Общеизвестна байка о том, что через 3-4 года (зимняя) резина теряет свои свойства и становится дубовой, даже при минимальных пробегах и правильном хранении. Поспорил с товарищем, правда ли это или сочинения маркетологов для увеличения продаж. Поделитесь пожалуйста линками на источники этой байки, исследования и т.д.
AndronikII 26.10.2014 10:31 пишет: Общеизвестна байка о том, что через 3-4 года (зимняя) резина теряет свои свойства и становится дубовой, даже при минимальных пробегах и правильном хранении. Поспорил с товарищем, правда ли это или сочинения маркетологов для увеличения продаж. Поделитесь пожалуйста линками на источники этой байки, исследования и т.д.
как продавец и новых и бу шин, могу сказать - и да и нет все зависит от хранения, положи шины на пару месяцев, даже не 3-4 года, на лето на улицу (дожди, солнце, холод и жара и т.д.) - шины реально пойдут трещинами и она потеряет как минимум определенные свойства, возможно даже ее опасно будет использовать. так же шины которым и 10 лет хранившиеся в условиях нормальных - вполне нормально можно эксплуатировать! как пример, я не единожды эксплуатировал шины и 02 года и 05 года, также мне не понравились шины 10 года и я их продал поштучно, на запаски. а вот мнение и Continental
В ответ на: Замена шины
Не существует особых технических рекомендаций, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста. Тем не менее, технические специалисты шинных и автомобильных компаний, в том числе и Continental, рекомендуют заменять все шины автомобиля, включая запасную, если они были произведены более 10 лет назад, даже если на них нет видимых повреждений и глубина протектора находится на необходимом уровне.
sashakiev 28.10.2014 20:53 пишет: Для меня мнение Continental реально авторитетно, они ясно пишут, как производители, что "не существуют" рекомендаций "по годам".
Это значит, банально, что никто - ни производители, ни независимые тестеры, - не проводил сравнительных тестов новой и лежалой резины, ибо жаба давит. Т.е. старение резины явственно существует, но его никто не мерял и рекомендаций никто не сформулировал.
sashakiev 28.10.2014 20:53 пишет: все зависит от хранения, положи шины на пару месяцев, даже не 3-4 года, на лето на улицу (дожди, солнце, холод и жара и т.д.) - шины реально пойдут трещинами и она потеряет как минимум определенные свойства, возможно даже ее опасно будет использовать.
Странно это, насчет пары месяцев. У всех шины не пару месяцев, а постоянно круглосуточно годами (или полугодьями) находятся на жаре, холоде, солнце, дождях и т.д., когда установлены на машине. Да ещё и под давлением воздуха внутри и веса машины снаружи. И, как бы, ничего страшного с ними не происходит. А если снять с дисков и положить на улице в те же погодные условия, то за 2 месяца им поплохеет?
sashakiev 28.10.2014 20:53 пишет: все зависит от хранения, положи шины на пару месяцев, даже не 3-4 года, на лето на улицу (дожди, солнце, холод и жара и т.д.) - шины реально пойдут трещинами и она потеряет как минимум определенные свойства, возможно даже ее опасно будет использовать.
Странно это, насчет пары месяцев. У всех шины не пару месяцев, а постоянно круглосуточно годами (или полугодьями) находятся на жаре, холоде, солнце, дождях и т.д., когда установлены на машине. Да ещё и под давлением воздуха внутри и веса машины снаружи. И, как бы, ничего страшного с ними не происходит. А если снять с дисков и положить на улице в те же погодные условия, то за 2 месяца им поплохеет?
да, как раз самое оно, если лежат, без эксплуатаци лето на улице - дожди, солнце, холод и жара и т.д. то портятся существенно, имхо
sashakiev 28.10.2014 20:53 пишет: Для меня мнение Continental реально авторитетно, они ясно пишут, как производители, что "не существуют" рекомендаций "по годам".
Это значит, банально, что никто - ни производители, ни независимые тестеры, - не проводил сравнительных тестов новой и лежалой резины, ибо жаба давит. Т.е. старение резины явственно существует, но его никто не мерял и рекомендаций никто не сформулировал.
не соглашусь, тесты были, где-то читал в журнале, написано что-то по типу что и Continental рекомендует...
