Хожу ломаю голову, как с меньшими затратами обеспечить себе возможность работы на даче, когда октлючают свет. В этом году довольно часто пропадало электричество на срок от 3-6 часов до суток (чаще всего, был обрыв на линии ночью, ремонтники доезжали днем). Но когда нет света и не знаешь, когда его дадут, то приходится садиться в машину и ехать на работу в Киеве. Поэтому стоит задача обеспечить возможность удаленной работы при отсутствии электричества в течение как минимум 8 часов. Генератор ставить не хочу - без воды, телевизора и работающего холодильника прожить сутки можем, без интернета - нет. Задача обеспечить питание роутеру и как минимум одному ноутбуку. Интернет - оптоволокно. То есть, если роутер и переходник от оптического кабеля (он тоже с блоком питания) работают, то интернет есть.
В хозяйстве имеет старенький автоинвертор 12В-220В на максимум 150 ВТ. Пару раз его в поездках использовали для зарядки ноута - работал, вроде, исправно. типа такого
Справится ли связка автоаккумулятор - инвертор - роутер (если я правильно понимаю, то он максимум берет 18 Вт - у него на коробке написано 12В-1,5А) + переходник с оптики (не знаю сколько он потребляет, но не думаю, что много - может 5-7Вт) + 1 ноут (максимум 65 Вт) для работы в течение 8 часов?
Прикинул, что вся эта связка будет потреблять максимум 90 Вт*ч (18+65+7), но, скорее всего, в среднем раза в полтора-два меньше. Ноутбук где-то половину этого времени сможет работать на своей батарее, плюс он же потребляет не все время 65 Вт. По идее, аккумулятора на 60Ач должно хватать под такую задачу. Его общая емкость 60Х12=720ВАч. Предположим, что буду использовать 70% его емкости - около 500ВАч. где-то 20% будет теряться на преобразования 12-220 В. Итого, у меня остается около 400 ВАч - на работу ноута и роутера. По идее, в экономном режиме должно хватать на 8 часов работы. Или я не правильно считаю? Использовать думаю аккумулятор, который стоит в машине плюс купить зарядное устройство к нему. Когда свет дадут, тут же ставить его на подзарядку. Идея подкупает тем, что из дополнительных расходов - только зарядку для автоаккумулятора купить надо (гривен 400 будет стоить). В общем, покритикуйте идею. Если есть недорогие готовые устройства, которые могут выдавать похожие характеристики, чтобы я не колхозил на коленке, то тоже советуйте.
аккумулятор надо побольше для таких задач, чтоб выбирать не больше половины его емкости, иначе срок жизни становится гораздо короче.
вот есть калькулятор рассчета оптимальной емкости аккума.
Еще вводные - у супруги новый ноут с разъемом тайп-си. Я для нее заказал пауэрбанк 30000 МАч и с отдачей 65Вт. (По идее, ее батареи ноута плюс этой банки должно хватать на день работы) У меня старенький ноут - без разъема тайп-си. Ну и батарея держит часа 2 всего. Если бы его можно было бы повесить на такого же плана банку, то автоаккумулятора точно хватило на роутер. А так приходится что-то выдумывать :-).
у меня кемпинговая связка вот такого плана: -солнечная панель 370Вт -инвертор 500Вт -контроллер 20А -аккумулятор (AGM) 80Ач
из нагрузки: -2 ноута 45Вт+85Вт -автохолодильник 35Вт -роутер какую-то мелочь тянет, хз, на БП не написано сколько потребляет
Но это все работает днем, когда панелька работает от солнца, а вечером и ночью только свет 10Вт и то не все время.
А вот если аккумы питать от штатной сети 220В, я бы вместо панельки взял еще один аккум, наверное.
Входное напряжение роутера 9-12 вольт, зачем ему инвертор? Думаю, что солнечная панель + 3-4 литийиона 18650 вполне рабочий вариант.
Инвертор нужен только ноуту.
Входное напряжение роутера 9-12 вольт, зачем ему инвертор?
Я понимаю, что его можно напрямую повесить на клемы аккумулятора. Но есть еще и переходник с оптики на витую пару. Он тоже с внешним питанием - что там за питание не знаю. А из-за того, что ноуту таки нужен инвертор и думал это все сажать на одну розетку.
