Как-то было натхнення, наклацал текст на другом форуме, вот привожу с небольшими изменениями. Мож обсуждение какое вызреет
То, что в заголовке темы названо "сигналка под родной ключ", ну или любой штатный, в народе зовется "слейв", как-то прижилось так. Давай дальше так называть для простоты. Задачи слейва как сигнализации просты: ставиться на охрану и сниматься с нее по командам со штатного брелка автомобиля; для этого система анализирует определенные сигналы внутри автомобиля, возникающие при нажатии кнопок на штатном брелке. Например, откр-закр замков и мигание при этом поворотников. Для чего тогда этот слейв нужен, спросите вы? А он содержит еще датчики, которых нет в штатной системе (удар, движение, да хоть что), и которые к штатной подключить ой непросто бывает; и самое главное - еще блокировки! кроме штатных, т.е. дополнительную стойкость к угону. (Тут следует понимать разницу между "сим-сим откройся" и "сим-сим отдайся" т.е. функции охранные и противоугонные) И еще, к слейву гораздо проще, чем к штатной, прикрутить канал оповещения, будь то пейджер или ГСМник. Да и любое аналоговое устройство, хоть подъем стекол, хоть што. Ладно, установили мы этот слейв, а потом в супермаркете или еще где у нас украли ключ от машины. Поскольку разницы между "откройся" и "отдайся" мы покачто не обеспечили, кульки с продуктами грузить будет уже некуда Следовательно, эффективный слейв (или комплекс на его основе) должен бы иметь еще одну ступень обороны - иммобилайзер, реализаций которого огромное множество. А неплохо бы еще, чтобы после снятия с охраны давалось ограниченное время для отключения иммобилайзера - чиста шоб булки не расслаблять: открыл машину, так давай ехай А еще бы блокировки цифровые хорошо - чтоб, добравшись к блоку, нельзя было отключить их кусачками. А еще, чтоб они, блокировки эти, были под капотом, а капот закрывался на замок, который открывался бы при отключении иммобилайзера Да и "свободные руки" иногда пригодились бы. Ну а уж если ГСМник есть в качестве оповещения, пусть бы этот слейв еще запуск двигателя делал по звонку, удобно ведь.
За што я Фортрессы-то эти и люблю Хорошо бы и наши разработчики (а их здесь есть на форуме) что-то подобное выпустили.
Сделать подобное не проблема Готов сделать, причем есть наработки. Если есть спрос, то могем пообщаться. Для того чтобы при воровстве ключей остаться с машиной умные люди давно придумали радиометку, которую нуно носить с собой отдельно от ключей
В ответ на: Как-то было натхнення, наклацал текст на другом форуме, вот привожу с небольшими изменениями. Мож обсуждение какое вызреет
То, что в заголовке темы названо "сигналка под родной ключ", ну или любой штатный, в народе зовется "слейв", как-то прижилось так. Давай дальше так называть для простоты. Задачи слейва как сигнализации просты: ставиться на охрану и сниматься с нее по командам со штатного брелка автомобиля; для этого система анализирует определенные сигналы внутри автомобиля, возникающие при нажатии кнопок на штатном брелке. Например, откр-закр замков и мигание при этом поворотников. Для чего тогда этот слейв нужен, спросите вы? А он содержит еще датчики, которых нет в штатной системе (удар, движение, да хоть что), и которые к штатной подключить ой непросто бывает; и самое главное - еще блокировки! кроме штатных, т.е. дополнительную стойкость к угону. (Тут следует понимать разницу между "сим-сим откройся" и "сим-сим отдайся" т.е. функции охранные и противоугонные) И еще, к слейву гораздо проще, чем к штатной, прикрутить канал оповещения, будь то пейджер или ГСМник. Да и любое аналоговое устройство, хоть подъем стекол, хоть што. Ладно, установили мы этот слейв, а потом в супермаркете или еще где у нас украли ключ от машины. Поскольку разницы между "откройся" и "отдайся" мы покачто не обеспечили, кульки с продуктами грузить будет уже некуда Следовательно, эффективный слейв (или комплекс на его основе) должен бы иметь еще одну ступень обороны - иммобилайзер, реализаций которого огромное множество. А неплохо бы еще, чтобы после снятия с охраны давалось ограниченное время для отключения иммобилайзера - чиста шоб булки не расслаблять: открыл машину, так давай ехай А еще бы блокировки цифровые хорошо - чтоб, добравшись к блоку, нельзя было отключить их кусачками. А еще, чтоб они, блокировки эти, были под капотом, а капот закрывался на замок, который открывался бы при отключении иммобилайзера Да и "свободные руки" иногда пригодились бы. Ну а уж если ГСМник есть в качестве оповещения, пусть бы этот слейв еще запуск двигателя делал по звонку, удобно ведь.
