Откинув эмоции и не переходя на личности, попробую рассказать что такое американский двигатель вообще и Грандовский 5.2 в частности. Во первых, люди которые пытаются сравнивають классические американские двигатели с европейскими и японскими по мощности - являются абсолютными невеждами в автомобильной области вообще, и в области двигателестроения в частности. Поясню. Классический большеобъемный американский мотор и европейские/японские малолитражные моторы имеют кардинальные отличия. Но обо всем по порядку.
Когда то давно, в 50-70 годах, американцы были беззаботными и веселыми ребятами, которые с удовольствием ездили на больших, и на тот момент совершенных автомобилях. В то время надпись Made in USA на автомобиле означала престиж и качество. Да и по другому быть не могло, ибо уже тогда американцы делали отличных машин едва ли не больше чем во всем остальном мире вместе взятом, Японский автопром тогда ходил под стол пешком и ходил туда в таком положении где то до середины 80-х годов. В европе тогда автопром тоже не блистал яркостью и разнообразием. Кстати, такой любимый нынешнеми ценителями MB SL Gullwing, имел в подвеске не шаровые опоры, а шкворни, в то время как в америке в это же время даже на семейные седаны ставились шаровые опоры. Это так, для сведения, чтобы был ясен уровень Америки и Европы с Японией на тот момент. Тогда, каждому американцу было ясно как день, что хороший автомобиль - это большой автомобиль. Чем больше и просторнее - тем лучше. И для обеспечения неплохой динамики почти 3-х тонным машинкам нужен был мощный двигатель. И американцы не долго думая рассудили просто. Чем больше объем - тем больше мощность. Отсюда и пошли 4, 5, 7 и 8 литровые двигатели. Тогда, в то время они без особого напряга выдавали 300-400 лошадей и могли разгонять 3-х тонного 6-ти метрового сверкающего хромом красавца до сотни секунд за 9-10. Машинка при этом могла кушать 30-40 литров бензина, однако, такой расход в то время никого особенно не пугал, ибо бензина было много, он был дешевый а доходы даже простых американцев росли вместе с подъемом экономики Америки. В европе же, от банальной послевоенной бедности и природной прижимистости европейцев такие мощные двигатели никак не могли появится, и европа пошла своим путем. Они начали делать маленькие двигатели и ставить их в свои плешивые маленькие автомобильчики типа Ситроен 2CV. А уж потом, по мере развития технологий стали доводить эти маленькие моторчики и поднимать их мощность с целью научить свои евродрандулеты ездить быстрее. Но пришел топливный кризис 70-х и американцы задумались о том, что не все в этом мире так просто. К тому же в штатах, вовсю набирались сил т.н. зеленые, борющиеся за чистый воздух и прочие высокие материи. Их крайне раздражали прожорливые и достаточно неэкологичные моторы большого объема, и в результате под лозунгом борьбы за экологию и экономию бензина, произошло ключевое событие: АМЕРИКАНСКИЕ ДВИГАТЕЛИ УРЕЗАЛИ ПО МОЩНОСТИ ОСТАВИВ ПРИ ЭТОМ ИХ ОБЪЕМ. И в результате к примеру Бьюик Ривера 74 года выпуска с двигателем объемом 7.5 литров имел мощность 245 лошадей при степени сжатия 8.5:1. Хотя снять с этого двигателя все 400 лошадей можно было бы путем нескольких простых операций. Но НИЗЗЯ. Зеленые не разрешали. НО. Как примерно гласит американская пословица - "Если тебе попался лимон, не расстраивайся - сделай из него лимонад" так и в урезании мощности двигателей вскоре нашли своеобразный плюс. Во первых, большие двигатели с низкой мощностью обладали гигантским крутящим моментом на низких оборотах, и как следствие во первых, автомобиль обладал хорошей динамикой разгона на любых скоростях, а во вторых из за того что двигатель был низкооборотистым (максимум 4000-4500 об/мин), автомобиль обладал низким уровнем шума двигателя при движении с постоянной скоростью. Ну а так как хорошая машина для американцев - это комфортная машина, то такое положение вещей очень даже всех устроило. И с тех пор, американцы поступили мудро, сохранив традицию оснащать свои автомобили большеобъемными, низкооборотистыми моментными двигателями. Именно поэтому двигатель Гранда при объеме в 5.2 литра имеет мощность "лишь" 220 лошадей, но зато при этом обладает далеко недетским крутящим моментом в 406 Nm уже при 2800 оборотах, что делает его очень серьезным противником на светофорных гонках даже для 740 БМВ. А все дело в том, что БМВ обладая большей мощностью при меньшем объеме, имеет пик крутящего момента выше чем двигатель гранда. И так в любом европейском и японском двигателе. ЧЕМ ВЫШЕ МОЩНОСТЬ ПРИ МЕНЬШЕМ ОБЪЕМЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ ДВИГАТЕЛЬ. И наоборот. На практике это означает, что для того чтобы какой нибудь узкоглазый автомобиль с 2 литровым 200 лошадным двигателем разгонялся так как Гранд, двигатель этого узкоглазого должен визжать как электродрель где нибудь на 8000 оборотов, в то время как гранд будет разгонятся точно так же, а то и быстрее расслабленно бурча на 3000 оборотах. Это немного утрированно, но смысл именно такой.
