autoua
×
Autoua.netФорумAutoua форум

почему торможение двигателем экономит топливо?

RIP (укроп) **
47 лет, Киев
Сообщения: 19425
С нами с 09.06.2004

почему торможение двигателем экономит топливо?
      4 сентября 2006 в 10:58 Гілками

не раз слышал такое высказывание
на вопрос - почему?
никто не дал внятного разьяснения (на пальцах)...
помогите



Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P ***
51 год (29 лет за рулем), Мюнхен
Сообщения: 18435
С нами с 23.08.2001

Это справедливо только на современных двигателях (+) [Re: Red_avenger]
      4 сентября 2006 в 11:02 Гілками

Потому что современные двигатели (любые инжекторные и сравнительно новые карбюраторные) при торможении двигателем отсекается подача топлива, и просто на холостых оборотах (отключенная трансмиссия) - не отсекается.



Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Hombre Rayo **
Киев
Сообщения: 25170
С нами с 08.05.2005

Re: почему торможение двигателем экономит топливо? [Re: Red_avenger]
      4 сентября 2006 в 11:04 Гілками

По тому, что временно прекращается подача топлива. В карбюратах это, вроде, называется ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода, как работает - хоть убей не помню), а в инжекторах мозги отключают форсунки. Электроника выкупает, что ты сбросил газ, но машина по инерции катится.
При этом продолжают работать масляный и водяной насос, генератор, ГУР, компрессор кондиционера и все, что еще может быть завязано, но т.к. топливо не подается, двигатель не нагружен, но слегка собой подтормаживает.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
IesuiT **
Киев
Сообщения: 35918
С нами с 25.08.2004

Re: почему торможение двигателем экономит топливо? [Re: El Erizo]
      4 сентября 2006 в 11:13 Гілками

А чё там итересного, дырку подачи топлива в систему ХХ электроклапаном закрывает, и всего делов

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Киев
Сообщения: 41811
С нами с 03.08.2001

Интера насмотрелся?(+) [Re: Red_avenger]
      4 сентября 2006 в 11:18 Гілками

колхозное "Утро с Интером" седни расказало шо таки экономиЦЦа топливо.

Ну, по идее экономится, даже на карбовых ВАЗах стоял клапан ЭПХХ, подающий воздух в байпас карбюратора.
А на инжекторных выключить форсунки если газ не нажат а обороты выше ХХ вообще раз плюнуть ..


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Михалыч **
Киев
Сообщения: 9920
С нами с 29.01.2004

Re: почему торможение двигателем экономит топливо? [Re: ГыГы]
      4 сентября 2006 в 11:19 Гілками

В ответ на:

А чё там итересного, дырку подачи топлива в систему ХХ электроклапаном закрывает




Оно то понятно, но:
1. откуда карб знает, что ты продолжаешь катиться с воткнутой передачей
2. как он понимает, что ты не на нейтралке
3. откуда карб узнает, что примерно на 1500-1800 оборотах надо начинать подавать топливо???


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
IesuiT **
Киев
Сообщения: 35918
С нами с 25.08.2004

Re: почему торможение двигателем экономит топливо? [Re: axon]
      4 сентября 2006 в 11:25 Гілками

1. Дык контакт между планкой газа и винтом холостого хода (Солекс)
2. Это ему какраз пофигу +
3. Это не карб, а блок электронного зажигания, при замкнутом контакте и оборотах "выше чем" через "какоето" время отключает клапан, а при падении оборотов "выше чем"-"какойто порог"(ну гдета 200), включает. Процессоров нет.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P *
54 года, Киев
Сообщения: 19817
С нами с 03.09.2006

Re: почему торможение двигателем экономит топливо? [Re: axon]
      4 сентября 2006 в 11:26 Гілками

В ответ на:


Оно то понятно, но:
1. откуда карб знает, что ты продолжаешь катиться с воткнутой передачей
2. как он понимает, что ты не на нейтралке
3. откуда карб узнает, что примерно на 1500-1800 оборотах надо начинать подавать топливо???



1. А карб и не знает! Просто когда закрыта дроссельная заслонка первой камеры карбюратора топливо в двигатель поступает через систему холостого хода.
2.А он и не понимает! Системе питания пофиг на нейтралке вы или нет!
3.Ну просто вы на газ давить начинаете.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Hombre Rayo **
Киев
Сообщения: 25170
С нами с 08.05.2005

Re: почему торможение двигателем экономит топливо? [Re: ГыГы]
      4 сентября 2006 в 11:26 Гілками

Когда я был очень мал по росту для доставания до педалей, у папаши на тазе этот самый эпхх отдал богу душу и его нафиг выкинули (благо цена бензина тогда меньше способствовала поиску способов его экономии). Вот по этому до сих пор для меня остается загадкой, как эта штука работала.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
RIP (укроп) **
47 лет, Киев
Сообщения: 19425
С нами с 09.06.2004

