Появился вопрос на тему, которая с одной стороны относится к автомобильному миру, а с другой стороны не так и часто встречается, но всё же существует и примеров уже собралось много. Даже, кажется, что так будут делать и далее те, кому по какой-то причине это будет удобно.
За городом (то есть именно за пределами населённого пункта) есть несколько земельных участков. Эти участки находятся друг к другу вплотную, то есть все вместе участки, о которых идёт речь, формируют единную большую территорию, площадь которой, предположим, несколько гектар (10 - 15 га или около того). Назовём условно все участки вместе и территорию, которую они формируют, Большим Участком (БУ). Все участки, из которых сформирован БУ, принадлежат частным лицам. Назначение земли участков разное, но в основном или "01.03 - Для ведення особистого селянського господарства" или "01.05 - Для індивідуального садівництва" согласно кадастровой карте Украины.
На территории БУ (Большого Участка) есть автомобильные дороги. Дороги формируют перекрёстки, там даже есть какие-то дорожные знаки. Например, знаки ограничения скорости движения.
И вот появился такой вопрос. А как будет фиксироваться ДТП в таком случае? То есть дороги, о которых идёт речь просто в поле на участках, собственники которых частные лица. Ведь получается ни дороги, ни знаки, скорей всего, не являются ни дорогами, ни знаками в полном понимании согласно ПДД Украины? Ведь не может дорога общего пользования проходить по частной земле.
Пожалуйста, подскажите, как работает ПДД в данном случае? Что-то где-то может быть зарегистрировано? Можно ли, например, как-либо узнать, что данный знак, действительно, согласован и что его не повесили просто люди без какого-либо согласования с дорожными службами.
Alexandr 19.04.2020 01:16 пишет: думаю будет действовать помеха справа зачастую, ну или несколько других пунктов, в зависимости от ситуации
В данном случае, как вы и пишите, есть предположение, что ДТП будут рассматриваться как ДТП просто в поле, например, на дорогах, которые выезжены на полях частным образом. Но в данном примере речь идёт о хорошо оформленных асфальтированных дорогах.
Например, будет ли иметь какую-либо силу знак "Главная дорога". Если водитель знает, что дороги - не дороги общего пользования, не совсем понятно, имеет ли в общем силу, например, знак "Главная дорога", который в случае ДТП может быть чуть ли не главным аргументом.
В общем сам первоначальный вопрос чем-то похож и, возможно, решается также как ДТП на парковках возле торговых центров. Не знаю, верно ли сравнивать асфальтированные дороги за городом с парковками торговых центров, где также есть и знаки, и разметка, но совсем не понятно, имеют ли юридическую силу знаки и разметка.
Если вы считаете, что можно "нарушить" или "не выполнить" знак "Главная дорога" и это приведет к ДТП, то я бы настойчиво порекомендовал начать изучение ПДД с других разделов. Например, с "Общих положений" и далее до конца.
Mr. Y 19.04.2020 00:57 пишет: Ведь не может дорога общего пользования проходить по частной земле.
Ну і що? ПДР встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України, а не на дорогах загального користування. Мало того - власники землі відповідають за відповідність нормам безпеки руху на цих дорогах.
В ответ на: 1.1 Настоящие Правила в соответствии с Законом Украины «О дорожном движении» устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Украины.
Другие нормативные акты, касающиеся особенностей дорожного движения (перевозка специальных грузов, эксплуатация транспортных средств отдельных видов, движение на закрытой территории и т.п.), должны основываться на требованиях данных Правил.
В ответ на: решается также как ДТП на парковках возле торговых центров.
Однако в ПДД ничего не написано о том, кто несёт ответственность за установку дорожных знаков.
Есть предположение, что так как дороги находятся на территории частной собственности, то дорожные службы не имеют доступа к данной территории, то есть на дорогах может не быть никакого регулирования знаками. А если эти знаки по мнению собственников земли должны быть установлены для каких-то целей, то знаки должны быть установлены сертифицировано, то есть иметь какие-то юридические сопровождающие документы.
Скажем, а что если собственник земли случайно выполнит знаки противоречащие друг другу. Это ведь как-то должно регулироваться. Так ведь каждый человек может повесить на столб удобный ему знак и тогда будет, здесь каждый может представить сам, что может быть.