За што я Фортрессы-то эти и люблю Хорошо бы и наши разработчики (а их здесь есть на форуме) что-то подобное выпустили.
Пасиба за внимание Доклад окончен.
О, так это как раз мне подходит. Я первый на очереди на установку. Авто - вольво 940, 1995г.в. Есть только штатная сигналка, другая никогда не стояла. Хотелось-бы управление через пейджер, датчик удара.... ну и т.д. соединить со штатной системой.
Из тех решений "слейва" что видел, беглый обзор недостатков:
- дорого, значительно дороже хорошей двухсторонней сигналки; - отсутствует обратная связь (мне НЕ встречался двухсторонний "слейв") - огромный минус; - машина остаётся под родной/штатной схемой сигналки/блокировки, соответственно отключается/разблокируется хорошо известным алгоритмом - супер помощь угонщику.
Повторюсь - из того что видел - ничего не возбудило...
В ответ на: Из тех решений "слейва" что видел, беглый обзор недостатков:
- дорого, значительно дороже хорошей двухсторонней сигналки;
Ranger R62 ?
В ответ на: - отсутствует обратная связь (мне НЕ встречался двухсторонний "слейв") - огромный минус;
GSM-Slave это не двусторонка?
В ответ на: - машина остаётся под родной/штатной схемой сигналки/блокировки, соответственно отключается/разблокируется хорошо известным алгоритмом - супер помощь угонщику.
Родным остается только иммобилайзер и радиоканал. Добавляется - собственная блокировка и алгоритмы антиугона. Так что способ отключения/разблокировки не проще чем у почти всех китайских двусторонок...
В ответ на: Повторюсь - из того что видел - ничего не возбудило...
В ответ на: Ладно, установили мы этот слейв, а потом в супермаркете или еще где у нас украли ключ от машины. Поскольку разницы между "откройся" и "отдайся" мы покачто не обеспечили, кульки с продуктами грузить будет уже некуда Следовательно, эффективный слейв (или комплекс на его основе) должен бы иметь еще одну ступень обороны - иммобилайзер, реализаций которого огромное множество. А неплохо бы еще, чтобы после снятия с охраны давалось ограниченное время для отключения иммобилайзера - чиста шоб булки не расслаблять: открыл машину, так давай ехай А еще бы блокировки цифровые хорошо - чтоб, добравшись к блоку, нельзя было отключить их кусачками. А еще, чтоб они, блокировки эти, были под капотом, а капот закрывался на замок, который открывался бы при отключении иммобилайзера Да и "свободные руки" иногда пригодились бы. Ну а уж если ГСМник есть в качестве оповещения, пусть бы этот слейв еще запуск двигателя делал по звонку, удобно ведь.
Практически все шо описал ужо реализовано, опробировано и пущено в массы
НЕТ! Это GSM модуль! Стабильность работы которого зависит от многих факторов, в том числе от провайдера мобильной связи. Ни когда не пробовали проверить, как быстро прийдет СМСка с "алярмом" в новогоднюю ночь? Рекомендую! Впечатляет!!! Есть ещё рад нареканий/тонкостей по самому алгоритму работы GSM модуля и настроек телефонов, на который приходит "СМС-алярм".
К слову, такой модуль при желании можно нацепить на любую, даже самую бюджетную сигналку.
Двухсторонняя (в привычном понимании) это "радиопейджер" напрямую связанный с передатчиком, входящим в базовый комплект сигнализации. Вещица очень полезная и отказываться от неё категорически не рекомендую! Получается по любому к штатным ключам добавиться ещё один брелок - радиопейджер.
В ответ на: Родным остается только иммобилайзер и радиоканал. Добавляется - собственная блокировка и алгоритмы антиугона. Так что способ отключения/разблокировки не проще чем у почти всех китайских двусторонок...
Тут можно долго рассуждать и спорить. Основная теза. Сигналка от независимого производителя устанавливается и подключается там и так, как хватит фантазии и умения у установщика. А от грамотной/хитрой установки зависит ОЧЕНЬ многое. Это бесспорно. Слейв устанавливается/подключается на "штатное место" к штатному разъёму, штатными (четко маркированными) проводами. Жизнь установщика максимально упрощается , равно как и задача угонщика (вора).
