Всем доброго времени суток! Хочу рассаказать вам печальную историю о замене свечей, а заодно выслушать варианты решения вопроса.. И так имеем: машинка Ниссан Альмера N16 2001г.в, (дв.1.5л, 90л.с.)пробег на данный момент 33354км (ну езжу я мало..)покупалась и обслуживалась все время в АККО Инвест (после окончания гарантии обслуживалась там-же). При приближении пробега к 32500км (у меня в сервисной книжке межсервисный интервал написан 7500км)записался я на очередное ТО на СТО Ниссан которое находится в славном городе Харькове по адресу пр. Победы 55е. В понедельник 09.10.2006г. приезжаю к 10.00, приемщик Александр (фамилию не помню) выписывает заказ-наряд на замену масла и маслянного фильтра, воздушного фильтра и проверки свечей зажигания (всетаки еще не менялись, но машинка ездила вроде нормально, хотя на таком пробеге уже рекомендуют их менять..), отдаю машину, ключи и техпаспорт, все это обещали сделать гдето за час. Когда пришел забирать машину Александр сказал что свечи надо менять, не вопрос - менять так менять (только попросил чтобы старые свечки кинули в багажник на память..), говорит чтонадо еще подождать с пол часа, жду, потом мне говорят что все ок и машину можно забирать, добавляет комплект свечей в заказ наряд, а за установку говорит что можно и так рассчитатся (40грн. против 60 официальных), я и согласился.. Что имеем в заказ-наряде: Работы: Замена масла и маслянного фильтра - 30грн, Замена воздушного фильтра - 10грн, проверка свечей зажигания - 10грн. Материалы: 15208-9F600 фильтр масляный 63,7грн, 16546-3J400 фильтр воздушный - 132,3грн, KE900-90072 масло моторное 5W-40 3л - 161,7грн, 11026-01M02 шайба под пробку масл.поддона 6,86грн, B2401-95F0A свеча зажигания 4шт. 156,8грн. Выехал с СТО вроде все ок, машинка бежит нормально, в субботу 14.10 поехал к родителям в г.Лубны Полтавской обл. (280км. от Харькова) По началу все было нормально, скорость гдето 130-150, потом за Полтавой замечаю что двигатель резко както перестал тянуть, потом когда переключил на нейтралку вообще заглох. Остановился, завожу, вроде заводится, но его злостно троит и ехать он почти не хочет.. , начинаю перебирать в голове всевозможные варианты что может быть.. плохой бензин отпадает (все время заправляюсь на одной и той-же заправке, да и в начале машинка резво бежала), остаются варианты со всякими датчиками, или зажиганием.. Подозрение падает на свечи которые поставил в понедельник (думал может одна какая попалась неправильная и она решила поламатся). Решил что на ближайшем СТО которое найду по дороге попрошу чтобы глянули свечи, работающее СТО нашлось только на въезде в г.Хорол. И так, показываю местному бомонду, вяло ковыряющемуся в ВАЗе, на двигатель который злостно троит и не хочет ехать, говорю что давай выкрутим свечи проверим , приходит ихний спец карбюраторщик-электрик, я ему описываю ситуацию, он начинает выкручивать свечи из четырех нормально открутилась только одна, вторая с небольшим усилием, а остальные две вообще никак!!!... От увиденного ох..ли все..((((( Одна свеча которая выкрутилась нормально - на вид все ок!, сказали рабочая, а вот вторая... это надо видеть.. бокового электрода вообще нет как и резьбы на конце свечи, центральный электрод тоже сильно оплавленый!!! Электрик говорит что остальные он выкручивать небудет, так как там еще хуже, и можно просто сорвать резьбу с блока, я вспоминаю что в багажнике валяются старые свечи, говорю что давай поставим хотябы две (ехать то както надо), когда достал старые, то все прозрели второй раз.. старые которые стояли с завода (Champion RC10YC4) на 1см короче чем новые (p\n B2401-95F0A NGK LFR5A)!!!!!. Назад до Харькова доехал кое-как, записался опять на это же СТО, завтра 17.10 поеду разбиратся с этими муд..ами. В интернете нашел что на двигатели которые ставились на N16 до 08.2002г (90л.с 66кВт)идут свечи совсем с другим парт номером чем на двигатель который начали ставить с 08.2002г (98л.с 72кВт). Вот так чудно поменял свечки..((( . Подозреваю что могу сильно попасть со всем этим.. Надо снимать головку, както срезать и выкручивать (высверливать или еще как) оплавившиеся свечи, смотреть на клапана, зеркало в цилиндрах, поршня.. Все это может потянуть не одну штуку американских денег.. Фотки попробую выложить.. И теперь вопрос к уважаемым All! Можно ли напрячь СТО чтобы все работы они сделали за свой счет (за ошибку приемщика муд...ка, который выписал не те свечи и второго "чудо мастера" который их вкручивал и его не смутило что они разной длинны, которую отчетливо видно (почти сантиметр!!!)) Я не сильно горю желанием отдавать свои деньги. Тоесть буду идти до конца.. Но есть одно "но" - то что в заказ-наряде нет "установки свечей", а есть только проверка и продажа..
Еще одно фото..(((((
писец - на ней же резьбы на сантиметор больше !!!!! уроды угробили двигло !!! только как доказать что именно они свечи менфяли - если через наряд заказ они не проходили - чото мне подсказывает что сервисмены просто отморозятся....