Итак законспектируем и запомним:
1. На разгонную динамику автомобиля влияет не максимальная мощность двигателя, а его крутящий момент, измеряемый в Ньютон-метрах. Чем ниже по оборотам двигателя находится пик крутящего момента, тем быстрее машина будет разгонятся с низкого старта. Именно в этом сильны американские большеобъемные двигатели. 2. Максимальная мощность двигателя влияет на максимальную скорость автомобиля, а не на динамику его разгона. 3. Классический большеобъемный американский двигатель отличается от европейского и японского прежде всего тем, что обладает низкой литровой мощностью но при этом большим крутящим моментом на низких оборотах (2500-3000), низкой степенью сжатия и как следствие долговечностью. 4. Для особо непонятливых - еще проще: Американский двигатель крутится медленно, а разгоняет машину офигенно быстро. В этом его ОСНОВНОЕ отличие от европейских и японских малообъемных агрегатов.
... Ну и Часть третья. Диван на колёсах.
Поворот ключа и.. я дома на диване...
Это не машина. Это корабль, крейсер, яхта... нет, это диван на колёсах. Наверное это самое точное определение для Линкольна.
Многие спрашивали меня, зачем ты хочешь поменять полицейский Шеви на этот тихоходный ганстерский автомобиль? Да я и сам честно говоря не мог понять, почему принял такое решение. А сейчас, когда прихожу на стоянку, падаю на передний кожаный чИорный диван, я вижу перед собой чёрную гладь капота и "прицел". Вот чего мне не доставало у Кэприза. У Шеви капот полого уходил вниз, и его не было видно. То есть у меня была мечта купить старого "квадратного" дредноута, и Линкольн очень близок к старым фулсайзам своей брутальностью и не сильно зализанными формами. И широченный капот, под которым бьёться 4.6-литровое Фордовское "сердце" 8-ю цилинрами...
И салон... В Шевроле чувствовалось влияние современной моды, а здесь. Такое ощущение, что попал одну из частей "Крестного отца". Я теперь понимаю, почему в своё время "их" гангстеры любили такие автомобили как Линкольн и Кэдди. Открыв багажник все в один голос говорят, да сюда можно легко пару трупов уместить. А если порезать?
Каждая поездка для меня как праздник. На дороге Линкольн просто плывёт (этому способствует задняя пневмоподвеска), шумоизоляция очень хорошая, например на трассе при скорости 90-100 кмч можно говорить в полголоса, и при этом слушать музыку. И городской шум вообще не напрягает (наверное поэтому и не обращал внимания на сигналы AQUA ).
Авто досталось мне с пробегом в 145000 км. По состоянию ЛКП, салону и техники думаю реальный пробег. А для этой машины это не пробег. Запчасти есть многие в наличии в МСК и Питере. На заказ есть всё и сроки такие же, как и на авто Европы и Японии. По ценам тоже чувствуеться разница в пользу Янки.
Конечно этот автомобиль не на каждый день, на нём не будешь мотаться с утра до вечера по работе. Это автомобиль для души. И для Трассы. Дальние поездки вот его стихия.
... Вообще, эти автомобили в терапевтических целях стоило бы прописывать людям с расшатанной нервной системой. Как только вы садитесь за руль «крокодила», у вас сразу исчезает желание торопиться. Вы находитесь в прекрасном настроении и улыбаетесь соседям по дороге. Которые, кстати говоря, вас побаиваются — а значит, уважают. И правильно делают: у «крокодилов» кости крепкие, а шкура прочная. Перед лобовым стеклом — «полтора метра жизни» и мощный бампер!
... Вообще, эти автомобили в терапевтических целях стоило бы прописывать людям с расшатанной нервной системой. Как только вы садитесь за руль «крокодила», у вас сразу исчезает желание торопиться. Вы находитесь в прекрасном настроении и улыбаетесь соседям по дороге. Которые, кстати говоря, вас побаиваются — а значит, уважают. И правильно делают: у «крокодилов» кости крепкие, а шкура прочная. Перед лобовым стеклом — «полтора метра жизни» и мощный бампер!
+1000!