Угон такой машинки значительно облегчают четыре циферки, которые выбиты на дешевой жестянке и болтаются на комплекте ключей к всеобщему обозрению в автосалоне .
В ответ на: Стабильность работы которого зависит от многих факторов, в том числе от провайдера мобильной связи. Ни когда не пробовали проверить, как быстро прийдет СМСка с "алярмом" в новогоднюю ночь? Рекомендую!
А шо у нас Новогодняя Ночь каждый день ? Ужо писал за год работы не дошла ОДНА СМСка, время доставки 10-30 секунд. И ешо очень интересно будет проверить дальность работы обычной двусторонки гденить в супермаркете, как правило сигнал теряется сразу после входа в магазин т.е. дальность падает если не до нуля то очень сильно и в итоге ... машина без присмотра. Рекомендую! Впечатляет!!!
В ответ на: Есть ещё рад нареканий/тонкостей по самому алгоритму работы GSM модуля и настроек телефонов, на который приходит "СМС-алярм".
Каких нареканий ?
В ответ на: Двухсторонняя (в привычном понимании) это "радиопейджер" напрямую связанный с передатчиком, входящим в базовый комплект сигнализации. Вещица очень полезная и отказываться от неё категорически не рекомендую!
Вещь ползеная, тока если машина посовременние жигулей и имеет к примеру ту же CAN шину, начинают вылазить разного рода грабли как-то то открывающийся то нет замок, ни с того ни сего вкл. габариты, не работающий в одно касание привод стекла и т.д. Вот тогда и выходит на первый план совместимоть сигнакли и электроники авто, вот тогда и нужен комплекс НОРМАЛЬНОЙ защиты а не Шериф на все случаи жизни.
В ответ на: Слейв устанавливается/подключается на "штатное место" к штатному разъёму, штатными (четко маркированными) проводами.
Это так ставят в "хфирменных" салонах, грамотный установщик установит с умом.
В ответ на: Угон такой машинки значительно облегчают четыре циферки, которые выбиты на дешевой жестянке и болтаются на комплекте ключей к всеобщему обозрению в автосалоне .
Какие цифирки, откуда и зачем ? Фантазии какие-то.
НЕТ! Это GSM модуль! Стабильность работы которого зависит от многих факторов, в том числе от провайдера мобильной связи.
Это работа его GSM канала оповещения еще как-то зависит от оператора. А остальное-то (сирена, датчики, блокировки...) от оператора не зависит.
В ответ на: Ни когда не пробовали проверить, как быстро прийдет СМСка с "алярмом" в новогоднюю ночь? Рекомендую!
Еще скажи не дозвонится ...
В ответ на: Двухсторонняя (в привычном понимании) это "радиопейджер" напрямую связанный с передатчиком, входящим в базовый комплект сигнализации.
Вот когда такой комплект будет входить в штатный комплект автомобиля, тогда и Slave-система будет им обладать.
В ответ на: Вещица очень полезная и отказываться от неё категорически не рекомендую! Получается по любому к штатным ключам добавиться ещё один брелок - радиопейджер.
И клацаем на обоих одновременно....
В ответ на:
В ответ на: Родным остается только иммобилайзер и радиоканал. Добавляется - собственная блокировка и алгоритмы антиугона. Так что способ отключения/разблокировки не проще чем у почти всех китайских двусторонок...
Тут можно долго рассуждать и спорить. Основная теза. Сигналка от независимого производителя устанавливается и подключается там и так, как хватит фантазии и умения у установщика. А от грамотной/хитрой установки зависит ОЧЕНЬ многое. Это бесспорно.
БЕСПОРНО, это-же самое относится и к Slave-сигналке независимо от остального автомобиля.
В ответ на: Слейв устанавливается/подключается на "штатное место" к штатному разъёму, штатными (четко маркированными) проводами. Жизнь установщика максимально упрощается , равно как и задача угонщика (вора).
С чего вдруг?! Свобода выбора места установки не меньше чем у двусторонки... Ничего там "штатного" нет. Да и по "максимальному упрощению" Вы поторопились. Как раз с точностью до наоборот - Slave-систему корректно поставить СЛОЖНЕЕ чем двусторонку т.к. требует более досконального знания электроники конкретного автомобиля.
В ответ на:
Угон такой машинки значительно облегчают четыре циферки, которые выбиты на дешевой жестянке и болтаются на комплекте ключей к всеобщему обозрению в автосалоне .
