Сначала определимся с тем, как и чем измеряется безопасность. В тестах используются манекены, нашпигованные электронными сенсорами. Их сажают на места водителя и пассажиров, а затем машину разбивают о неподвижное препятствие, симулируя аварию. Давайте рассмотрим несколько исходных параметров. Тесты проводятся на скоростях от 56 до 62 км/ч. Погодите-ка, а кто так нынче ездит? Весь мир сейчас катается на скоростях от 70 до 120 км/ч. Официальные государственные тесты в США проводятся на скорости около 62 км/час, однако Институт страхования и обеспечения безопасности на дорогах повышает планку. Они тестируют на 64 км/ч, аж на целых 2 км/ч больше! Манекены симулируют то, что происходило бы в случае аварии со взрослыми людьми. А как насчет подростков, детей, младенцев? Разве они не бывают пассажирами? Почему не учитывают то, что могло бы произойти с ними? Кроме того, все манекены при всех тестах пристегнуты ремнями. Ну да, конечно, мы ведь все всегда пристегиваемся, и на передних сиденьях, и на задних, не правда ли? У манекенов имеются датчики для оценки травм головы, шеи, грудной клетки, таза, ног и ступней, однако далеко не все показания учитываются. В расчет для лобовых столкновений идут только показания для головы и грудной клетки, а для ударов сбоку учитываются только травмы головы. Как видно, правительственные эксперты считают другие повреждения и увечья недостойными внимания. Столкновения автомобилей моделируются для машин, примерно одинаковых по массе, с разницей в приделах 113,4 кг. Это значит, что если вы едете на небольшой машине или, наоборот, на большой машине класса «люкс» и врезаетесь во внедорожник или минивэн, результаты крэш-тестов к вашему случаю неприменимы. И уж конечно, они неприменимы для столкновения легкового автомобиля с тракторным прицепом, к примеру. И, наконец, в рейтинге учитываются только те травмы, которые в реальности угрожали бы жизни или требовали бы немедленной госпитализации. А как насчет ударов сзади, для них есть рейтинги? Вот что по этому поводу говорит американское правительство: «Бюджет программы оценки безопасности автомобилей ограничен, и поэтому программа концентрирует внимание на оценке последствий лобовых и боковых столкновений, так как именно на эти виды происшествий приходится наибольшее количество случаев гибели и получение серьезных увечий водителями и пассажирами». Ниже приводится расшифровка значения рейтингов.
Для фронтальных столкновений: • 5 звезд – вероятность серьезных травм 10% и менее • 4 звезды – вероятность серьезных травм от 11 до 20% • 3 звезды – вероятность серьезных травм от 21 до 35% • 2 звезды – вероятность серьезных травм от 36 до 45% • 1 звезда – вероятность серьезных травм 46% и более Для боковых столкновений: • 5 звезд – вероятность серьезных травм 5% и менее • 4 звезды – вероятность серьезных травм от 6 до 10% • 3 звезды – вероятность серьезных травм от 11 до 20% • 2 звезды – вероятность серьезных травм от 21 до 25% • 1 звезда – вероятность серьезных травм 26% и более А теперь выводы и рекомендации. 1. Если вы едете на скорости более 62 км/ч, забудьте про все эти рейтинги. 2. Если вы подросток, ребенок, младенец — забудьте про рейтинги. 3. Если вы врезаетесь в транспортное средство, которое явно крупнее или мельче вашего — забудьте про рейтинги. 4. Если вы не пристегнуты — забудьте про рейтинги. 5. Если после аварии вам говорят, что с вами ничего серьезного не произошло — забудьте про рейтинги. 6. Если вы едете на «пятизвездной» машине, вы пристегнуты и со скоростью 51,5 км/ч врезаетесь в точно такую же машину, все равно ваши шансы погибнуть достигают 1 к 10. 7. И, наконец, при тех же условиях, если у вас «однозвездная» машина, все равно шанс выжить у вас 50/50. С одной стороны, в машинах есть подушки и ремни, которые добавляют безопасности. С другой же, существует эта «звездная» рейтинговая система, которая создает и поддерживает иллюзию безопасности и заставляет нас думать, что мы защищены, тогда как защиты может не быть почти никакой. Правда состоит в том, что вне зависимости от количества звезд у наших авто и количества установленных подушек за рулем нужно вести себя так, как будто от этого зависит ваша жизнь – ведь она и вправду от этого зависит! Монолитные конструкции, ремни безопасности, укрепленные кузова, подушки безопасности, специальные бамперы и сминаемые зоны – это все очень хорошие вещи. Однако, тем не менее, мы должны понимать, что они не спасут нас, если мы, двигаясь на обычной скорости, врежемся в борт неожиданно выскочившему лихачу. Езда по современным дорогам на скорости 120 км/ч – дело серьезное и небезопасное. Нам следует думать собственной головой, а не полагаться на разного рода рейтинги. По материалам российской печати 22.08.2007
В ответ на: 1. Если вы едете на скорости более 62 км/ч, забудьте про все эти рейтинги.