Конечно этот автомобиль не на каждый день, на нём не будешь мотаться с утра до вечера по работе. Это автомобиль для души. И для Трассы. Дальние поездки вот его стихия.
это да, это правда.
а про гонки 740й и широкого.... может конечно только мне Cherokee на драге не попадались и это действительно правда
формула 1 не стали делать моторы по 30л объема, хотя им экология по-борту ))) а вот раскручивать их в 18 000об/мин это легко. Отсюда я делаю вывод что момент интересен до определенного количества оборотов и макс скорости, дальше другие приоритеты
формула 1 не стали делать моторы по 30л объема, хотя им экология по-борту ))) а вот раскручивать их в 18 000об/мин это легко. Отсюда я делаю вывод что момент интересен до определенного количества оборотов и макс скорости, дальше другие приоритеты
Гоношные серии - дело тонкое: там слишком многое определяется регламентом. При правильно подкрученном рыгламенте и дызель может победить в ЛеМане.
Хе, моторы в Ф1 ограничены в объёме - из-за требований регламента, который в свою очередь, написан в целях ограничения бюджетов команд (и повышения соревновательности и зрелищности).
Так что вывод ты неправильно делаешь...
... Вообще, эти автомобили в терапевтических целях стоило бы прописывать людям с расшатанной нервной системой. Как только вы садитесь за руль «крокодила», у вас сразу исчезает желание торопиться.
Дык, торопидза на драндулетте типо Таункара элементарно никафортна: ни тебе затормозить, ни тебе повернуть, по дивану ездиешь жопом туды-сюды, на горной дороге посожыры зилоные и просюццо поблеват на обочинно... Так шо насчет хорошести всего этого для нэрвной сыстемы самого водятела - вопрос спорный.
В статье не упомянули об еще одном большом плюсе больших объемов - о ресурсе.
... Которые, кстати говоря, вас побаиваются — а значит, уважают.
Лузерская психология.
В статье не упомянули об еще одном большом плюсе больших объемов - о ресурсе.
Итак законспектируем и запомним:
1. На разгонную динамику автомобиля влияет не максимальная мощность двигателя, а его крутящий момент, измеряемый в Ньютон-метрах. Чем ниже по оборотам двигателя находится пик крутящего момента, тем быстрее машина будет разгонятся с низкого старта. Именно в этом сильны американские большеобъемные двигатели. 2. Максимальная мощность двигателя влияет на максимальную скорость автомобиля, а не на динамику его разгона. 3. Классический большеобъемный американский двигатель отличается от европейского и японского прежде всего тем, что обладает низкой литровой мощностью но при этом большим крутящим моментом на низких оборотах (2500-3000), низкой степенью сжатия и как следствие долговечностью. 4. Для особо непонятливых - еще проще: Американский двигатель крутится медленно, а разгоняет машину офигенно быстро. В этом его ОСНОВНОЕ отличие от европейских и японских малообъемных агрегатов.
...
Ой... У автора опуса комплексов выше крыши. Ну нравится ему ездить на "крокодиле"? Ну и на здоровье. Зачем других дерьмом мазать? По сути. Крутящий момент это круто. Что он там написал - при 5.2 литра момент аж 406 н/м. Класно получилось. Возьмем немецкий двигатель 1.4 TSI. Крутящий момент 202 или 220 н/м (точно не пмню). Причем с самых "низов". Итого. Момент в 2 раза меньше, а обьем двигла при этом в 3.71 раза меньше. Так чей двигатель эффективнее работает? А давайте еще сравним сколько они жрут. TSI жрет до 8-ми л/100 км. в городском цикле (за городом меньше). А сколько жрет тот хваленый американский, который с 5.2 литрами? А сравнивать с легковыми дизелями вообще смысла нет. У американцев они просто отсутствуют как класс. Да, можно много соплей распускать насчет легенд дорог и пр. Но это уже легенды (т.е. это трупы, выражаясь грубо). Гораздо труднее признать тот факт, что американцы, благодаря своей любви к многолитровым и прожорливым "крокодилам" на колесах, автомобильную "гонку" прос***рали европейцам и японцам - самаый большой "тираж" у Тоеты, самая дорогая компания в мире VW. И еще нынешний кризис тому еще одно подтверждение. Европейские и японские автоконцерны несколько подужались, но держатся, а американские на грани вылета в трубу. Кстати, последние сплетни - Опель скоро опять получит владельцев со своей исторической родины т.к. его нынешний владелец Дж. Моторс трещит по швам. Может до американцев дойдет наконец, что производить надо не только то, что для души, но и то, что требует рынок. Тогда их автопром опять начнет "звучать" и польза от этого будет всем.
