Так случилось, что впервые посмотрел на этих выходных 2 достаточно старых, но очень обсуждаемых художественных фильма о Холокосте:
1) Список Шиндлера (1993 г.)
2) Жизнь прекрасна (1997 г.)
Оба фильма получили множество наград. Но я просто был фшоке, какой же 2й фильм УГ по сравнению, с ИМХО мего-шедевром С.Спилберга! До сих пор перед глазами некоторые моменты из "Список Шиндлера". А по поводу "Жизнь прекрасна" - вообще непонятно за что его награждали Отаке....
"Жизнь прекрасна" произвел в свое время такое же впечатление как в детстве "Белый Бим Черное Ухо". Второй раз смотреть не буду никогда потому что душили слезы. Имхо получил приз потому что как бы в сказочной, наверное это называется аллегорической форме были показаны все ужасы того времени, судьба простых людей попавших в ту мясорубку. Не дай Бог это повторится еще раз. "Список" и "Жизнь" просто разные по жанру и их сравнивать нельзя.
"Жизнь прекрасна"
В мене від цього фільму залишилось складне почуття.
Дуже важко симпатизувати персонажу, який старанно лізе у мученики. Епізоди з ексгібіціонізмом у школі, з фарбованим конем і всі інші викликали лиш бажання викликать поліцію. Ми маємо клінічного асоціала без гальм, який своїми вибриками підставляє свою ж сім"ю. Якщо Беніньї мав символізувати єврейську діаспору в Італії, то єдине, чого йому не вдалося - це викликати співчуття. Пацан прийшов до успіху і привів туди ж кохану і дитину.
Из этой тематики, кроме не менее известно, чем предыдущие два Пианиста, я бы очень рекомендовал Sunshine, во этот: http://www.imdb.com/title/tt0145503/
Он не совсем о холокосте, вернее, холокост там только часть общей судьбы героев. Фильм у нас не очень известен, хотя как по мне достоин внимания весьма.
Да, в общем, чтоб осознать, что вторая картина - фэнтэзи, достаточно хорошо вникнуть в смысл первой. Гвидо не прожил бы и двух минут в концентрационном лагере; и не было и не могло быть никакого Гвидо. Это просто призрак безысходности.
"Список" тоже не без элементов сказки. Мамонов в каком-то интервью сказал: "Если бы искусство могло что-то изменить, мы бы жили в совершенно другом мире". Так вот, Спилбегу это все же удалось.