В ответ на: сабж, как охотник я профан, хочу начать.
Как охотник с многолетним стажем выскажу свое мнение. Самое главное в выборе ружбайки - это знать предполагаемый объект охоты.
Если Вы предполагаете охотится преимущественно по перу то наилучшим выбором для Вас будет являться любая двухстволка. Наличие автомата при такой охоте вредно потому как: 1. Одна сверловка ствола не позволит стрелять по дичи на разных дистанциях (Вы ж не будете в автомате моментально за 1-2 с менять чоки в стволе). 2. Нет выбора каким патроном стрелять первым (т.е. в автомате стреляете тем патроном, что уже в патроннике, а подходит он там по ситуации или не подходит это уже не решимая ситуация). 3. Намного больший расход патронов чем в случае с двухстволкой.
И только лишь в случае, если преимущественным объектом охоты у Вас будет заяц (а такое предельно маловероятно) то тогда уже да, надо брать именно автомат потому как 3-4-5 выстрел в такой ситуации быдет явно не лишним.
Кроме того отметьте что в соответствии с нашими законами Вы не можете иметь в автомате более 2-х патронов. Т.е. если Вы будете их там иметь 3-4-5, то уже будете нарушать закон. Оно Вам надо?
Лично я имею ИЖ-12 12к. 2-х ств. вертикалку и целиком ею доволен. В хорошие годы беру до 25 уток за сезон и трачу примерно 60 патронов. И за зайцем с ней можно походить, да только вот зайца в Киевской губернии в последние годы почти что и нет.