Статейка, лапша на уши обывателя. Я мог бы пройтись более детально, но это б заняло много времени и текстик получился неслабый, посему обращу внимание только на пример сравнения европейки и американца.
Jeep Grand Cherokee I (Z) - только на него устанавливались 5,2 тем более 220 л.с. Характеристики двигателя:
Мощность - 220 л.с. при 4800 об.мин. Крутящий момент - 387 при 3600 об.мин. Снаряженная масса автомобиля - 1792 кг Разгон до сотни - 9,8 с. Максимальная скорость - 180 км/ч Расход топлива, смешаный цикл - 15,1 л/100км
Сей девайс выпускался с 1992 года, по 1999 год. В это время 740ая Беха выускалась Е32 с 1992 по 1994 и Е38 с 1994 по 2001, двигатель на них устанавливался одинаковый:
Мощность - 286 л.с. при 5800 об.мин. Крутящий момент - 400 при 4500 об.мин. Снаряженная масса автомобиля - 1790 кг Разгон до сотни - 7-7,5 с. (по разным источникам) Максимальная скорость - 250 км/ч (ограничено электроникой) Расход топлива, смешаный цикл - 11,8 л/100км
Итак при одинаковой массе, Бэха разгоняется заметно резвей, конкуриновать с этой древностью может только новый SRT8 6.1 V8, все остальные даже новые Черроки барьер в 9 с, преодолеть не могут. Расходец говорит сам за себя при одинаковой массе. Но самое интересное, утверждается, шо топливный кризис повлиял на изменение двигателей, а априведенный в качестве примера двигатель разработан в 1964 году, т.е. до кризиса, а устанавливался на машинки после кризиса.
Ну и человек фанат американцев, для примера взял бы и сравнил графики моментов, а не выдирал из нетовской стати "406 Nm уже при 2800".
На самом деле в штатах ленятся делать правильные двигатели или жаба давит вкладывать деньги в их разработку. Ток для примера, Форд Ка выпускавшийся буквально до вчерашнего дня, оснащался, страшно сказать, нижневальным двигателем
Вообще, эти автомобили в терапевтических целях стоило бы прописывать людям с расшатанной нервной системой.
Насколько я понял, это и мне закидон. В моей машине двигло аж 1.6. Кстати, планирую сменить 1.9/2.0 TDI. Т.е. я полный психопат в Вашем понимании. Но дядьку, прошу пардону, это у Вас нервная система расшатана, раз уж Вы тут такими определениями швыряетесь. Пока тут на форуме, совсем недавно, не появились "многолитровые" суперчеловеки со своим абсолютно "правильным" и почему-то часто очень агрессивным мнением насчет того какой должен быть автомобиль, об американских автомобилях тут были только теоретические и абсолютно мирные дискуссии с герром адвокатом. Теперь у нас тут есть учителя, которые учат нас жить. Это, конечно, похвально. Но позвольте я Ваши нравоучения солью в унитаз.
... Которые, кстати говоря, вас побаиваются — а значит, уважают.
Лузерская психология.
Ага, красную, наглухо тонированую тварю, размером с капот Линкольна, усе эти Чероки и прочие пасанские жыпы боятся - не раз парковал об бровки и выпихивал с дороги особо наглых - не думаю, шо они шугаются из уважения.
Да если бы не было у них спроса именно на такие авто - и не производили бы А что касается причин кризиса в американском автопроме - не в литраже тут дело. Есть же у них небольшие модели, типа "Доджа Неона" или целого выводка "Сатурнов". Только вот почему-то из джиэмовскх брендов именно "Сатурн" - кандидат на закрытие из первых...
я думаю друх что даже если ты всунешь себе 2 двигателя TSI то останешсо далеко позади а может нам нравиццо палить бензин литрами а не считать сколько сотен грамм экономия
Бэха разгоняется заметно резвей
Ну вообще-то и логично, что полноприводный внедорожник проигрывает в динамике, у него не может не быть потерь "на трансмиссию" и пр.
об американских автомобилях тут были только теоретические и абсолютно мирные дискуссии с герром адвокатом.
Ага, мирные. Особенно для моих оппонентов, которые как раз дерьмо лили бидонами (хотя как раз у них в большинстве случае знакомство с американским автомобилем было чисто теоретическое. Особенно мне нравилось, когда мне пытались рассказывать про кошмарные проблемы с заказмо запчастей!)
Товарисч адвокат этот спор не для этого форума мы просто любим АА за все их недостатки , корявости , квадратности и отсталости . а они переживут все микромашинки. а все остальные пусть ставят газ , цепляют магниты на трубопроводы, ставят впрыск воды в цилиндры. покупают ТСИ , ФСИ , ТДИ , ТДЦИ и радуюцца какие ани класные парни