Чушь, потому что, во-первых, ЕвроНКАП бъет на 64 км/ч, во-вторых, в подавляющем большинстве случаев скорость движения за в момент превращения обстановки в аварийную не равна скорости движения в момент удара. А между моментом создания аварийной обстановки и самим ударом на спидометр ни один идиот не смотрит, конечно.
В ответ на: 2. Если вы подросток, ребенок, младенец — забудьте про рейтинги.
Чушь. Рейтинг евроНКАП включает защиту детей.
В ответ на: 4. Если вы не пристегнуты — забудьте про рейтинги.
Это проблемы тех, кто не пристегивается.
Короче, почти все пункты - никак не открытие америки, и подробненько объяснены в первоисточнике.
Вывод: статья - "заказуха" то-ли от АвтоВАЗ-а, то-ли от торговцев кетайским автохламом.
А чем кетайский автохлам отличается от, скажем, корейского (кроме более низкой цены и более богатой базовой комплектации)? И то и другое совсем не Сadillac и даже не Toyota...
ничего нового. На магнолии есть фотка лобового ДТП чери с старой аудюхой, что произошла неделю назад, там сразу видно что такое безопасность и что такое китайская фольга. Насчёт "реальных" ДТП на скорости 120 - дык перед самим ДТП в 95% случаев будущие участники ДТП эту скорость гасят экстренным торможением, и само ДТП происходит на скоростях намного меньших. Я уже описывал ДТП, которое недавно видел своими глазами - церато неслась на скорости около 180 и протаранила мазду 6, которая выехала с второстепенной, после чего ушла в бордюр, взлетела на полтора метра над дорогой, перелетела газон (метров 20!) и приземлилась уже на встречной.. так вот, я был уверен, что сейчас буду выковыривать из авто изувеченные тела. Но водитель сераты вышел из авто сам! причём от машины мало что осталось, запчасти были разбросаны вокруг, но жизненное пространство полностью сохранилось, у водителя даже нос не был разбит. Подбегаю к мазде 6, у неё оторвано колесо с подвеской, вывернут двигатель, двери и прочее, внутри 3 человека - все сидят в окружении подушек (боковые тоже были) - все живы-здоровы, только за башку пассажирка держалась, потому что пристёгиваться надо. Вот так вот. А были бы на их месте чери или жигуль старый - пришлось бы по частям народ доставать из изувеченных авто. Так что КГ/АМ, как говориться
В ответ на: А чем кетайский автохлам отличается от, скажем, корейского (кроме более низкой цены и более богатой базовой комплектации)? И то и другое совсем не Сadillac и даже не Toyota...
посмтри краш-тесты и репортажи с места ДТП корейских и китайских авто, сразу всё станет понятно
В ответ на: А чем кетайский автохлам отличается от, скажем, корейского (кроме более низкой цены и более богатой базовой комплектации)? И то и другое совсем не Сadillac и даже не Toyota...
На корню неверно, кетайпром лет на 20 отстаёт от ралий(в безопасности), а то что дети на уроках труда этот климат-контроль или парк-пилот собирают, вроде как понятно. А карейчеги, за счёт более дешёвой раб. силы и дешевших технологий, уже практически уровнялись с ипонцами.