А 4-е циферки иммобилайзера Slave-системы где возьмете?
Млин... Такое ощущение, что дети затеяли спор - кто круче слон или бегемот?
ЛЮБОМУ типу оповещателя присущи СВОИ недостатки. Залошить можно что угодно. И пейджер и GSM модуль. Равно как и восхвалять "до небес". Это почти вопрос религии.
Но поскольку меня трудно назвать религиозным, давайте всё таки трезво попытаемся разобрать плюсы и минусы каждого устройства.
Сразу же оговорюсь, что я рассматриваю не какую то конкретную сигналку со встроенным GSM модулем или пейджером, а принцип работы как "пейджера" так и GSM модуля. Понятно, что у разных производителей могут быть по разному удачные/неудачные интеграции в систему того или иного устройства.
Устойчивость к обезвреживанию. И то и другое устройство одинаково легко "глушится" по радиоэфиру. При этом компактная глушилка на GSM модуль полуофициально продаётся на фирмах торгующих охранным оборудованием. Цена от 50 баксов. Глушилка на "пейджер" устроена аналогично, но их массово не производят, хотя это не делает их дефицитом (цена в несколько раз выше).
Зона действия/покрытия - передачи сигнала тревоги. У пейджера - относительно небольшая. В лучших моделях до 500 метров в городских условиях, или несколько км по прямой видимости. У GSM теоретически сотни/тысячи/миллионы км, где есть покрытие мобильного оператора для передатчика (авто) и приёмника (моб. телефон) . Но вот ПРИНЦИП передачи сигнала оповещения у них абсолютно разный! Об этом ниже, а пока давайте задумаемся - на сколько необходима бОльшая зона оповещения? Только по честному?
Принцип передачи сигнала тревоги У пейджера прост как хозяйственное мыло. В машине стоит передатчик, а в брелке приёмник. Радиоволна идёт "по прямой" без какого либа рода "ретрансляторов". От момента сработки самой сигнализации в автомобиле до "алярма" брелка проходит не более двух секунд.
GSM модуль работает по принципу "один телефон посылает СМС сообщение другому телефону". При этом, если стоят обычные СИМ карты (без приоритетов) СМСка может идти от десятков секунд (норма) до... в принципе может и не прийти вовсе. Об этом пусть лучше расскажут специалисты по мобильной связи. Далее - приходит СМСка на некий моб. телефон. Не каждый телефон можно настроит на корректный приём "горячей СМСки" во время телефонного разговора (кто сомневается - проэкспериментируйте со своим телефоном ). Телефон приходится держать постоянно включенным (что не всегда приемлимо - например ночью) и в режиме громкого оповещения (тоже не всегда удобно).
Даже в Киеве немало мест где не работает (умышленно глушиться) мобильная связь.
Финансы. Пейджер не дорог, не требует платы на содержание и не просит денег за каждое оповещение. Самодостаточен (приёмник входит в комплект).
GSM модуль ощутимо дороже пейджера, требует дополнительных (небольших) затрат на содержание (обслуживание СИМ карты). Если на счету не окажется денег - "алярм" не будет отправлен. НЕ самодостаточен - требуется мобильный телефон, зачастую отдельный (дополнительный) моб. телефон.
ВЫВОДЫ
Одна система (GSM модуль) хорошо дополняет другую ("пейджер"). При этом в минимально бюджетной комплектации сигналки весьма желательно иметь "пейджер". Если есть деньги, то GSM модуль будет очень полезным дополнением.
Пы.Сы. Это КРАТКИЙ обзор. Принимаются дополнения и уточнения от специалистов.
В ответ на: И ешо очень интересно будет проверить дальность работы обычной двусторонки гденить в супермаркете, как правило сигнал теряется сразу после входа в магазин т.е. дальность падает если не до нуля то очень сильно и в итоге ... машина без присмотра.
Не буду спорить. Только замечу, что в Киеве не мало мест (в том числе некоторые супермаркеты) где не работают мобильные телефоны. При этом помехи часто выставляют умышленно. Типа чтобы клиент "не отвлекался" на телефонные звонки. Не замечали?
В ответ на: Есть ещё рад нареканий/тонкостей по самому алгоритму работы GSM модуля и настроек телефонов, на который приходит "СМС-алярм".
Каких нареканий ?
Наверное правильнее будет всё таки "тонкостей".
