Приветствую всех ! Подался я в пешеходы по случаю эдакого противного тарахтения где-то в двигателе... Причем изначально было впечатление, что тарахтит где-то под клапанной крышкой, но вот на выходных поковырялся, послушал, слесарюгу ближайшего притащил, и пришли с ним к выводу, что это, вероятнее всего, натяжной ролик со мной прощается (на втором месте по подозрениям - помпа). Кто тут когда-то про замену ролика чего-то рассказывал, расскажите, чем дело законичилось ? И вообще, присоветуйте где и какой прикупить ? Я уже успел выяснить, что их бывает две невзаимозаменяемых разновидности (со слов слесарюги - с неким стопорным кольцом и без такового), у кого каталог зубильный есть, шо там за номера каталожные ? А если кто еще импортнячий присоветует - то на этом месте с меня пиво ! ... и про помпу: банальная эрудиция и обрывки слухов подсказывают, что ее целиком менять необязательно, в ней достаточно только подшипник (он же, вроде как и вал из себя представляет) с сальничком поменять, остальному (а остается, подозреваю, какая-нить крыльчатка да корпус) изнашиваться, имхо, не с чего. Кто-нибудь пробовал такое ремонт ? И вообще, какие будут мнения ? ... ну и последнее: а не будет ли кто-нибудь любезен оттащить меня на днях на галстуке с Троещины к мастеру на Виноградарь, ибо двигатель 1.3 в случае вылета ролика клапана загибает мгновенно, рисковать этим оченно не хочется ? Тут уж я точно без пива не отверчусь...
По-друге - мені, коли клапани майстер міняв, то натяжний чеського виробництва поставив. Тисяч вже 15-20 відїздив з того часу. Взагалі то я би на кожних дві заміни ремня (якщо на 50 ткм міняти) міняв би натяжний. Там навантаження неслабі. Якщо пошукати - можна думаю знайти і щось краще, ніж чеське. На рахунок взаємної незамінності - щось я сумніваюсь. Ну чим таке може бути викликане? Може він мав на увазі, що є різних типів. Але який би не був тип, якщо він під один і той самий ремінь, то в чому ж незамінність? Інша справа, що тепер є 16-клапанний двигун і там, цілком можливо, натяжний ролик зовсім інший. Але на 8-клапанник... Ну але я не шпец, тому сам копай По-третє - не чув я, щоб продавались окремо підшипник і сальник помпи. І взагалі не знаю, чи це розбірний вузол. Ні, я розумію, що наша людина все розбере, але чи потім воно буде надійно працювати? Коротше, купи краще хорошу імпортну помпу і забудь. Варіанти в зубильному ФАКу на авто.ру подивись. Але, як каже мені мій досвід - помпа, коли починає виходити з ладу, тече. Зніми чохол ремня ГРМ і подивись, чи там внизу не мокро. Ну а останнє - дудки-с
Ролики делятся по году выпуска машины - у тебя более старый (крепление болтом). Ролик придется брать или "советский" или "соцстрановский", импортные дорогие - он на многие ипономарки идет. Помпа - узел неразборный и разбирать ее мона тока в случае необходимости подшипника для садовой калитки
Чим саме вони відрізняються? Якщо старого типу під болт, то нового як кріпиться?
А разве на Троещине негде ролик поменять и посмотреть не сопливит ли помпа, пощупать люфт?
Или все мастера на Виноградаре? ЗЫ. Я бы подъехал в Валми и посмотрел там ролик и помпу, но мне кажется, что это будет немного небюджетный вариант, зато на всю жизнь.
Насколько я знаю, есть два вида ролика. Они отличаются один от другого тем что в одного регулировочный болт железный, у другого пластмасовый и без стопорного кольца. Тот что пластмасовый даже каким-то хитрым инструментом регулируется натяжение (вычитамо из книги по ремонту ВАЗ 2108). Если стоял железный - бери железный. Подшипник помпы выпресовывается специальным сьемником, но я не встречал в продаже отдельно подшипник. По опыту знаю, что если есть подозрения - меняется вся помпа. Кстати, если заклинит - тоже погнет клапана. Я тоже осенью поменял (подвывала), а потом посмотрел, что старая тоже вроде еще ничего. По-поводу отбуксировать. Я б помог, но машину назиму законцервировал в гараже у родителей. 8 марта буду забирать. Если тебе не горит - милости прошу.
Когда у меня надяжной ролик начал петь песни, я к тому времени уже успел выяснить, что он у меня старого образца (машина 2109 89г). По дороге в гараж, зашел на рынок запчастей на Билецкого, спросил ролик натяжной "какой по лучше будет старого образца". За 53 грн купил французкое изделие, получил отметку о 3-х месячной гарантии и поехал к слесарям менять. Те посмотрели, похвалили железку, сказали, что за эти деньги предпочтительнее чем российский. С тех пор езжу и не жузжу (плюем 3 раза).
шо там за номера каталожные ?
Подшипник натяжителя ремня 2105,2108,Ока (код 256705 ) старого образца номер по каталогу 21050-1006124-00 Подшипник натяжителя ремня 2105,2108,Ока (код 66-830900) нового образца
... и даже вроде как простую операцию замены ролика не хочется непроверенным людям доверять, а мой годами порверенный мастер как раз на Виноградаре обитает... Впрочем, если присоветуешь куда на Троещине можно обратиться... ... ну а в Валми - помпы есть, Beru, если мне память не изменяет, а вот роликов- увы...
