закону (там для юрлиц квартал, для физ - полугодие) и надо было договораваться, короче игра свеч не стоила.
МРЕО-5 приехал к 12, уехал в 5 (правда 3 часа тупо ходил курил) 1 час - попал на обед, и 2 часа (кстати обычно час) ждал техпаспорт и номера назад ехал без номеров (прикрутить нечем и на стекла изнутри не лепились) и с техпаспортом на имя другого человека (у меня доверенность эту забрали в мрео ) доверенность была до 2006 и там написаны еще черниговские номера машины на её переоформление я забил - в 2006 и поговорим, а щас - хто ту наклейку будет читать
ну и доверенность на управление (генералку на временный техпаспорт низя) на себя уже от любимой 60 грн или 11,77 уё
в результате имеем картонный техпаспорт, который через 3 мес обещают поменять на постоянный, после УТОЧНЕНИЯ СНЯТИИ С РЕГИСТРАЦИИ В ЧЕРНИГОВЕ. Это у них e-mail 3 мес минимум идет? Это удовольствие буит стоить еще около 100 грн Т.е. кампутерный услуги 35 грн и картонка в районе 20 грн идет в фонд озеленения ГАИ. После чего мы сделаем очередную доверенность за 60 грн на очередной техпаспорт. После чего будет уже 2006 год и мы займемся оплатой транспортного сбора 150 баксоф и прохождением ТО 2008 бесконтактным методом. И вроде фсё на ближайшие пару лет. За исключением страховок.
А сейчас надо застраховать ГО, которое 607 грн И шота думать с каско на 15-летнее ведро Пока что обещают - не очень в восторге.
да еще техпаспорт старый был шедевром в 96 году выдан был ПЕЖО 605 номе двигателя - Б/Н объем двигателя - НЕОПРЕДЕЛЕН старый хозяин так и платил налогов... с 1.8 а при снятии не проканало никак
так шо мне при постановке на учет эксперт мозги покомпостировал минут 10 ну и собственно я понял, шо таки была возможность по документам сделать его 2 литра, но я побоялся проблем в дальнейшем ради экономии сичас.
А и еще. Сам голубой металлик (и внутри под коврами тоже). Снаружи красился, внутри нет, под капотом тоже нет. А стаканы под капотмо темно-синие . Вот при снятии эксперту это стало интересно. Но потом полазил, сам понюхал, говорит: следов удара сварки и покраски под капотом нет нигде - а чего разные цвета - х.з. Так меня и отпустили. При постановке вопросов не было.