Многие телефоны НЕ сигнализируют о приходе СМС сообщения во время телефонного разговора ("занятой" телефонной линии).
Не все телефоны позволяют поставить "особый тревожный" сигнал при поступлении СМСки с конкретного телефонного номера.
Очень мало телефонов, которые позволяют прописать "приоритет на громкий звук" на СМСку с конкретного номера при переводе аппарата в "тихий режим".
В принципе каждый из нас может взять свой телефон и попытаться его настроить так, чтобы СМСка с какого то конкретного номера звучала во всех случаях жизни как тревожная. Уверен, что у многих такая операция не получиться.
В ответ на: Об этом ниже, а пока давайте задумаемся - на сколько необходима бОльшая зона оповещения? Только по честному?
IMHO она необходима когда машинку уже увели и есть возможность спросить у машинки ее GPS координаты чтобы подъехать "c друзьями". В остальных случаях дальность оповещения не очень большой помощник.
В ответ на: Двухсторонняя (в привычном понимании) это "радиопейджер" напрямую связанный с передатчиком, входящим в базовый комплект сигнализации. Вещица очень полезная и отказываться от неё категорически не рекомендую!
Вещь ползеная, тока если машина посовременние жигулей и имеет к примеру ту же CAN шину, начинают вылазить разного рода грабли...
Не буду спорить!
Но давайте всё таки попытаемся быть объективными Посмотрим на данные по продажам новых авто ( к слову, старые ато тоже время от времени меняют сигналки). Какой процент новых автомобилей имеет CAN шину? Возможно для них "обычный пейджер" не желателен.
В ответ на: Слейв устанавливается/подключается на "штатное место" к штатному разъёму, штатными (четко маркированными) проводами.
Это так ставят в "хфирменных" салонах, грамотный установщик установит с умом.
Мы плавно перешли именно к "Слейву", т.е. устройству "заточенному" под конкретную сигналку конкретной марки/модели автомобиля. Из того что мне приходилось видеть, данное устройство просто подключалось своим разъёмом к заранее выделенному заводскому разъёму автомобиля. Под него даже отведено место заводом изготовителем
Учитывая данные обстоятельства трудно сподвигнуть среднестатистического установщика на трудовые подвиги и "полёт технической мысли"
НЕТ! Это GSM модуль! Стабильность работы которого зависит от многих факторов, в том числе от провайдера мобильной связи.
Это работа его GSM канала оповещения еще как-то зависит от оператора. А остальное-то (сирена, датчики, блокировки...) от оператора не зависит.
Итого: GSM-Slave не имеет своего "пейджера" и не является "двухсторонней сигналкой" в привычном понимании обывателя. Это сигнализация (возможно очень хорошая!) которая имеет интегрированный GSM модуль.
В ответ на: Вещица очень полезная и отказываться от неё категорически не рекомендую! Получается по любому к штатным ключам добавиться ещё один брелок - радиопейджер.
И клацаем на обоих одновременно....
Ну зачем же так утрировать На предмет и его функции можно взглянуть и с другой сторны. К примеру практически на любую "двухстороннюю" сигналку с брелком пейджером можно без труда навесить GSM модуль. При этом "клацаем" одним брелком, и имеем все прелести GSM модуля в дополнение к базовому пейджеру
В ответ на: Об этом ниже, а пока давайте задумаемся - на сколько необходима бОльшая зона оповещения? Только по честному?
IMHO она необходима когда машинку уже увели и есть возможность спросить у машинки ее GPS координаты чтобы подъехать "c друзьями". В остальных случаях дальность оповещения не очень большой помощник.
В том то и дело... Но что бы иметь координаты нужно не только GSM модуль, а и GPS приёмник. Это ещё одно, уже другое устройство и ценник будет иметь другой порядок цифр.
Кроме этого нужно иметь НЕЧТО, где координаты (цифры) будут переводиться в точку на карте. Это тоже деньги.
Но самое смешное, что для "обезвреживания" такой сложной и недешовой системы угонщику достаточно иметь устройство стоимостью от 50 баксов (используется многократно, износу не подвержено).
В ответ на: Но самое смешное, что для "обезвреживания" такой сложной и недешовой системы угонщику достаточно иметь устройство стоимостью от 50 баксов (используется многократно, износу не подвержено).
А что оно глушит? Сигнал сот или передатчик мобильного? Если последнее то для монтируемого в машину GSM передатчика ограничения по мощности послабее будут чем к носимой глушилке или обычному мобильнику.