Ситуация такая. 2 месяца назад сдал машину в сервис на ремонт коробки передач. Причины ремонта: 1). Шумит первая, третья, пятая передачи 2). Развалился подшипник какой-то и болтается внутри коробки, тем самым создавая аццкий звук.
Машину вернули с коробкой, все починили, запчастей было куплено море, чуть ли не половина коробки. Но первая и пятая все равно шумели, хоть и меньше. Мне навешали по ушам, что они "притруться", что "новые детали" и т.п. Допустим, поверил.
Вчера еду в тот сервис по причине шума, они лезут под машину, видят сопливую коробку, понимают, что шум - оттуда + вибрация, собственно, тоже.
Говорят: "Мы ее разберем, посмотрим, если это НАША ВИНА, то отремонтируем бесплатно, а если НЕ НАША ВИНА, то за деньги". Я покивал головой, но машину сдал.
Внимание, вопрос:
С учетом того, что я заплатил за ремонт 150 у.е. за капитальный ремонт коробки передач - мне вернули шумящую коробку, а теперь она стала шуметь сильнее и еще вибрировать - имеют ли вообще они право теперь сказать, что это НЕ ИХ ВИНА, и содрать с меня деньги?
Второй вопрос: Как убедить их в том, что они должны все же теперь отремонтировать коробку бесплатно, если они будут пытаться убедить меня в обратном?
Разговоров о гарантиях не было, но они сами сейчас сказали это слово - "гарантия", когда я удивленно на них посмотрел после того, как они сказали, что КПП сопливится.
Это гараж. Если бы это было полноценное СТО, проблем бы не было. Но на полноценных СТО у нас НЕ РЕМОНТИРУЮТ КПП, потому что по их словам "проще купить новую" за 400-500у.е.
В ответ на: имеют ли вообще они право теперь сказать, что это НЕ ИХ ВИНА, и содрать с меня деньги?
Если СТО "гаражное", и никаких бумаг у тебя нет - могут сказать вообще все что угодно, вплоть до "иди нафиг". Ну а если "культурненько", то стоило бы уточнить, в чем именно может заключаться "твоя вина", а то мне это не очень понятно. Коробку-то не ты ковырял.
В ответ на: имеют ли вообще они право теперь сказать, что это НЕ ИХ ВИНА, и содрать с меня деньги?
Если СТО "гаражное", и никаких бумаг у тебя нет - могут сказать вообще все что угодно, вплоть до "иди нафиг". Ну а если "культурненько", то стоило бы уточнить, в чем именно может заключаться "твоя вина", а то мне это не очень понятно. Коробку-то не ты ковырял.
Ну, пока что у нас все культурненько, но я уже начинаю нервничать:) машину-то они забрали и сказать теперь могут все, что угодно. Они сказали, что может быть вина дефектных запчастей, тогда - ремонт за мой счет, т.к. запчасти я покупал сам. Но ведь коробка передач - такая вещь - если туда любую супер-пупер хорошую запчасть неправильно поставить - то вот тебе и дефект...
Гарантийный ремонт - это когда не возможно доказать вину клиента. В твоем случае они по любому будут говорить что это ты испортил коробку и просит дополнительных денег на ремонт. У тебя есть возможность доказать им обратное - например привести независимого эксперта чтоб он тебе помог обьснить что они не правы.
Они сказали, что может быть вина дефектных запчастей, тогда - ремонт за мой счет, т.к. запчасти я покупал сам. Но ведь коробка передач - такая вещь - если туда любую супер-пупер хорошую запчасть неправильно поставить - то вот тебе и дефект...
А ты им в ответ скажешь:
"ребята, но ведь вы же спецы и отвечаете за свою работу? Если я привёз плохие запчасти, почему вы их не забраковали? Если видели, что плохие запчасти? Ведь вина сейчас не на запчастях, а на вас? Или прикрываете запчастями свою кривую работу? Лоха делаете из меня? Или действительно коробки чинить не умеете? Тогда надо было с самого начала сказать, что мы тебе коробку сделаем, но она может через неделю снова сломаться. И я бы тогда просто купил новую. А вы взялись ремонтировать. Так что давайте, или чините за свой счёт, или будем ругаться. А если будем ругаться - поставлю на счётчик, будете всем моим знакомым в неделю по коробке делать бесплатно"
Они сказали, что может быть вина дефектных запчастей, тогда - ремонт за мой счет, т.к. запчасти я покупал сам. Но ведь коробка передач - такая вещь - если туда любую супер-пупер хорошую запчасть неправильно поставить - то вот тебе и дефект...