у меня кемпинговая связка вот такого плана: -солнечная панель 370Вт -инвертор 500Вт -контроллер 20А -аккумулятор (AGM) 80Ач
из нагрузки: -2 ноута 45Вт+85Вт -автохолодильник 35Вт -роутер какую-то мелочь тянет, хз, на БП не написано сколько потребляет
Но это все работает днем, когда панелька работает от солнца, а вечером и ночью только свет 10Вт и то не все время.
А вот если аккумы питать от штатной сети 220В, я бы вместо панельки взял еще один аккум, наверное.
То есть, в моей задаче брать отдельный аккумулятор на 60 Ач и если его не хватит "добивать" тем, что стоит в машине?
если питать от электричества, то я бы даже и 100-ку взял. Меньше процент разряда в циклах = больше жизнь аккума. Идеально - процент разряда аккумулятора не опускать ниже 60-70%, ниже 50% - очень нежелательно.
Второй вариант - от пауэрбанка наколхозить питание на роутер и переходник. Глянул видео, где народ использует модули повышения напряжения DC-DC для этих целей. например, от маломощной банки 30000 АЧ - запитать роутер и переходник оптики. Их должно на часов 6-8 хватить. И для старенького ноутбука купить кабель с PD-триггером, типа такого. И питать ноут от банки 30000 с выходом на 65 Вт. Понимаю, что на 8 часов этого, скорее всего, не хватит, но часов 6 работы должно обеспечить.
Регулярно кто-то приходит на форум и пытается поднять инвертором напряжение до 220в переменного тока чтобы подключить какую-то мелочь, и это немного извращенно.
Если роутер 9В, то его можно запитать от аккумулятора через адаптер типа такого https://www.ebay.com/itm/Universal-Car-P...r-/264298145178, Если же роутер 5 вольт, то подойдет любой USB автоадаптер. Ноутбук же можно запитать через универсальный автоадаптер для ноутбуков, или поискать автоадаптер, который поддерживает PD 20v 2A и больше. Для коробочки провайдера тоже можно подыскать адаптер питания на 12в, если вольтаж не совпадет с роутером.
Если все оборудование 5вольт, то вместо авто аккмулятора можно смотреть в сторону дорогих китайских пауэрбанков с поддержкой PD 20v 2A и больше.
Если же инвертор или UPS есть хозяйстве, то и правда можно взять авто аккумулятор и попробовать все запитать от 220в.
если питать от электричества, то я бы даже и 100-ку взял. Меньше процент разряда в циклах = больше жизнь аккума. Идеально - процент разряда аккумулятора не опускать ниже 60-70%, ниже 50% - очень нежелательно.
Понял. Тогда можно и 150 АЧ взять. Меня единственное, что смущает в автомобильном аккумуляторе - мы зимой не живем на даче. Придется возить его в Киев или оставлять его на подзарядке малым током. Ну и имеющийся инвертор надо тестировать - не уверен, что он сможет работать 8 часов подряд. Мне кажется, он от зарядки ноута нехило грелся. То есть, придется докупать еще отдельный инвертор.
Регулярно кто-то приходит на форум и пытается поднять инвертором напряжение до 220в переменного тока чтобы подключить какую-то мелочь, и это немного извращенно.
Если роутер 9В, то его можно запитать от аккумулятора через адаптер типа такого https://www.ebay.com/itm/Universal-Car-P...r-/264298145178, Если же роутер 5 вольт, то подойдет любой USB автоадаптер. Ноутбук же можно запитать через универсальный автоадаптер для ноутбуков, или поискать автоадаптер, который поддерживает PD 20v 2A и больше. Для коробочки провайдера тоже можно подыскать адаптер питания на 12в, если вольтаж не совпадет с роутером.
Если все оборудование 5вольт, то вместо авто аккмулятора можно смотреть в сторону дорогих китайских пауэрбанков с поддержкой PD 20v 2A и больше.
Если же инвертор или UPS есть хозяйстве, то и правда можно взять авто аккумулятор и попробовать все запитать от 220в.