неа :) [Re: Maks_on_Escort]
      4 сентября 2006 в 11:31 Гілками

просто вопрос накапливался очень долго в голове
после прочтения Шкодовских (автопроизводитель) рекомендаций по поводу экономии топлива после акции "проедь со шкодой больше" (не помню названия)



Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
RIP (укроп) **
47 лет, Киев
Сообщения: 19425
С нами с 09.06.2004

тоесть во время движения-торможения [Re: El Erizo]
      4 сентября 2006 в 11:33 Гілками

в камерах згорания НЕТ вообще топлива???
Но тем не менее осуществляеться смазка двигателя и все остальное работает (это понял)
а вот как с "Нет вообще топлива" ?
на свечах есть искра а топлива нет?


ПыСы блин понельник


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P *
54 года, Киев
Сообщения: 19817
С нами с 03.09.2006

Re: тоесть во время движения-торможения [Re: Red_avenger]
      4 сентября 2006 в 11:41 Гілками

Боюсь ошибиться в правильности названий но попробую. В карбюраторе есть две системы питания. Одна принудительная, ну когда на акселератор давишь, вторая холостого хода, когда на акселератор не давишь. В первой камере топливная смесь есть, двигатель работает, но в подаче топлива в момент работы двигателя на холостом ходу водитель не участвует.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P ***
31 год за рулем, Киев
Сообщения: 14137
С нами с 13.07.2005

Re: почему торможение двигателем экономит топливо? [Re: axon]
      4 сентября 2006 в 11:42 Гілками

В ответ на:

В ответ на:

А чё там итересного, дырку подачи топлива в систему ХХ электроклапаном закрывает



Оно то понятно, но:
1. откуда карб знает, что ты продолжаешь катиться с воткнутой передачей
2. как он понимает, что ты не на нейтралке
3. откуда карб узнает, что примерно на 1500-1800 оборотах надо начинать подавать топливо???



1. обороты выше холостых, на закрытую заслонку=отпущен газ - датчик контактный.
2. обороты выше холостых значительно.
3. обороты считаються легко - по импульсам зажигания (экономайзеры обычно работают совместно с системой электронного зажигания, впрочем можно и с контактным подружить ).

принцип следующий: ты отпускаешь газ - срабатывает концевик (контактный датчик) что педаль отпущена, проверяется количество оборотов - если больше клапан закрывает подачу топлива, если меньше - открывает. Зачем такой большой порог - чтоб двигатель успевал перейти на реждим холостого хода благодаря своей инертности и не заглох (вот в моей нет такого, но вазовский ЭПХХ не подходит - гллохнет, не успевает подхватить). с инжектором примерно так же все, только вместо клапана управление через форсунки.
кроме экономии топлива есть ещё много полезного экономия на колодках не столь велик, да и переноситься на несколько больший износ сцепление - если активно переключаться. очень положительно торможение двигателем сказываетс яна темпеературе двигателя - она заметно уменьшается - на длинном спуске даже заметно движение стрелки (не во всех авто). почему - помпа и масло насос жестко связаны с оборотами двигателя, тоетсь работаю со хорошими оборотами и производительностью, но сгорания топлива нет - нагрев не происходит - вот весь двигатель и охлаждается. на затяжных спусках торможение двигателем позволяет поддерживать потоянную скорость (если правильно выбрать предачу и скорость) и не преегревать тормоза.
из личного опыта - даже на Омеге Караван 2,0 с автоматом по старой (до ремонта) одесской трассе с её холмами пользуясь включением пониженой передачи на спусках (тоже работает торможение двигателем, так как все маслянные насосы работают) удолось проехать более половины пути с полетевшим термостатом - температура прыгала от 95 до 110 по показометру опеля (потом вспомнили что в машине есть старый ещё живой термостат и за 15 минут (ну пока чуть остынет движок ждали) в чистом поле поменяли взад темрмостат и полетели домой).


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Михалыч **
Киев
Сообщения: 9920
С нами с 29.01.2004

всем сэнкс [Re: Maksimus]
      4 сентября 2006 в 12:10 Гілками

В ответ на:

принцип следующий:...




это самое толковое, как для меня объяснение было, вкурил, тада вопрос следующий, почему болшьшинство знакомых мне жигуляторов ездиют накатом, рассказывая про экономию...


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
ids   1
Скандалист **
Kiev
Сообщения: 22391
С нами с 11.06.2005

Re: всем сэнкс [Re: axon]
      4 сентября 2006 в 12:12 Гілками

В ответ на:

В ответ на:

принцип следующий:...




