В детстве меня, как и каждого ребенка из интеллигентной семьи, родители пытались сбагрить в музыкальную школу. Помнится мне, средних лет женщина-преподаватель горестно хмурилась и жалобно морщилась под аккомпанемент выводимых мною гамм на пианино и исполняемых мною серенад (в моем понимании), опосля чего, будучи человеком воспитанным, долго подходила издалека к теме медведя, оттоптавшего мне ухо. Потом я пытался научиться извлекать хоть какие-то звуки из шестиструнной гитары, однако все мои познания завершились на уровне частушек и «Во саду ли, в огороде». На этом музыкальные эксперименты были прекращены и сведены к исполнению душевных песен после нешуточного возлияния.
К чему бы это? Да и сам не знаю. Просто каждый гениальный писатель просто обязан написать вступление к очередному нетленному шедевру. Я старался как мог…
Действующие лица:
Слава – организатор
Глеб Егорыч Шерифф – подстрекатель, гипотетический филонщик, вовремя раскаявшийся
Дед Раф и дед Витя – безжалостные снайпера. «Таким дедам надо памятники при жизни на вокзалах ставить»
Вова Manager – штурман, охотник, действующий член клуба «за 100»
Леша BOOM – пилот, счастливый обладатель короткобазового Пейджера, охотник
ну и я собственно – в качестве координатора и соподстрекателя
Преамбула.
Выезжая в пятницу со стоянки под начавшийся снежок, я ощутил, что душа поет и радуется. Еще бы – такой погоды я ждал с самого открытия сезона по косому. Однако шаловливая украинская природа радовала меня всем, чем угодно, окромя снега. И вот он – белый, пушистый, замечательный снег, активно валит с неба при вполне замечательной температуре воздуха и покрывает белой одеждой многострадальную украинскую землю. Рулил до работы, распевая песни и восторженно повизгивая.
В планах на субботу было посещение секретных Шериффьячьих мест с жЫрными кура патками и неуловимыми зайцами, однако сия личность накануне сообщила о своих планах по усовершенствованию отливов с откосами и, аргументируя этим, напрочь отказалась от выезда.
Однако мир не без добрых людей. Слава выдвинул контрпредложение, однако одновременно с этим прислал мне ссылочку на погоду, где черным по белому обещался дождь на вторую половину дня и заморозок на ночь. Естественно, синоптикам верить нельзя, что еще раз подтвердила отлично устоявшаяся погодка со стабильным легким минусом.
Ближе к обеденному часу товарищ Manager поинтересовался планами, посоветовался и одобрил оные, сообщив, что он едет в любом случае. Чуть позже оный сообщил, что Леша ака BOOM также горит желанием проверить наличие зайцофф в полях. Слава со своей стороны пообещал еще двух соучастников.
После обеда на мобильном телефоне образовался звонок от ГлебЕгорыча. Восторженный фальцетом в трубке орал, захлебываясь от радости, воистину счастливый человек – накрылся медным тазиком его ремонт и он просто таки жаждет убыть в душевной компании в угодья и там разжиться дичью. Поскольку уже общее направление движения – Тетеревское охотхозяйство – было уже определено, от любезно предложенных Егорычем услуг по корректировке направления пришлось вежливо отказаться.
В ходе проведенных переговоров Высокие Договаривающиеся Стороны пришли к выводу: встреча назначается на 7:00 – 7:15 утра возле Гостомельского КП. Поставив всех в известность и проконтролировав усвоение полученной информации, я с чистой душой отошел ко сну…
Торопыги в лице Славы и дедов в месте рандеву оказались уже в 06:38, о чем не замедлили поставить в известность меня, а я, соответственно, всех остальных. С горем пополам, в 7:15 состоялась-таки встреча и два экипажа, гордо гудя моторами, выдвинулись к месту Охоты.