Замена ремня ГРМ - не капиталка двигателя, а простая операция. Я ее проводил по дороге с Троещины. Есть там СТО на углу Драйзера и закревского - такие типа боксы подряд. Называется, кажется СКОВЕН. Я там менял - сделали нормально.
Ролик натяжитель ремня ВАЗ 05,08-09 Это подшипник модели 6-256705 , могут быть в конце буквы еще типа А, АК (не принципиально) Производится в частности вологодским подшипниковым заводом ВПЗ (цена закупки на украине - до 30грн если официально). Есть с металлическим и с пластиковым сепаратором (буква Е в конце). Я брал с последним за 32грн в фирме, которая занимается чисто подшипниками всех марок. В автомагазинах обычно накрутки до 50%, на рынке цена примерно такая же - качество под вопросом. Импортные аналог - производства ZKL Чехия, примерно то же качество, что и НАСТОЯЩИЙ заводской российский подшипник, цена чуть больше. ИМХО, искать лучче у фирм, которые занимаются конкретно подшипниками. Позвони например в "Ирбис" (044) 575-05-36, 459--06-99. или поиск по инету.
Работы от часа до полудня, зато уверен (как в себе самом) Из приколол, только снятие с подушки и подьём или опускание движка.
Брал себе в Valmi кучу запчастей, и среди них был и натяжной ролик. Красивый такой, черненький... Но сразу не глянул сколько стоит... По чеку: код- 1635 VKM 18200. Цена 140 грн.(без НДС) Я б за такие деньги его не купил, токо вот цену увидел после того как поставил... спешил.
Мне когда-то на ВАЗ-2108 помпу меняли - утром оставил машину, а вечером ее забрал. При "заборе" услышал какое-то посвистывание. На мой вопрос о прпавильности натяжки ремня мне сказали, что свиста нет - типа мне кажется. Так как я был очень уставший и имел очень низкое кровяное давление, то особенно взражать не стал. Утром опять услышал свист и какое-то похрустывание - так как у меня с давлением уже было все "ок", то я поехал на разборки - мне минут 10 со стетоскопом в руках парили что свиста нет а похрустывание - растянулся шатунный болт в 4-ом цилиндре Я взял у них ключ и сам "отпустил" ролик - ремень былнастолько натянут, что на ролике остались следы резины! А похрустывала стандартная защита моторного отсека, правй край которой слегка загнули вверх при замене и он переодичски терся о ремень генератора. Из 4-х участников "парилки" 3-е были уволены в тот же вечер, 4-ый еще там работает. Мне выдали новый ролик (ZKL) бесплатно, который я поменял самостоятельно там же.
Так что при желании напортачить можно при любом самом простом ремонте.
Чим саме вони відрізняються? Якщо старого типу під болт, то нового як кріпиться?
Ролик нового образца вроде крепится эксцентриком
Или на станции поприколу самому ролик менять, в гараже крутые перцы не ремонтируются? А если серьёзна, что ты добился кроме уволеных мастеров, потраченных нервных клеток, времени, ну и делали тебе не бесплатно, значит и денгег... А самому? В любой книжке всё описанно подробно... И ролик меняется, ВОООбще без премудростей
"Время - деньги". Я в своей ВАЗ-2108 86 г.в. выпуска сам чинил только мелкие проблемы по электрике и салонные работы (закрепить карты по-человечески и т.д.). Все сотальное я традиционно отдавал в руки мастерам - мое время дороже стоит. С другой стороны на трассе менял на ВАЗ-21099 термостат - я особенно не спешил, а чувак с руками из одного места очень сильно опаздывал...
Этот поход на СТО показал мне, что нужно ездить к своему мастеру - я не хотел пораньше вставать для того, что бы ехать с утра с Оболони на Корчеватый к своему мастеру. За что и поплатился... СТО передо мной уже второй год "отдувается" другими услгуами - я там ничего не ремонтирую
А самому? В любой книжке всё описанно подробно...
Для справки: по книге на Самарах помпа меняется со снятием двигателя Книги, которые про это не говорят можете выкинуть - их писали без заводской документации.
И ролик меняется, ВОООбще без премудростей
После такой замены помпы я им даже замену ролика не доверил.
Ты знаешь, у меня есть свой метод контроля за мастерами: СТОЯТЬ НАД ДУШОЙ и просто смотреть - не задавая вопросов и не реагируя на "неправильные действия". Только лишь потом, после окончания работы я начинаю указываить на недочеты. ЗЫ. Если вижу, что "мастер" пытается что то отломать - то говорю. Был когда-то прикол с закисшими болтами шаровой - попытка развести на новые + на бабло. Подошел сам и открутил даже без воротка. Лицо умельца пошло пятнами...
"Время - деньги".
Для справки: по книге на Самарах помпа меняется со снятием двигателя Книги, которые про это не говорят можете выкинуть - их писали без заводской документации.
Что за бред. Идешь на петровку и покупаешь нормальную книгу издательства ЗА РУЛЕМ, где все толково и с фотографиями. Расписывают несколько вариантов ремонта напр: гиморный - точный, с минимальным набором инстр. - долгий. Выбираешь - и готово. Рекомендую. Стоит ок. 35 грн.
Мои машины ремонтируют 2 мастера - им я доверяю полностью - оставляю ключи и ухожу...