Можно ихнему директору попробовать рассказать что после того как я заплатил в кассу за работы и материалы, приемщик подощел и сказал что забыл включить в список работ замену свечей и чтоб было быстрее можно заплатить за установку ему.. Да НО СВЕЧИ то выписывали мне ОНИ, а не я сам их гдето покупал.. Тоесть на лицо низкая квалификация персонала.. (незнают что куда ставится толком).. Завтра буду пробовать решать.. Начну с "милого" разговора с приемщиком..
Я бы приехал к директору СТО вместе со своим знакомым, который бы подтвердил замену мастером Васей свечей на машине. Есть вероятность, что при правильном общении могуть на 50% уменшить сумму ремонта. Я когда ехал в этом году в Крым, заправился под Николаевом типа бензином-попал в замену бензонасоса, слив 20 литров бензина и т.д. На обратном пути в Киев - работники АЗС часть суммы компенсировали(250 грн.), чек не выкидывал.
памоиму ето трындец
мгм... главная ошибка - что-то согласился делать помимо прайса и заказ-наряда... имхо будет сложно что-то доказать...
Зараз "специ" зроблять круглі , а точніше квадратні очі - і скажуть що це не наше. Отаке.
Я в этом почти на 90% уверен.. Но свечи то продавали ОНИ!!! В любом случае будем боротся..
свечи то у них покупались, и подбирались ими же. Поставить их вобщем мог и сам владелец, машина то не гарантийная.
Так что тут даже по этому пункту можно ребят нагнуть. Только юрист нужен грамотный. Учитывая что как минимум человек попал на ремонт ГБЦ, то услуги адвоката могут быть финансово вполне приемлемыми. Да еще "моральну шкоду" можно.
И еще упирать на то, что на вашем СТО проходят левые бабки через мастеров, налоговая мол не дремлет ...
Думаю есть все шансы что-то с них поиметь. Как минимум ремонт ГБЦ и еще чего там по ходу выйдет.
ЗЫ: глядя на оплавленый металл, посещают мысли что пахнет это заменой всего мотора. Цилиндры там вполне могли поцарапаться остатками керамики и метала..
ЗЫ: глядя на оплавленый металл, посещают мысли что пахнет это заменой всего мотора. Цилиндры там вполне могли поцарапаться остатками керамики и метала..
Честно говоря глядя нафотки думаю что поршням а возможно и шатунам труба.
свечи то у них покупались, и подбирались ими же. Поставить их вобщем мог и сам владелец, машина то не гарантийная.
Так что тут даже по этому пункту можно ребят нагнуть. Только юрист нужен грамотный. Учитывая что как минимум человек попал на ремонт ГБЦ, то услуги адвоката могут быть финансово вполне приемлемыми. Да еще "моральну шкоду" можно.
И еще упирать на то, что на вашем СТО проходят левые бабки через мастеров, налоговая мол не дремлет ...
Думаю есть все шансы что-то с них поиметь. Как минимум ремонт ГБЦ и еще чего там по ходу выйдет.
ЗЫ: глядя на оплавленый металл, посещают мысли что пахнет это заменой всего мотора. Цилиндры там вполне могли поцарапаться остатками керамики и метала..
Спасибо за поддержку, так и будем действовать, хорошие юристы и люди которые могут на это повлиять есть.
Я в шоке. Не понимаю, как машина могла при этом еще ехать. При упорстве и желании можно добиться полностью бесплатного ремонта от СТО.
их можно по идее только погнуть, а клина как я понял ни один цилиндр не схватил. Хотя это вобщем маловажно, если там глубокие задиры на зеркалах цилиндров, то это либо блок на замену, либо гильзовать, если повезет - то расточка до максимального ремонтного размера ...
Приемщик точно будет падать на мороз мол " не делали, не в курсе "
писец! Во мудачьё...
По сути неважно кто менял, в наряд заказе то сами свечи есть? Можно поиметь их за проданные левые свечи. Про "левую" замену можно ваще не упоминать. Дескать я не в курсе, шо продали то и поставил. А ваще, канешна, сэкономил 20 грн, но потерял гарантию на установку...
По сути неважно кто менял, в наряд заказе то сами свечи есть? Можно поиметь их за проданные левые свечи. Про "левую" замену можно ваще не упоминать. Дескать я не в курсе, шо продали то и поставил. А ваще, канешна, сэкономил 20 грн, но потерял гарантию на установку...
В наряде заказе свечи есть, как и проверка свечей.. Про замену можно сказать - сказал ставить - поставили, а что там в наряде небыло установки незнаю.. не посмотрел.. ну и т.д. Хотя таких му..ков которые так работают надо наказывать..
Пи..ец просто.Я на твоем месте тихонько вкрутил бы обратно ихние свечи и приехал бы к ним на галстуке. Ты:типа ниедет,посмотрите что там у меня Они:(радосно)да у вас тут капиталочка Ты:бл.ть с..ки поубиваю и достаеш свою квитанцию. Если ты на них сразу наедеш, то они если и признаются в своей вине,попытаются уменьшить сумму ущерба.
Начну с "милого" разговора с приемщиком..
А я бы начал с милого разговора сразу с директором
И тебе бы советовал, если не хочешь, чтобы тебя футболили от приемщика к мастеру, от мастера - к кладовщику и т.п. Не очем тебе с ними больше разговаривать.
Тебе надо двигло чинить И пусть директор решает, как это организовать, чтоб хомутов больше не было.