Давно хотел вбросить подискутировать на данную тему. Я конечно понимаю, что сложно обеспечить удобную посадку и высоким водителям, и низким, и толстым, и худым. Но можно же хотя бы попытаться это сделать, учитывая многолетний опыт проектирования и производства автомобилей?
Захожу на днях в автосалон Nissan. С помощью самого точного измерительного прибора пробую оценить эргономику водительского кресла в трех свежих авто - Sentra, Qashqai, X-trail (про Джуки и Микры даже не говорю).
Водителю невысокого роста про подлокотник можно забыть - он в этих машинах продольно не регулируется и находится далеко сзади. Особенно в Сентре не понятно для чего он там нужен... Так есть же и более невысокие люди! А еще есть куда более низкие женщины... (кстати, на сколько эффективно срабатывает подушка безопасности, если лицо водителя находится в 30 см от руля?)
На всех трех машинах спина проваливается и начинает ныть сразу же после посадки, так как не находит опоры. В старом Кашкае такого безобразия не было! Но самое смешное, что ни на одной из указанных машине не было регулировки поясничного подпора! Да у меня когда-то на Логане 2006 г.в. она была!
Регулировка наклона спинки настолько хлипкая, что "трещетка" имеет шансы сломаться еще в салоне, до продажи авто...
Разочаровал Ниссан, как и многие современные автомобили других марок...
Из моделей, которые мне за последнее время очень понравились в плате эргономики водительского места и даже чем-то по удобству напомнили мою бывшу Бэху в кузове е-39, это Mazda CX-5 на коже (слышал, что на тряпке хуже сиденья) и как ни странно (хотя машина-то считай 14 лет выпускается) SY Rexton W.
Такое впечатление, что всеобщее снижение себестоимости уже добралось и до эргономики и качества кресел. Вот и имеем...
Интересно услышать мнения про удобство посадки в разных машинах от людей разного роста и комплекции
Такое впечатление, что всеобщее снижение себестоимости уже добралось и до эргономики и качества кресел. Вот и имеем...
Все просто. Когда разрабатывают новое авто, все что напроектировали удобно и красиво - это все попадает в версию топ или какой нибудь хайлайн. В таких версиях все удобно и эстетично. Но что-бы авто в итоге продавалось приходят удешевляторы и делают свое дело по максимуму. Там об эргономике и эстетике не слышали, там другие приоритеты. Вся линейка тех же вагов ниже версии хайлайн редкое убожество как по мне.
bmw е92 с топ-сиденьями (регулировка и поясничного подпора, и боковой поддержки, хотя, это 3-ка и никаких приколов старших кузовов в этой машине нет и быть не может) - очень удобно, если правильно настроить. При этом тем, кто выше 1.85, при правильной посадке в машине с люком ездить можно лишь упираясь башкой в потолок. Похожая тема и в Порше Кайман/Бокстер, где даже самые стоковые сиденья, по-моему, рассчитаны на людей не слишком жирных и с ростом не более 1.85 . Но для тех, кто попадает по росту, там клево сидеть хоть часами.
Из более бюджетных авто - ну я не испытываю дискомфорта ни в фольце СС, ни в обычной Октавии А5 (при этом в РС-ке почему-то не так удобно, а вот в Гольф ГТИ при этом удобнее - парадокс).
Если тебе не нравится Ниссан, то, думаю, тебе "по душе" именно европейская эргономика сиденья. Жестче, но профилированнее на деле, а не визуально. Те же Шкоды, Фольцы и Сеаты тебе должны понравиться.
В тачках типа Теаны/Камри и подобных мне не нравится. Хотя, сиденья вполне соответствуют задачам авто. В том же рекстоне/актионе сиденья на первый взгляд кажутся прикольными, но при езде понимаешь, что оно убогое
Если тебе не нравится Ниссан, то, думаю, тебе "по душе" именно европейская эргономика сиденья. Жестче, но профилированнее на деле, а не визуально. Те же Шкоды, Фольцы и Сеаты тебе должны понравиться.
В машинах ВАГ мне в основном удобно, хотя заметно, что больше высоким старались угодить. А так да, европейская школа эргономики мне ближе. Тот же бюджетный Фиат не вызывает у меня дискомфорта даже после 14 часов за рулем (ехал одним махом 1072 км со Сходницы).
В ответ на:
В тачках типа Теаны/Камри и подобных мне не нравится. Хотя, сиденья вполне соответствуют задачам авто. В том же рекстоне/актионе сиденья на первый взгляд кажутся прикольными, но при езде понимаешь, что оно убогое
В Рекстоне усаживаюсь очень удобно, но не ездил на нем... А вот в Корандо ездил - неудобная посадка. В то же время катался (немного) на предыдущем Кашкае - понравилось.
А чем электро регулировки отличаются от мех? 1 раз настроил и практически больше никогда не дергал. Разве что двигаю сидение ближе/дальше после мойки, СТО. Когда регулировал наклон спинки, поясничной подпора, угол наклона сидушки, высоту сидуки даже не помню.