Когда-то встречал тест ADAC - проверяли влияние времени на шины, результат - через 4 года показатели шины снижаются на 35%. По собственным ощущениям - чем дешевле шины тем быстрее они деревенеют..
ИМХО:Если взять ,чисто химический процесс, то покрышка ,как изделие изготовленное из полимера отсюда вытекает ,любой полимер стремится стать мономером (увеличить молекулы) под воздействием ультрафиолета и т. п., то по идее они становятся, наоборот МЯГЧЕ ,более подвержены истиранию протектора!!!Основа ,это синтетические изомерные каучуки(СКИ) и немного природного ,очень дорого ,дающего самую главную прочность и мягкость резины!!!Наполнители сажа и т.п.,практически вечные!!!
Основные недостатки Росавы ,это не соблюдение тех.процесса(особенно не довложение натурального каучука больше сажи т. п.),как результат плохое качество, "слабый" к истиранию рисунок протектора и т.п., и раз на раз не приходится,иногда это просто нормалек довольно качественный ,а за ценой намного дешевле импортного аналога!Днепрошина существенно модернизировала свое производство,оно и понятно завод был старее по сроку!!! За качество днепропетровских шин не скажу ,не сталкивался последнее время.
Не скажу пока насчет зимней, а вот летняя начала, похоже, от времени разрушаться - отваливаются кусочки протектора в разных местах. Резина 2008 , нокиан хакка Н, росс производства, эксплуатируется дом -работа -магазин, 1000 км в мес в среднем, общий пробег тыщ 30-35, на индикаторах еще 5-ки, 4-ки. Будет натхнення, выложу фотки.
Mangust 02.11.2014 09:34 пишет: Не скажу пока насчет зимней, а вот летняя начала, похоже, от времени разрушаться - отваливаются кусочки протектора в разных местах. Резина 2008 , нокиан хакка Н, росс производства, эксплуатируется дом -работа -магазин, 1000 км в мес в среднем, общий пробег тыщ 30-35, на индикаторах еще 5-ки, 4-ки. Будет натхнення, выложу фотки.
Это видимо особенность Хакки, у меня Грин, после четырех лет трещинками пошел. Зато польский Дурагрип, 2006ого года, до сих пор держится молодцом.
Mangust 02.11.2014 09:34 пишет: Не скажу пока насчет зимней, а вот летняя начала, похоже, от времени разрушаться - отваливаются кусочки протектора в разных местах. Резина 2008 , нокиан хакка Н, росс производства, эксплуатируется дом -работа -магазин, 1000 км в мес в среднем, общий пробег тыщ 30-35, на индикаторах еще 5-ки, 4-ки. Будет натхнення, выложу фотки.
Тоже самое с Хаккой Н было, выкинул в прошлом году. рассея, причем и год был порядка 2010 (не помню, может 2009), откатал три сезона (тыс. по 10 за летний сезон), остаток протектора 4-5 мм. Так что там не в старение дело, скорее всего.
Меня удивляло поведение Нокиана после 1-2 сезонов эксплуатации. А на этих выходных мы зашивали кунг военного грузовика беговыми дорожками шин. Кроили их болгаркой. Так вот у Нокиана самые нежные проволоки в корде - резалась легче всех, даже Россавы.
сегодня после активного руления на Микре по льду (выезды из села у нас не посыпаны ) на Кристал Монтеро (куплена на сезон 2008-2009 и прошедшая от силы 20000) понял что ее пора выбрасывать - в поворотах на 30-35км/ч начинает носить - именно боковая устойчивость пропала хотя остаток протектора около 5 мм
gamester 27.11.2014 00:48 пишет: Nokian заявляет 5 лет хранение + 5 лет эксплуатация. VAG не рекомендует использовать шины старше 6-ти лет.
А ВАГ уже начал делать шины? Конти и Мишка рекомендуют так же, как Нокиан: после хренения с эксплуатацией 10 лет (вместе) РЕКОМЕНДУЮТ менять шины http://www.continental.ru/www/tires_ru_ru/themes_ru/Technische-Fragen/use-period_cont.html Не существует особых технических рекомендаций, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста. Тем не менее, технические специалисты шинных и автомобильных компаний, в том числе и Continental, рекомендуют заменять все шины автомобиля, включая запасную, если они были произведены более 10 лет назад, даже если на них нет видимых повреждений и глубина протектора находится на необходимом уровне.