Егерский пункт встретил нас снегом, обсыпающимся с окрестных сосен-гигантов и изумительной тишиной. На душе стало немного тревожно: а ежели егеря уже убыли – что делать? Но подозрения, к счастью, развеял сонный егерь с погонами генерал-полковника, который даже в таком состоянии ухитрялся лениво пережевывать корочку черного хлеба. Выписывая отстрелки, егерь нас ознакомил с нововведениями в украинском законодательстве – теперь, по его разумению, по-егерски, ежели ты не являешься членом какого-нить общества, то для тебя отстрелка стоит в 6 раз дороже, чем для «счастливых» обладателей членских взносов. При этом военохотовский егерь благодушно взирал на УООРовский билет и ставил в пример разным несознательным личностям типа Managerа и Шериффа. Робкие попытки оных граждан оправдаться не произвели на высокоуважаемого труженика ружья и протоколов впечатления, однако, после непродолжительной дискуссии, он, благодушно позевывая, скостил цену в три раза и остановился на 20-ке с носа. Manager и Шарихв, преисполненные чувством благодарности к егерю удалились под менторскую речь последнего о необходимости «вносить деньги на развитие охотничьих хозяйств, а не только платить государству». При этом Егорыч попытался по традиции простимулировать егеря, однако тот гордо отказался, мотивируя это тем, что, дескать, он не в церкви.
Отъезжая от пункта, была замечена Нива, из которой выскочил бодрый мужичок и резво поскакал к домику егерей.
Прибыли в деревню. Припарковали машины и выдвинулись в поля. Деды, как ведущие специалисты и знатоки, обрисовали маршрут (в дальнейшем именно они были заводилами и главными Сусаниными). Растянулись в цепь и выдвинулись. Не прошло и 10-ти минут, как через поле бодро прилетела замеченная ранее Нива, из нее выскочил все тот же мужичок с кощунственной идеей проверки документов. На мое «ты чего, мы же только недавно разъехались от егерского пункта» он озадаченно посмотрел на меня, потом внезапно вспомнил (не видя меня до этого ни разу в жизни) и расплылся в благодушной улыбке. Махнув рукой, он сообщил, что мы «хлопцы дисциплинированные, посему охоту нам портить он не будет и тугаменты проверять не станет, несмотря на то, что Manager рвался предъявить ему все ксивы и просто умолял проверить хотя бы у него. Затем егерь сообщил, что, дескать, тут делать нечего, а «надо вам, хлопці, їхати за село, там біля дач є соснячок – ось там і лиси вам, і собаки дикі, там охота буде, гарантую». Посовещавшись, решили последовать его совету, тем более, что следов зайца на тот момент замечено еще не было.
По приезду возник небольшой спор – что именно считать «соснячком». Поскольку спросить было уже некого, соснячком назначили такой себе заболоченный карьер, в котором действительно росло с десяток сосен. Распределились, пошли. В карьере были обнаружены следы, а так же предательски похрустывающий под ногами лед. Решив, что глубоких мест там не может быть по определению, а также приняв во внимание свою весовую категорию, лично я пер напролом, хотя Вова периодически чертыхался и норовил провалиться под лед, а Леша вообще плюнул и решил не рисковать здоровьем. (Кстати, выйдя из карьера, я услышал от дедов, что там в основном-то мелко, но есть озера, где летом ловят карасика). Пройдя весь карьер насквозь, окромя следов ничего обнаружено не было, хотя деды говорили, что следы сверху уходят в карьер, а выходящих следов нетути. Парадокс (с) В.А. Ющенко.
Опосля Славу и Алексея, как водителей, отправили на дальний кордон на нумера, а сами решили докочумать до кордона пеши. В поле были замечены следы и жизнерадостное похрустывание под ногами, однако живность увидели только Слава с Ляксеем. С их слов, подъезжая к нумерам, они заметили мышкующего лиса и намерились его добыть из принципиальных соображений. Однако, когда Слава подкрался к лису и уже изготовился к стрельбе, тот непонятным образом трансформировался в куцехвостого рыжего пса. Мистика.
Встретились. Дума о дальнейшем
Придумали: надо срочно позавтракать. Ибо без вливаний охота не получается. Сию поистине гениальную идею воплотили в жизнь, особенно не раздумывая и не затягивая.
Опосля завтрака поехали проверить сад, однако при подъезде было обнаружено две орды конкурентов, да еще и с собаками… Уразумев, что ничего в саду нам не обломится, проехали дальше и решили проверить поле. Рассредоточились и пошли. И опять та же картина – следов хоть жуй, а тех, кто их оставил – йок… Правда, на выходе из цепи были обнаружены Слава, Раф и Леша, гордо стоящие возле первого трофея,
однако при более дотошном рассмотрение трофей начал шевелиццо и был идентифицирован как ГлебЕгорычШерифф… Немножко обидно, конечно, но кому сейчас легко…
Состоялось очередное пленарное заседание (или застояние?). На повестке извечный вопрос «что делать?».