В ответ на: 1. Если вы едете на скорости более 62 км/ч, забудьте про все эти рейтинги.
Конечно чушь. Я на Альмере (а у неё не 5 звезд) въехал на скорости около 55км/ч (во время набора скорости) в бок проскакивающей машине. Был пристегнут, и не получил ни одного синяка, только мышца на шее пару дней поболела, и всё.
В ответ на: 1. Если вы едете на скорости более 62 км/ч, забудьте про все эти рейтинги.
Конечно чушь. Я на Альмере (а у неё не 5 звезд) въехал на скорости около 55км/ч (во время набора скорости) в бок проскакивающей машине. Был пристегнут, и не получил ни одного синяка, только мышца на шее пару дней поболела, и всё.
на какой альмере? если та, что с 99го года, то там полторы звезды только, а в той что с 01го - там уже 4.
В ответ на: 2. Если вы подросток, ребенок, младенец — забудьте про рейтинги.
Чушь. Рейтинг евроНКАП включает защиту детей.
Не чушь, т.к. дети при этом должны быть в спецсиденьях, а подростки от 14 лет могут ездить без них (у нас вообще очень не многие возят детей в детских сиденьях), а еще потому, что евроНКАП добавляет-снимает баллы в этой номинации за наличие/отсутствие креплений isofix - какая от них польза, если сиденья нет? Рейтинги-рейтингами, а реальная ситуация от них, как правило, отличается.
В ответ на: Рейтинги-рейтингами, а реальная ситуация от них, как правило, отличается.
скажем так, если ты заведомо знаешь, что не будешь пользоваться ремнями и детскими сидениями, что будешь носиться 140+ и не тормозить даже в случае аварийной ситуации - тогда да, для такого водителя рейтинги и краштесты не нужны
В ответ на: Не чушь, т.к. дети при этом должны быть в спецсиденьях, а подростки от 14 лет могут ездить без них (у нас вообще очень не многие возят детей в детских сиденьях), а еще потому, что евроНКАП добавляет-снимает баллы в этой номинации за наличие/отсутствие креплений isofix - какая от них польза, если сиденья нет? Рейтинги-рейтингами, а реальная ситуация от них, как правило, отличается.
Чушь. Если ты сам враг себе и своим детям - тогда рейтинги пофигу.
В ответ на: А чем кетайский автохлам отличается от, скажем, корейского (кроме более низкой цены и более богатой базовой комплектации)? И то и другое совсем не Сadillac и даже не Toyota...
Корейский автохлам пять звезд в краш-тестах получает
Красиво написаная чушь. Насчет скоростей - если машина едет со скоростью 120 км/ч, не факт, что и в момент аварии скорость будет такая же, ведь водитель может начать торможение, и скорость снизится. Насчет правил учета повреждений - никто не идеален. А кацапчег, написавший эту статью, хоть понимает, сколько времени, труда и денег было положено, чтобы дойти до нынешнего уровня этих технологий?
В ответ на: Однако, тем не менее, мы должны понимать, что они не спасут нас, если мы, двигаясь на обычной скорости, врежемся в борт неожиданно выскочившему лихачу.
Если при этом ехать на "Приоре" или другой подобной швейной машине - не спасут.
В ответ на: Вот что по этому поводу говорит американское правительство: «Бюджет программы оценки безопасности автомобилей ограничен, и поэтому программа концентрирует внимание на оценке последствий лобовых и боковых столкновений, так как именно на эти виды происшествий приходится наибольшее количество случаев гибели и получение серьезных увечий водителями и пассажирами».
Ну и что не так? Российское правительство вообще пальцем о палец не ударит в этом направлении. Но пиндосов хаять для кацапского журналиста еще милей и слаще, нежели хохла зачмырить.
В ответ на: С другой же, существует эта «звездная» рейтинговая система, которая создает и поддерживает иллюзию безопасности и заставляет нас думать, что мы защищены
Кто кого заставляет думать? Если разве что своих мозгов нет.