Да, вот сижу и думаю. Роутер - 12В. Оборудование провайдера - не знаю. Даже если и не 12 В, то, по идее, это решается 2-мя повышайками DC-DC (5 долларов суммарно с кабелями) и двумя маломощными банками (пусть, по 20 долларов) на каждый из них. Для старого ноута можно купить мощную банку (65Вт 30000 Ач) (40 долларов) и кабель, типа, такого еще 10 долларов. То есть, получается 5+2Х20+40+10=95 долларов, что равно цене автоаккумулятора.
А провайдер интернет раздает во время отключения света?
А провайдер интернет раздает во время отключения света?
Отэто главный вопрос. У нас в селе не раздает Но телефон раздает, подключенный к повербанку, сейчас для работы пакетов которые предлагаются тем же киевстаром с головой.
звичайни автоакуммулятор для безперебійника погана затія. швидко помре, тому що не розрахований для такого. для безперебійника треба брати агм. а вони дорожчі удвічі. і нормальний зарядний для акумулятора агм теж коштуе нормально грошей. бо агм в режимі очікування не можна заряджати постійним струмом, навіть мінімальним. википає. нормальні фірмові зарядники в бесперебійниках заряджають не постійно, а циклічно. зарядив до потрібної напруги і вимикаеться повністю. через якийсь період або по зниженню напруги знову заряджає. у мене дві агм батареї дорогі вмерли через декілька років від звичайного бесперебійника, котрий заряджав постійним струмом. до цього ще швидше вмерла автомобільна батарейка. по нормальному і надовго і без гемору треба гарну батарейку гелеву і нормальний бесперебійник, але це недешево.
А провайдер интернет раздает во время отключения света?
Вроде как, да. Спрашивал у провайдера - сказали, что их активного оборудования у нас в дачном массиве нет. Теоретически это подтверждается тем, что в соседних кооперативах (у них другая ЛЭП) есть интернет этого провайдера, когда у нас нет электричества, а нас есть интернет, когда у них нет. Мы с товарищем друг к другу катаемся работать, когда у кого-то пропадает свет. Правда, пару раз было так, что аварии происходили где-то в районе Вышгорода и тогда случалось комбо - весь массив сидел без электричества.
А провайдер интернет раздает во время отключения света?
Отэто главный вопрос. У нас в селе не раздает Но телефон раздает, подключенный к повербанку, сейчас для работы пакетов которые предлагаются тем же киевстаром с головой.
У нас вышки обоих операторов умирают через час после отключения электричества на массиве. Так что - это не вариант.
по нормальному і надовго і без гемору треба гарну батарейку гелеву і нормальний бесперебійник, але це недешево.
Спасибо за мнение. Все больше склоняюсь к варианту с несколькими мощными пауэрбанками и адаптерами под каждый девайс. Кроме того, павербанки всегда пригодятся где-то на природе - например, при сплаве на байдарках. В вот автомобильный аккумулятор и дохнет быстро, и гемороя с ним много.
звичайни автоакуммулятор для безперебійника погана затія. швидко помре, тому що не розрахований для такого. для безперебійника треба брати агм. а вони дорожчі удвічі. і нормальний зарядний для акумулятора агм теж коштуе нормально грошей. бо агм в режимі очікування не можна заряджати постійним струмом, навіть мінімальним. википає. нормальні фірмові зарядники в бесперебійниках заряджають не постійно, а циклічно. зарядив до потрібної напруги і вимикаеться повністю. через якийсь період або по зниженню напруги знову заряджає. у мене дві агм батареї дорогі вмерли через декілька років від звичайного бесперебійника, котрий заряджав постійним струмом. до цього ще швидше вмерла автомобільна батарейка. по нормальному і надовго і без гемору треба гарну батарейку гелеву і нормальний бесперебійник, але це недешево.
интересно. У меня есть Bosch C3 зарядник, там есть отдельная кнопочка переключения на AGM типа акуумов, по совместительству также на зимний период если заряжать. Но в инструкции не видел, что б было описано импульсный\цикличный заряд..
Спасибо за мнение. Все больше склоняюсь к варианту с несколькими мощными пауэрбанками и адаптерами под каждый девайс
Думаю стоит начать все же с изучения напряжений питания устройств. Либо с покупки бесперебойника с рабочим аккумом.