А природа радовала глаз…
Решили пробираться к машинам другим маршрутом. История повторялась. Возникало некое дежа вю. Пока некоторые брели, высунув язык и водрузив его на плечо, Раф без устали носился по левому флангу, успевая пошастать по камышам, облазить два капонира и нарезать неимоверное количество кругов.
Выйдя на дорогу, все тот же неутомимый Раф отправил автомобилистов за машинами, нам с Глебом пробурчал «вы подождите здесь, а я щас проверю, есть ли там дорога» и удалился. Пользуясь случаем, я завалился под дерево, что Егорыч и зафиксировал:
И в этот самый момент с направления ухода Рафа раздался ОН. Выстрел. Первый. Куда девалась усталость и т.п. Мы с Глебом выскочили на дорогу и узрели деда, гордо выходящего из лесополосы и шарящего в зарослях. Пошарив, дед выволок оттуда тушку зайца, с отсутствующим видом приблизился и небрежно бросил его на снег. Ну, расчет на лопухов, конечно. Мы-то с Шериффом сразу поняли, что дед Раф накануне зайца привязал в кустах, просто забыл где и долго его искал…
В общем, первыйнах
Далее, естественно, по первой крови и переезд к следующему полю, представляющему собой заболоченный участок местности (заговорил протокольным языком) вдоль дачных участков. На первой же двухсотметровке был обнаружен поднявшийся заяц, по которому отстрелялась практически вся шеренга. Егорыч, как заправский спаниель, бросился по кровавому следу, потом передал след Леше, он в свою очередь сдал его левофланговому – Вите, который и завершил начинание единым выстрелом. Фтарой.
Адреналин просто бурлит в крови. Азарт, глаза горят, ноздри раздуваются – все типичные признаки буйного помешательства. А когда вездесущий неугомонный дед Витя, резво развернувшийся на 180 градусов, опять же единым выстрелом подвел черту под мирским существованием еще одного косого (ф дисятке), ГлебЕгорыч мрачно посмотрел на него и многозначительно погладил ружжо.
Дальнейший переход в обратном направлении результата не принес. Дед Витя, узрев свежий след, бодро ускакал в болото и торчал там среди камыша, как три тополя на Плющихе. Коллектив пришел к выводу, что вошедший в раж Витя решил дождаться вечернего лета.
Уставшие, но непокоренные, вернулись к машинам, где срочно пришлось фотографироваться с трофеями
Под завязочку решили проверить еще одно место, куда быстренько переехали. Раф проинструктировал Витю куда надо расставить номера, а сам со Славой и мной пошел в загон. Выйдя из загона. Он недоуменно пожал плечами и, буркнув «паждите», скрылся в неизвестном направлении, оставив нас куковать. Время шло, никто не появлялся. Становилось скучно. Когда уже до принятия решения о самостоятельных поисках осталось совсем чуть-чуть, из ближайших зарослей, как чертик из табакерки, выскочил дед Раф. На сердце отлегло. Тем более, что горе-нумера таки обнаружены, живые, но слегка примороженные. Идем. Вдруг Слава, узрев в кустах зайца, вскидывает ружье и…. Осечка. Заяц, эта ушастая мерзость, уходит даже без салюта. Слава, матюгаясь, переламывает ружье, а с того же места стартует второй. Опять осечка. Непарламентские выражения просто таки витают в окрестности. Разозленный и раззадоренный Слава лезет в кусты и замечает второго, который залег метрах в 15-ти. Косой, как ни странно, тоже замечает Славу и улепетывает через непролазные кусты. Слава, издав боевой крик, бросается в погоню, падает и дает ушатому шанс, коим тот и не преминул воспользоваться. Вконец озверевший Слава бросился в погоню, однако по причине слабой физподготовки догнать его не сумел и опечаленный вернулся.
Ну что делать… Прогнали посадочку, обнаружили вконец заиндевевших Managera, BOOMa, Шериффа и как обычно неунывающего Витю. Дело шло к сумеркам, посему напоследок решили проверить еще один «куст» и сворачиваться. Загнав в куст замерзших Managerа и Sheriffа, остальные расположились по флангам. Загонщик Manager добросовестно орал в кустах, пока не начал проваливаться под лед, после чего вылез, чертыхаясь, и сообщил, что там не то что заяц, а и мышь вряд ли пролезет. Загонщик Sheriff вылез с противоположной стороны, имея, судя по всему, аналогично мнение.
Баста. Напоследок я отстрелял Славин фирменный патрон с дымарем и горько об этом пожалел.
На этой ноте охота благополучно завершилась…
Спасибо всем. До встречи во вторую субботу августа.