Сегодня были с typ-ом на ТО. Я проходил ТО на 20 тык, typ ТО на 30 тык. Впечатление о выполненных работах отсутствуют, т.к. к машине не пускали, поэтому приходилось верить на слово (если в нашей стране это вообще можно делать). Отношение к клиенту со стороны менеджеров изменилось в лучшую сторону. Нам даже были выданы талончики на бесплатный кофе от Ниссан-Украина. О злоключениях typ-a у карбюраторщика он сам расскажет.
Если хорошо подумать - то мы тратим на ТО немалые деньги и при этом основние работы стараемся выполнять у "своих" мастеров, так на кой черт проходить ТО у официальных диллеров? Чтоб не потерять гарантии? Но за те деньги что тратятся на ТО можно пол машины перебрать. Лично я решил забить на гарантию и ТО проходить у "своих" мастеров и дешевле и уверенности больше (ИМХО).
Привожу перечень работ выполняемых на ТО-3 с расценками :
у нас ТавроСТО, на которой нормо-час был 15 грн уже закрыта и опечатана. Теперь у нас одна СТО, на которой можно обслуживать Таврии-Славуты, а там прохождение уже дороже. Я там ещё не был, но что-то думается мне, то там ещё и цены поднимут, монополисты, блин.
полседний пункт "окончательный осмотр авто", его должен делать тот же мужик, что и масло меняет, т.е. первый. По-моему он даже не подозревает о наличии этого пункта.
Я приехал чуть раньше, потом подъехал Snail и мы пошли выписывать наряды. Менеджер Светлана была видо не в настроении и по-этому слегка нервным тоном задавала вопросы о том, чьи будут расходники, какое масло быол залито до этого и т.д. Snail'у наряд выписывал мужчина лет 40-50, дык он был более доброжелательно настроен.
Первым на территорию заехал я и отдал наряд мастеру участка Игорю Николаевичу. Он поинтересовался записан ли я на сегодня и как обнаружилось в его записях, шо таки записан. Этим фактом он слегка расстроился и начал звонить в стол заказов и узнавать нет ли там какого-то особенного клиента. Как оказалось он разыскивал Snail'a Оказывается помнят, любят
Мою машинку забрал Аркадий Лазаревич. Но вот тут подъехал Snail и Игорь Николаевич начал сокрушаться, что Аркадия Лазаревича он отдал мне. Т.к. машину Snail обслуживал Виктор (хотя как вы увидите дальше, может это и к лучшему ).
Где-то минут через 20 после того как машины оказались на подъёмнике, Игорь Николаевич вручил нам талоны на бесплатный кофе от Ниссан-Украина. Также он сообщил, что машины на подъёмниках пробудут ещё минут 40-50. Т.к. делать всё равно было нечего - к машинам не пускают
В ответ на: "В целях Вашей безопасности, ЗАПРЕЩАЕТСЯ находится на територии ремонта"
и их не видно из-за стенки, то мы решили попить Правда кафешка, как оказалось, открывается в 9:00 и мы минут 15 рассматривали разные Дачии и Дэу. А также получили неофициальную информацию о том, что очередей на Славуты и Ланосы не будет, т.к. их теперь будет в достаточном количесте, а вот Дачии скорее всего перестанут продавать и возьмуться за Рено Потом мы попили , таки бесплатное и достаточно неплохое (хотя не фанат кохве). И вот прихло время возращаться в боксы.
Как оказалось, наши машинки уже перегнали на участок к карбюраторщику Юре. Он был тоже не очень доволен погодой и встретил нас слегка прохладно (а может это у него просто имидж такой?). Кстати он теперь ещё занимается и регулировкой клапанов, хотя на позапрошлом ТО, мне клапана регулировал точно не карбюраторщик.
Мою машинку отрегулировали первой и Юра на чал её заводить дабы прогреть для настройки СО-СН. И вот тут началось самое интересное
Машина сначала вроде завелась, а потом заглохла и уже заводится наотрез отказалась Юра слегка поковырялся - почал бензонасос вручную, проверил разные соединения и тд. Результат тот же. После этого он заявил, что у меня в баке нет бензина и пошел заниматься машинкой Snail'a.
В какой-то момент подошел Игорь Николаевич (видимо его позвал Юра) и спросил в чём проблема. Я ему объяснил, что машина не заводится, и что уверен, что в баке бензина около 10 литров и также спросил у него какие действия они собираются предпринимать для устранения не исправности, которая произошла на их территории. На что Игорь Николаевич начал что-то говорить о том, что на заправках не доливают и предложил залить в бак бензин. Бензина ессно у них не оказалось. Тогда он предложил, чтобы когда закончат машинку Snail'a, чтобы я с ним съездил и привёз бензина. На что Snail резонно парировал - "а что будет если мы привезём бензин, а машина по прежнему не будет заводится". На что Игорь Николаевич ответил в духе "вот тогда и будем разбираться" и ушел. Потом подошел Аркадий Лазаревич. Он подумал, что я обвиняю их в том, что они слили бензин. На что я сказал, что я никого не обвиняю и уверен, что бензин никто не сливал, а также уверен, что бензин в баке есть. Аркадий Лазаревич начал мне расказывать историю о зубиле типа девятка у котрой была такая же проблема, и что в неё залили бензус и фсё заработало.