А ты им в ответ скажешь:
"ребята, но ведь вы же спецы и отвечаете за свою работу? Если я привёз плохие запчасти, почему вы их не забраковали? Ведь вина будет не на запчастях, а на вас? Или прикрываете запчастями свою кривую работу? Лоха делаете из меня? Или действительно коробки чинить не умеете? Тогда надо было с самого начала сказать, что мы тебе коробку сделаем, но она может через неделю снова сломаться. И я бы тогда просто купил новую. А вы взялись ремонтировать. Так что давайте, или чините за свой счёт, или будем ругаться. А если будем ругаться - поставлю на счётчик, будете всем моим знакомым в неделю по коробке делать бесплатно"
Клево!!! Пойду репетировать! До пятницы у меня 2 суток.
Если ты ремонтировал ВАз то и спорить тут нечем , единственная ошибка СТО в том что они взялись за ремонт коробки ВАЗ , потому как даже если поставить все новые зч то добится успеха крайне сложно , потому как качество новых зч просто отвратное
В ответ на: Если ты ремонтировал ВАз то и спорить тут нечем , единственная ошибка СТО в том что они взялись за ремонт коробки ВАЗ , потому как даже если поставить все новые зч то добится успеха крайне сложно , потому как качество новых зч просто отвратное
Но тем не менее, они взялись ее ремонтировать! Я вот не берусь делать то, чего не умею, да еще и за деньги!
Позвонил сейчас мастерам. Постараюсь передать диалог: - В коробке первичный вал сточен, вероятно из-за того, что он был бракованый - А может, потому что он был неправильно установлен? - Нет, все стояло правильно, но быстро стерлось, видимо, паленые запчасти - Коробка шумела сразу после ремонта, мастер сказал, что там все притрется, и все будет ОК - Ну, сейчас я не могу с ним связаться, он уволился - Ну тем не менее, он когда ставил запчасти, он смотрел, что он ставил? - Да, но на глаз не определить, качественные запчасти, или нет. - Я думаю, что все же он мог определить... - Не знаю, он уволился...
Короче, порешили на том, что они купят новые запчасти, поставят, а там уж будем смотреть.
Но я категорически настроен не платить за работу. Даже если вина запчастей - некомпетенция мастера налицо, ведь так?
В ответ на: Позвонил сейчас мастерам. Постараюсь передать диалог: - В коробке первичный вал сточен, вероятно из-за того, что он был бракованый - А может, потому что он был неправильно установлен? - Нет, все стояло правильно, но быстро стерлось, видимо, паленые запчасти - Коробка шумела сразу после ремонта, мастер сказал, что там все притрется, и все будет ОК - Ну, сейчас я не могу с ним связаться, он уволился - Ну тем не менее, он когда ставил запчасти, он смотрел, что он ставил? - Да, но на глаз не определить, качественные запчасти, или нет. - Я думаю, что все же он мог определить... - Не знаю, он уволился...
Короче, порешили на том, что они купят новые запчасти, поставят, а там уж будем смотреть.
Но я категорически настроен не платить за работу. Даже если вина запчастей - некомпетенция мастера налицо, ведь так?
Конечно на лицо. И в таком случае можно потребовать у них заключение о палёности запчастей. Скажешь, думаю на кого в суд подать, на вас или на продавца, что з/ч палёные?
Но они из тебя лоха делают. 100%. Я бы советовал подъехать впятером, да поговорить.. они за работу отвечают "уволился мастер" - тебя не трогает. Потому что ты не с мастером договаривался, а с начальником (тот чел, с которым ты сейчас общался). так что их внутренние перемены тебя мало трогают.