В общем несёт ли ответственность собственник земли за правильность установки или нет. И согласно какому закону такая ответственность налагается на собственника земли? Кодекс законов о земле? Или ПДД? Или какой-либо другой?
решается также как ДТП на парковках возле торговых центров.
В ответ на:
а как там решается?
Во времена, когда новая полиция только заработала и когда у них ещё был энтузиазм и искра в глазах, то есть ещё до того, как в некоторых городах было разбито 50% парка новых патрульных автомобилей (насколько известно это было даже по официальной информации), удалось на парковке большого торгового центра наблюдать ДТП.
Тогда удалось выяснить, что первое что сделали только что приехавшие полицейские, они пошли выяснять и запрашивать какие-то документы на разметку и знаки у администрации торгового центра.
На вопрос как будет зафиксировано ДТП, ответ был короткий - в зависимости от того, какие документ есть у торгового центра на имеющуюся разметку и знаки. То есть в теории это выглядело примерно так. На дороге были какие-то знаки, но в случае если у этих знаков недостаточно юридической силы (или вовсе её нет), знаки во внимание взяты не будут. И, возможно, часть ответственности также будет на торговом центре.
Первая часть примера - это реальная ситуация, вторая часть с момента ответа полициейских - домыслы.
Mangust 19.04.2020 08:09 пишет: Если вы считаете, что можно "нарушить" или "не выполнить" знак "Главная дорога" и это приведет к ДТП, то я бы настойчиво порекомендовал начать изучение ПДД с других разделов. Например, с "Общих положений" и далее до конца.
Я считаю, что два знака "Главная дорога", которые противоречат друг другу - это чья-то ответственность, но чья не очень понятно. И, к сожалению, чтение ПДД Украины, возможно, не поможет найти закон, на который можно ссылаться для урегулирования данной ситуации.
Или хотя бы согласно которому надо было бы указать собственнику земли о нарушении норм ПДД или правил установки дорожных знаков.
решается также как ДТП на парковках возле торговых центров.
В ответ на:
а как там решается?
Во времена, когда новая полиция только заработала и когда у них ещё был энтузиазм и искра в глазах, то есть ещё до того, как в некоторых городах было разбито 50% парка новых патрульных автомобилей (насколько известно это было даже по официальной информации), удалось на парковке большого торгового центра наблюдать ДТП.
Тогда удалось выяснить, что первое что сделали только что приехавшие полицейские, они пошли выяснять и запрашивать какие-то документы на разметку и знаки у администрации торгового центра.
На вопрос как будет зафиксировано ДТП, ответ был короткий - в зависимости от того, какие документ есть у торгового центра на имеющуюся разметку и знаки. То есть в теории это выглядело примерно так. На дороге были какие-то знаки, но в случае если у этих знаков недостаточно юридической силы (или вовсе её нет), знаки во внимание взяты не будут. И, возможно, часть ответственности также будет на торговом центре.
Первая часть примера - это реальная ситуация, вторая часть с момента ответа полициейских - домыслы.
а как водитель может определить наличие документов на знаки?
Mr. Y 19.04.2020 00:57 пишет: Ведь не может дорога общего пользования проходить по частной земле.
Ну і що? ПДР встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України, а не на дорогах загального користування. Мало того - власники землі відповідають за відповідність нормам безпеки руху на цих дорогах.
А это почитать не? автомобільна дорога, вулиця (дорога) — частина території, в тому числі в населеному пункті, призначена для руху транспортних засобів і пішоходів, з усіма розташованими на ній спорудами (мостами, шляхопроводами, естакадами, надземними і підземними пішохідними переходами) та засобами організації дорожнього руху, і обмежена по ширині зовнішнім краєм тротуарів чи краєм смуги відводу. Цей термін включає також спеціально побудовані тимчасові дороги, крім довільно накатаних доріг (колій) Т.е. накатанные в поле дороги, к дорогам не относятся. Как и оформить ДТП, если касаемся именно юридической стороны, нельзя. Также пьяного в поле, ГАИшники остановят, штраф не имеют право выписать.
Т.е. накатанные в поле дороги, к дорогам не относятся. Как и оформить ДТП, если касаемся именно юридической стороны, нельзя. Также пьяного в поле, ГАИшники остановят, штраф не имеют право выписать.
Тобто, в твоїх ПДР написано, що забороняється керувати транспортним засобом у стані алкогольного сп’яніння тільки на автодорогах?