мелкий-2 16.11.2015 14:28 пишет: А чем электро регулировки отличаются от мех? 1 раз настроил и практически больше никогда не дергал. Разве что двигаю сидение ближе/дальше после мойки, СТО. Когда регулировал наклон спинки, поясничной подпора, угол наклона сидушки, высоту сидуки даже не помню.
Удобно когда несколько водителей. Если водила 1, то, в принципе, нафиг не нужно. Специально доплачивать за это я бы не стал.
мелкий-2 16.11.2015 14:28 пишет: А чем электро регулировки отличаются от мех? 1 раз настроил и практически больше никогда не дергал. Разве что двигаю сидение ближе/дальше после мойки, СТО. Когда регулировал наклон спинки, поясничной подпора, угол наклона сидушки, высоту сидуки даже не помню.
Удобно когда несколько водителей. Если водила 1, то, в принципе, нафиг не нужно. Специально доплачивать за это я бы не стал.
+1 - не надо отстраивать каждый день (в моем случае было бы очень удобно, но в бюджетных авто по-моему с памятью не делают, пофиг немец-японец)
я кашкай в базе не рассматривал, а в версии с 1,6 дизелем сиденье (на мою о-пу) намного удобнее чем тряпичное в мазде СХ-5
по поводу эргономики кнопок - тут все исключительно на любителя, мне ваговские панели не нравятся, дорестайловый кашкай (с 1000 меленьких кнопочек управлением климатом) - тоже, а так япошки мне более комфортны (октавию А5 до сих пор вспоминаю с содроганием, а была в топе на беж коже и с кучей плюшек)
Тоже давно заметил что европейцы отличаются в лучшую сторону по удобству сиденья, потом идут корейцы, потом японцы. Сравниваю те авто в которых катал по трассе не меньше 100км - Гольф-2, Симбол, Туксон на тряпке, Хонда Цивик 4д, Лачетти, Паджеро Спорт первый, Мицык Л200, е92, Рав-4 20012г, ЛК-200.
На Гольфе хоть и старые седла, но вполне удобные - лучше жигульных точно В Симболе - вполне норм, кроме задних сидух. Туксон - отлично, есть поясничная подпорка и регулируется наклон поджопного места. Цивик - тоже были регулировки, но ехать по трассе даже 150км утомительно с жесткой ходовой и ямами хоть и рулится лучше чем все что пробовал. Лачетти - тоже регулировки есть, но не особо удобно, удобнее чем в ланосе, но не бльше. Пассат Б5 на коже в фуле - как в домашнем кресле. Спорт - полная жесть, подголовники для вида, сидишь как на деревянном стуле. л200 на тряпке - по 200км туда и обратно - встать и помереть , седло для пигмеев Рав-4, учитывая цену нового, опции, кожу, свистелки и перделки, ожидал от сиденья удобства, а не просто наличия сиденья. Suzuki SX4 - сиденья без боковой поддержки и поясничной регулировки как в ланосе. ЛК-200 - боковой поддержки никакой, просто большая мягкая (относительно) лавка. Е92 купе - самый идеальный вариант.
Потому самые удобные оказались в Е92, потом идут корейцы, а потом японцы.
у механических регулировок часто большой шаг настроек (недолет/перелет). +мойки. +жена. хорошо, что на сто ниразу не трогали. а еще электро можно легко на ходу поправить.
еще обзор у авто меня напрягает. эти модные сильно наклоненные передние стойки меня "убивают"
PS. мне в туксоне только одно положение полностью нравится. и его очень трудно найти ((. поэтому большое внимание сидениям.
мелкий-2 16.11.2015 14:28 пишет: А чем электро регулировки отличаются от мех? 1 раз настроил и практически больше никогда не дергал. Разве что двигаю сидение ближе/дальше после мойки, СТО. Когда регулировал наклон спинки, поясничной подпора, угол наклона сидушки, высоту сидуки даже не помню.
ну тут ты не прав) электросидухи еще очень хороши тем что есть пакеты комфортной посадки и высадки, очень не дурственная штука)
мелкий-2 16.11.2015 14:28 пишет: А чем электро регулировки отличаются от мех? 1 раз настроил и практически больше никогда не дергал. Разве что двигаю сидение ближе/дальше после мойки, СТО. Когда регулировал наклон спинки, поясничной подпора, угол наклона сидушки, высоту сидуки даже не помню.
ну тут ты не прав) электросидухи еще очень хороши тем что есть пакеты комфортной посадки и высадки, очень не дурственная штука)
Да, руль поднимается при выключении зажигания - не нужно протискиваться.
Мне еще нравилось, что память на 3 комбинации сиденья, руля, зеркал. Удобно для разных водителей. Но я использовал для городской и трассовой посадки. 3-я ячейка использовалось для других целей...
melanvi 16.11.2015 16:05 пишет: скорее я вижу проблему посадки для высоких водителей..... если все так как вы написали - обращу внимание на ниссан!
Ну для высоких там удобно только расположение подлокотника. Хотя, кто мешал сделать его регулируемым? Сэкономили даже на Икс-трейле... А вот отсутствие внятного поясничного подпора и его регулировки - этой фейл для водителей любого роста