А ещё проще - поговори с ними по-хорошему, если будут рогом упираться - сделай просто - попроси ключи "проверить шум в коробке", заводи, да уезжай. Если не хочешь разбираться с ними "по понятиям", это самый хороший вариант. Хотя, не знаю специфики твоего города. у нас запросто.
Ну и как мастер определит качество вала? Правильно закаленна запчасть или нет? Тут уж 50 на 50. Другое дело что сказали притреться и был изначально шум. Да и что ж это за ремонт если через месяц опять поломалась? Ты покупал все что по мнению мастера нужно было поменять, раз не доглядел что то то по идее это ихняя проблема. Ну и машину ты отдавал на станцию или мастеру? Есть масса тонкостей которые мы не знаем. Если на станцию то за работу отвечает станция, и тебе пофиг кто делал коробку. А если конкретному мастеру то с него и спрашивай
В ответ на: И в таком случае можно потребовать у них заключение о палёности запчастей.
О-о-о! Отлично! Спасиба за идею! Они такого заключения дать не смогут, ибо вряд ли у них есть лицензия! Скажу, что я захотел их в магазине поменять на нормальные, а там сказали, что нужно заключение с сертифицированного сервиса. Оно, кстати, и правда нужно.
В ответ на: Скажешь, думаю на кого в суд подать, на вас или на продавца, что з/ч палёные?
ГЫ-ГЫ-ГЫ
В ответ на: Но они из тебя лоха делают. 100%. Я бы советовал подъехать впятером, да поговорить.. они за работу отвечают "уволился мастер" - тебя не трогает. Потому что ты не с мастером договаривался, а с начальником (тот чел, с которым ты сейчас общался). так что их внутренние перемены тебя мало трогают.
А ещё проще - поговори с ними по-хорошему, если будут рогом упираться - сделай просто - попроси ключи "проверить шум в коробке", заводи, да уезжай. Если не хочешь разбираться с ними "по понятиям", это самый хороший вариант. Хотя, не знаю специфики твоего города. у нас запросто. ИМХО!
На самом деле мы пока что говорим по-хорошему, ибо они все-таки РЕМОНТИРУЮТ МОЮ МАШИНУ, и пока они мне не проткнули тормозные шланги, лучше с ними не ссориться.
А вот "проверить шум в коробке" они возможно захотят поехать со мной. Это хуже... не брать же мастера в заложники
В ответ на: Да какая ж станция.. Это гараж.. где умельцы делают.. тут совсем другое обращение с ними
Просто интересно: тебе ни разу не приходилось беседовать со следователем РОВД после того, как ты у кого-то деньги вымогал? Уверяю тебя, что с твоим рвением "порешать по понятиям" когда-нибудь это станет реальностью. И поверь мне, разборки по понятиям сегодня - это крайне неэффективный метод разборок. Значительно эффективнее разборки законными методами. Например, явиться с судебным исполнителем и забрать свою машину совершенно бесплатно.
В ответ на: Ну и как мастер определит качество вала? Правильно закаленна запчасть или нет? Тут уж 50 на 50. Другое дело что сказали притреться и был изначально шум. Да и что ж это за ремонт если через месяц опять поломалась? Ты покупал все что по мнению мастера нужно было поменять, раз не доглядел что то то по идее это ихняя проблема. Ну и машину ты отдавал на станцию или мастеру? Есть масса тонкостей которые мы не знаем. Если на станцию то за работу отвечает станция, и тебе пофиг кто делал коробку. А если конкретному мастеру то с него и спрашивай
Короче, дело было так.
Поскольку в сервисах КПП у нас не чинят, я взял "Из рук в руки", нашел объявление, где было написано "АВТОСЕРВИС" - и перечислены виды ремонта. Среди них был "ремонт КПП". Я позвонил, приехал. У них есть начальник, есть рабочие. Я не знаю, оформлено ли у них все это официально, но раз объявы дают - наверное, оформлено. Рабочий, который КПП чинил, уволился, но АВТОСЕРВИС остался, и начальник остался... Так что... Претензии есть к кому предъявлять...