Андрей Звягинцев предчувствует, ставит диагноз обществу, в котором живем мы с вами. Поэтому не мальчик — герой будущего, а его родители — в том виде, в котором они есть. И кино это о них.
И Звягинцев когда вскользь отсылает к героям, "Наш мальчик родился в 2000 году, и в 2017-м ему было бы 17 лет. Возможно, 26 марта его бы загребли на марше." - там выверенный временной ряд,
вспомнился Виторган после их марша детей. Про это же поколение. Этих же героев.
Ребята, это мы не смогли сделать так, чтобы нашим подрастающим детям не пришлось выходить на несанкционированные митинги. Не смогли. Дальше будет только больше. Это, к сожалению, без сомнения. И нечего прикрывать свою голую [*****] Навальным. Это не он выводит. А мы сами. Своими руками. Своей недальновидностью, ленью, благостностью, беспринципностью, аморфностью. Мы не смогли отстоять то, что особенно важно именно для молодых. Для тех, у кого ещё обостренно чувство справедливости. Для тех у кого любая архаика вызывает зуд. Для тех, кому ещё кажется , что впереди длинная жизнь. Мы подготовили им страну, .... Кого он куда бы вывел и выведет ещё, если бы не мы? ... Мы ж с тобой обсуждали пять лет назад, что будет так. Что через пять-десять лет детям нашим придётся...
Много тем. Буквально зуммом через кадр. Наблюдаемо там сям в повседневном. Как и следствия. Терапевтический сеанс удался.
очень круто финальная сцена, когда чел в жопе живет, его все достало в жизни, жена+теща, и самое главное - ребенок отвлекает от просмотра новостей про "а что там у хохлов" (с) до такой степени, что он ребенка практически выкидывает в эту сетку в другой комнате.