В ответ на: Город засыхающих каштанов Самое печальное зрелище киевского лета – это засохшие листья < каштанов >, которые начинают "гореть", скручиваться и опадать среди лета...
Самое печальное зрелище киевского лета – это засохшие листья < каштанов >, которые начинают "гореть", скручиваться и опадать среди лета, а к сентябрю половина из них уже будет стоять голыми, часть начнет совсем не по сезону снова цвести – признак серьезной болезни и скорого умирания для любого дерева. И никакие новые самые современные дома, никакие самые лучшие комплексы из стекла и пластика не заменят в городском пейзаже каштановых аллей. Аллей, которые десятилетиями остаются визитной карточкой украинской столицы, лист которых долгое время присутствовал даже на гербе нашего города. А если и заменят, то это уже будет какой-то другой город – не наш с вами Киев.
Почему бы не измерять эффективность киевской власти не в количествах потраченных на что-то миллионов, а по количеству спасенных каштанов? Вот в принципе самая банальная вещь: или как-то излечить городские деревья, или посадить те, которых не берут древесные паразиты – это и будет видная всем забота о городе, которая к тому же не вызовет ни наименьших нареканий у горожан. Неужели это настолько трудно? А ведь выходит, что так. Говорят, что даже лесопитомники уже перестали выращивать каштаны – нет на них спроса.
Вот сделать что-нибудь противоположное, например, вырезать или изуродовать деревья, сославшись на "кронирование" или на аллергический тополиный пух – это запросто. Кстати, тополь – дерево двудомное. Мужские "особи", в отличие от женских, семенами не бросаются. И посадить в городе только не дающие пуха деревья не составляет проблемы – но разве кто-то заинтересован в этом? Тополя и < каштаны >, наоборот, мешают всем – и тем, кто расширяет дороги, и тем, кто занимается новостройками, и даже гаражникам-самостройщикам. Дерево, "тотемное" для киевлян, для властей хуже сорняка. Это касается любой власти, которая приходит и уходит, оставляя после себя улицы, засланные листьями, опавшими посреди лета.
А может, перед нами – свидетельство какого-то ритуального самоубийства деревьев, которые поняли, что они здесь уже никому не нужны? Или сухие каштановые листья – это лишь часть общей болезни всего города, столкнувшегося с недугами, против которых он не имеет иммунитета?
В ответ на: - Болезнь , которую мы условно называем "порыжением" каштанов , вызывают микроскопические грибки. Листья поражаются ржавчиной в виде очагов или полностью. Эти пятна губительны для дерева. Оно уходит на зимовку ослабленным и может вымерзнуть. "Ржавчина" опасна для деревьев, которые растут возле крупных автодорог, в сухой почве, а также открыты солнцу и холодным зимним ветрам. Другим она не угрожает. - Не постигнет ли донецкие каштаны судьба киевских, поврежденных каштановой молью? - На листьях киевских каштанов появились округлые белые пятна - это "домики" гусениц моли, их еще называют "минами", и моль, соответственно, "минирующей". Насекомое напоминает разноцветное рисовое зернышко. Ее родина - Балканский полуостров, но она повсюду следует за своим кормовым растением - конским каштаном обыкновенным. Наша лаборатория интегрированной защиты растений (единственная на юго-востоке Украины) изучила проблему и подготовилась встретить "непрошеную гостью". Существуют специальные средства ее уничтожения: "стволовые" пистолеты. С их помощью инъекцию специального яда производят прямо в ствол дерева. Этот яд через определенное время попадает в листья, и гусеницы моли погибают. Так как в окружающую среду ничего не попадает, такая мера борьбы с вредителем абсолютно безвредна.
Камрад, не спорю, это баян... Но сейчас в моём районе все деревья зараженные. В следующем году могут отдать тапки. Их и так осталось немного, а если их порежут - то старинные улицы будут похожи на новые строящиеся массивы - без зелени..
Мало того. что похожи ли нет, но деревья в центре необходимы жителям - сдерживают пыль, то такое. но они - большой источник кислорода, которого в этом районе и так не ахти..
Мне бы не хотелось, чтобы вырезали все каштаны. Многие из которых - до- или военного периода.
Мне кажется, что нужно пытаться что-то делать, когда их можно ещё спасти, а не уже потом высаживать тоненькие метёлочки на место вековых каштанов..
Автор этой заметки, как и положено настоящему журналисту, даже не удосужился потратить 5 минут, чтобы узнать причину болезни. Так, повздыхал ни о чем... Проблема - каштановая минирующая моль. Бороться сложно, но можно. Понятно, борьба с молью требует денег, которых, как все знают, у космической администрации нету Поляки, вон пишут, разработали препарат, которым надо сделать одну иньекцию в ствол весной и моль не сможет жить в листьях. Кроме того, чтобы хотя бы сдерживать ее распространение, надо собирать и увозить/сжигать опавшие листья с каштанов, т.к. моль в них зимует.
Кстати, Омельченко, который хоть и того же космополя ягода , как и Леня, в свое время остановил размножение омелы на киевских деревьях. Там правда было проще бороться, но все таки.
С другой стороны, каштаны в Киеве появились, как декоративное растение, я так понимаю, где-то в конце 19 столетия? А свечкоподобные тополя а-ля с берегов Италии, это недоразумение озеленения спальных районов - в 18 ст.? А что здесь росло в более ранние исторические времена?