Тут я решил размышлять логически. Юра утверждает, что бензонасос работает нормально, но в баке нет бензина. Я же считаю, что в баке достаточно бензина. Отсюда вывод - где-то идёт подсос воздуха, т.к. предположить, что за время нахождения в боксе, канал через который идёт бензин, настолько забиться не мог. Я начал грешить на фильтр тонкой очистки топлива типа "Альфа", купленый на АЗС "ТНК". И как оказалось я думал в правильном направлении.
Я пошел в магазин дабы для чистоты эксперимента купить ещё один фильтр. В ниссановском магазине мне сказали, что фильтры закончились. Благо рядом Хортице нашолся фильтр "БИГ", но маленький. Я проверил его не герметичность - всё ОК - и пошел назад в боксы.
Как оказалось фильтр не нужен, т.к. Юра уже обнаружил причину неисправности. Оказалось, что во время смены фильтра тонкой очистки, а может во время затягивания стяжки, дал трещину топливный патрубок. Пришел Акрадий Лазаревич и пропатчил систему путём обрезания патрубка. Также он заявил, что патрубок у меня какой-то трухлый и предложил на следующем ТО его поменять (щаз - я его таки поменяю, но явно не у них). У меня в принципе к Аркадию Лазаревичу по этому поводу нет притензий - у любого могло произойти. Но у меня притензия другого плана - никто не попытался выявить и устранить причину, и помимо этого пытались убедить меня в том, что это я во всём виноват, и сам должен решать эту проблему. Ессно после этого всё завелось аж на ура.
Дальше всё банально - СО и зажигание выставили, развал/схождение проверили. Документы оформили, талончик СО выдали. Сказали досвидания и предложили зайти в кассу. На всё времени ушло 3 часа 50 минут.
Ну а теперь самое вкусное на десерт - это счёт:
Собствено больше всего радует пункт 22 - "Автошины - проверка, подкачка" - 0.20 н/ч - это 12 минут всего-то. Но при ихнем нормочасе в 60 грн это получается 14.40 грн. Найдите в Киеве хоть один шиномонтаж, где с вас за подкачку возьму больше 2-х гривен? "Элитная подкачка колёс на авторизованых СТО АвтоЗАЗ!!!" - ИМХО неплохой слоган
ЗЫ. Для тех у кого картинка не грузится: Цена нормо часа 60 грн. Работ по наряду 24 позиции. Количество нормочасов - 3.28. При не долгих вычислениях на логарифмической линейке получаем стоимость работ - 236.16 грн При этом ессно я уверн, что эти работы не были сделаны в полном объеме. А про качество тоже сомниваюсь. Посему вопрос - нафига такая гарантия Такое впечатление, что УкрАвто специально повышает стоимость нормочаса, чтобы владельцы новых бюджетных автомобилей сами отказывались от гарантии.
Лично я к ним на ТО больше не ездок!
ЗЗЫ. Спасибо Snail'у за поддержку!
ЗЗЗЫ. Если кто-то таки собирается ехать на Ниссан-Авто на прохождение ТО, то ехайте вдоём - таки хоть пообщаться будет с кем 3 часа
А знаете скоко балансировка одного колеса у них по прайсу?
18 грн - ну как не слАбо? Снять-Поставить колесо: 7 с коп.
И сама балансировка: 10 с коп.
А теперь главная фишка: стоимость грузиков сюда не входит
Так я с этого ТО сменил производителя на Q8, то совершенно бесплатно (т.е. безвозмездно) отдаётся канистра масла Делфи 10W40, правда канистра вскрытая т масла там где-то 2.5 литра. Но може кому на долив надоть.
Карб не разбирали и не чистили. Бо у меня этого нету по ТО, а у Snail'a потому шо Юра не захотел и съехал. У Snail'a в наряде была чистка с аэрозолем, но Юра сказал, что мол давайте аэрозоль - я почищу. КРУТО!
Мне угол опережения зажигания меряли и меняли, бо было слишком ранним, из-за чего карбюраторщик на меня даже наехал - мол чё это у меня зажиганее такое раннее. Я просто офигел
В наряде есть ещё пунктик 19 - Свечи зажигания замена - 9.36 грн. Ессно никто ничего не менял и даже и не заикался.
Тормозуху врятли кто-то менял - разве что свою на шару залили Но денег исправно взяли 34.56 грн. Замена ОЖ тоже потянула 27.36 грн - и меня даже не спросили свой ТОСОЛ или ихний - наверное они по доброте душевной залили свой