Тобто, в твоїх ПДР написано, що забороняється керувати транспортним засобом у стані алкогольного сп’яніння тільки на автодорогах?
Ок. Читаем ПДД внимательно, ещё раз.
Учасник дорожнього руху — особа, яка бере безпосередню участь у процесі руху на дорозі як пішохід, водій, пасажир, погонич тварин, велосипедист, а також особа, яка рухається в кріслі колісному
Читаем, что такое дорога. автомобільна дорога, вулиця (дорога) — частина території, в тому числі в населеному пункті, призначена для руху транспортних засобів і пішоходів, з усіма розташованими на ній спорудами (мостами, шляхопроводами, естакадами, надземними і підземними пішохідними переходами) та засобами організації дорожнього руху, і обмежена по ширині зовнішнім краєм тротуарів чи краєм смуги відводу. Цей термін включає також спеціально побудовані тимчасові дороги, крім довільно накатаних доріг (колій)
Правила Дорожнього Руху відповідно до Закону України «Про дорожній рух» встановлюють єдиний порядок дорожнього руху на всій території України.
1.3 Учасники дорожнього руху зобов'язані знати й неухильно виконувати вимоги Правил дорожньго руху, а також бути взаємно ввічливими.
Закон України "Про дорожній рух" Стаття 1. Завдання Закону України про дорожній рух
Закон регулює суспільні відносини у сфері дорожнього руху та його безпеки, визначає права, обов'язки і відповідальність суб'єктів - учасників дорожнього руху
Водитель использующий ТС в поле, не является участником дорожного движения и ПДД на него не распространяются, как и ответственность за их нарушения.
Sillent 19.04.2020 18:25 пишет: Водитель использующий ТС в поле, не является участником дорожного движения и ПДД на него не распространяются, как и ответственность за их нарушения.
А на подвір'ї чи парковці водій теж не є учасником дорожнього руху? І як у твоїх ПДР називається розділ 2?
а как водитель может определить наличие документов на знаки?
К сожалению, это неизвестно.
Это один из вопросов темы. Если водитель и не может в момент проезда знаков и чтения этих знаков знать верно ли установлены знаки или нет, то даже не очень понятно как выяснить данный знак согласован с кем-то или нет уже позже. И кто выдал разрешение и установил данный знак.
Почему-то, думаю, что есть некоторая дорожная служба в каждой области или районе области, которая должна регулировать и сертифицировать такие знаки, то есть каждый знак должен быть внесён в какую базу и иметь какой-то условно сертификат.
Вот, скажем, есть два знака "Главная дорога", которые противоречат друг другу, как определить какой из знаков был первым, а какой, возможно, установлен без согласования и с нарушением.
И к этому всему можно также добавить то, что знаки установлены на дорогах, которые выглядят как дороги, но проложены по частной собственности, то есть земле, которая находится в частной собственности.
Mr. Y 19.04.2020 20:13 пишет: Почему-то, думаю, что есть некоторая дорожная служба в каждой области или районе
Теоретично - так. На практиці - дідько ногу зломить. На різних територіях це влаштовано по різному. Що однозначно - відповідає за це власник дороги і усі схеми ОДР мають погоджуватись з
А на подвір'ї чи парковці водій теж не є учасником дорожнього руху? І як у твоїх ПДР називається розділ 2?
На парковке, как это не парадоксально, если это не прилежащая территория, водители не есть участниками дорожного движения! Если же на парковке будет ДТП, то к дорожному движение это не относится, так как ДТП и в поле будет оформляться, так как там, в понятии, привязки именно к дорожному движению нет. А вот движение по парковке и в своём дворе - это не дорожное движение.
Теоретически получается, в случае необходимости уточнить верно ли установлен какой-либо знак, можно обратиться к полиции района области. Где, наверное, могут разъяснить, что данный дорожный знак, скажем, установлен законно, то есть, полагаю, все дорожные знаки должны быть на учёте. Но снова не очень понятно, а что если знак на закрытой территории, где собственник частное лицо (даже если это несколько гектар). Полиции надо будет получить какой-либо ордер для доступа на территорию? Тогда о какой проверке дорожных знаков может идти речь. Почему-то полагаю, что полиция в данном случае может ответить, что не в курсе, что на данном участке земли есть знаки и не знает, что там есть какие-либо дороги.