Вновь попался на глаза мой Киев19. Обнаружены на внутр.стороне вот такие... эээ... наверное царапины неглубокие Когда они появились - в 90-х наверное тряпочка была "шершавая" На пленочных фото не видел никаких изъянов, на слайдах тоже все норм вроде. Что делать с таким объективом? в утиль?(т.е. будет в хозяйстве сильное увеличитСтекло?)
ps я не фотограф, так, лишь бы запечатлить момент
а что за объектив то? Гелиос? Наверное, можно проверить на цифровом Никоне. Если картинка нормальная, то попробовать продать, вместе с тушкой, цены смотреть на олх.
гелиос, для никона подходит я думал о том же
но есть только кэнон
будем искать.... (с) семенсеменыч
Вполне неплохой полтинник там с f2 (Гелиос-81Н кажется) Царапины от протирки на задней линзе не должны оказывать значительного влияния на качество (я даже уверен, вообще никакого влияния не окажут). Если у вас Никон - ставьте и вперед снимать. На открытой для портретов или цветочков норм, на f/5.6-8 природу поснимать можно. Если Canon - по идее через переходник можно поставить (на оlx поищите, или на аукро).
... Царапины от протирки на задней линзе не должны оказывать значительного влияния на качество (я даже уверен, вообще никакого влияния не окажут)... Если Canon - по идее через переходник можно поставить...
Аналогичного мнения про царапины, никто их не увидит на фото. Пользую некоторые совкообъективы, в том числе гелиос-44, на кеноне через переходник-ромашку с подтверждением автофокуса. Правда, у меня объективы М42, но на байонетные тоже переходники есть.
как раз хотел продать, а клиент его забраковал из-за этих т.н. царапин решил разузнать дальнейшие перспективы всем отписавшимся - спасибо!
а почем? возможно, я забрал бы, если будет скидка на царапины. Даже если на качество фото они не влияют - ценность объектива все равно снижается, за цену нецарапанного продать не получится никак. Как вариант, могу поменять на Гелиос-44М-4 (М42).