tatko 30.03.2015 11:03 пишет: а кто нить юзает или может видел как работает бубафоня
Ну что я увидел, после прочтения всего форума. КПД даже сам сварщик сказать затрудняется или не хочет говорить. Сертификата тоже нет я так понимаю. По ориентировочным расчётам можно принять, что размер топки (в литрах) в два раза превышает цифру отапливаемой площади (в квадратных метрах). Испытания показывают, что одной загрузки топочной камеры размером около 1м3 хватает на горение в течение 20-25 часов, в зависимости от источника сырья (дрова, доски или обрезки, дуб или сосна) и плотности их укладывания. Производители регламентируют количество дров, загружаемое в объём 1м3, весом 50 кг.
230 литров камеры на 120 м2 = 150 кг дров = 450 кВт энергии Что бы обогреть дом на 120 м2 надо 6-12 кВт/час или 150-300 кВт/сутки. Т.е. 450 кВт сжигаем а получаем от 150 до 300 кВт. Перерасход дров.
Могу ошибиться в количестве кг дров в 230 литрах. Плюс котла - может дольше поработать на загрузке из-за того, что там в 5 раз больше дров.. Реально КПД котлов на дровах 30-40%.
tatko 30.03.2015 11:03 пишет: а кто нить юзает или может видел как работает бубафоня от IVENa с Харькова. http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=4179890 он и другие мастера хвалят аппараты и обсуждают процесс изготовления их на профильных форумах а вот "радосных возгласов" счастливых пользователей что то не слышно. ау!! отзовитесь. хочется услышать так сказать "незаангажовану" думку пересичного корыстувача.
Как по мне, так обыкновенный котёл по принципу горении свечки. Весь вопрос в качестве исполнения и материалах. Хотя немаловажную роль играет инженерный расчёт.
Тож совет нужен. Написал в другом разделе, тут продублирую Отапливаемая площадь 80 м2 (теплый пол) + 80 м2 мансарда (радиаторы). Газ подключать не планирую, как резерв и обеспечение поддержания системы на периоды длительных отлучек рассматриваю электрокотел.