В общем отец мой интересуется астронимией, а после переезда в Крым где великолепное звездное небо - сам бог велел. Хочу подобрать ему неплохой телескоп, но к сожалению не разбираюсь в них..Что посоветуете? Бюджет до 1000 у.е. спасибо
Насоветовать многое можно... Хотелось бы знать, что будете с папиком наблюдать. Солнце, планеты - это одно, туманности, галактики и прочий дипскай - это другое. Астрофото - это третье. Мобильность/компактность - четвертое.
Давай с азов. Телескоп - это всегда труба той или иной конструкции и монтировка (т.е. штатив, на котором крутится труба).
От монтировки требуется прочность и стабильность - она не должна дрожать и болтаться. В указанной тобою цене монтировка может (и ИМХО должна) иметь электропривод обоих осей. Принципиально важен электропривод по прямому восхождению - телескоп на монтировке будет вести светило (компенсируя суточное вращение земли). Это почти обязательно для визуального наблюдения и принципиально необходимо для астрографии (т.е. фотосъемки через телескоп).