это самое толковое, как для меня объяснение было, вкурил, тада вопрос следующий, почему болшьшинство знакомых мне жигуляторов ездиют накатом, рассказывая про экономию...


Потому что теория у них хромает.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
ids   1
Скандалист **
Kiev
Сообщения: 22391
С нами с 11.06.2005

Re: тоесть во время движения-торможения [Re: Red_avenger]
      4 сентября 2006 в 12:14 Гілками

В ответ на:

в камерах згорания НЕТ вообще топлива???
Но тем не менее осуществляеться смазка двигателя и все остальное работает (это понял)
а вот как с "Нет вообще топлива" ?
на свечах есть искра а топлива нет?


ПыСы блин понельник



Свечке как-то плевать, что поджигать - смесь или воздух.
Главное что мотор смазывается.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
V.I.P *
54 года, Киев
Сообщения: 19817
С нами с 03.09.2006

Re: всем сэнкс [Re: ids]
      4 сентября 2006 в 12:29 Гілками

В ответ на:

В ответ на:


это самое толковое, как для меня объяснение было, вкурил, тада вопрос следующий, почему болшьшинство знакомых мне жигуляторов ездиют накатом, рассказывая про экономию...


Потому что теория у них хромает.



Теория не хромает! Разберём на примере. Стартуем со светофара, разгоняемся, на следующем перекрёстке зелёный начинает моргать, видим, что не успеваем, имеем два варианта действий.Накат - сцепление, нейтраль, катимся. Двигатель работает на холостых, скорость падает медленно, перед светофором тормозим. Торможение двигателем - сцепление не выжимаем, едем на передаче, скорость падает быстрее, происходит томожение двигателем. Недокатываемся, включаем низшую передачу, так как скорость упала, жмём на газ, доезжаем до светофора, сцепление, тормоз, стоп, нейтраль. Во втором случае расход бедет большне!


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Сообщения: 58222
С нами с 03.09.2001

RE: тоесть во время движения-торможения [Re: Red_avenger]
      4 сентября 2006 в 12:43 Гілками

В ответ на:

на свечах есть искра а топлива нет?



Именно.
Свечки искрят себе, но ничего не горит, нечему.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Dis
важничающий писатель ***
45 лет, Киев
Сообщения: 2216
С нами с 05.12.2005

Re: всем сэнкс [Re: Банзай]
      4 сентября 2006 в 13:22 Гілками

А чего больше то во втором варианте расход будет ?, если скорость падает и видишь что не хватит доехать до светофора на передачке ,просто тогда же вытыкаем и докачиваешся ,но это уже слишком если слишком тошнить.

Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
ids   1
Скандалист **
Kiev
Сообщения: 22391
С нами с 11.06.2005

Re: всем сэнкс [Re: Банзай]
      4 сентября 2006 в 13:35 Гілками

В ответ на:

В ответ на:

В ответ на:


это самое толковое, как для меня объяснение было, вкурил, тада вопрос следующий, почему болшьшинство знакомых мне жигуляторов ездиют накатом, рассказывая про экономию...


Потому что теория у них хромает.



Теория не хромает! Разберём на примере. Стартуем со светофара, разгоняемся, на следующем перекрёстке зелёный начинает моргать, видим, что не успеваем, имеем два варианта действий.Накат - сцепление, нейтраль, катимся. Двигатель работает на холостых, скорость падает медленно, перед светофором тормозим. Торможение двигателем - сцепление не выжимаем, едем на передаче, скорость падает быстрее, происходит томожение двигателем. Недокатываемся, включаем низшую передачу, так как скорость упала, жмём на газ, доезжаем до светофора, сцепление, тормоз, стоп, нейтраль. Во втором случае расход бедет большне!



Двоечник.
Когда обототы на хх при выключеном акселераторе падают ниже нормы, форсунки или клапан эпхх, у кого что, включается снова, и на хх ты доежаешь до светофора на 1й или 2й передаче. А просто на нейтрали включена подача топлива, так как акселератор закрыт, обороты 800. Следовательно эпхх открывает бензус. А если тормозить мотором когда обороты выше 1700-1800 эпхх закрывает клапан. Больше тормозишь мотором - мешньше времени открыт клапан.


Роздрукувати   Нагадати!   Сповістити модератора   Відправити по E-mail
Autoua.netФорумAutoua форум
Додаткова інформація
0 користувачів і 35 що побажали залишитися невідомими читають цей форум.

Модератор:  AlMat, moderator, Amateur 

Роздрукувати всю тему

Права
      Ви не можете створювати нові теми
      Ви не можете відповідати на повідомлення
      HTML дозволений
      UBBCode дозволений

Рейтинг:
Переглядів теми: 7629

Оціните цю тему

Перейти в

Правила конференції | Календар | FAQ | Карта розділу | Мобільна версія