купил колега 2109 снятую с учета - зеленые номераю. оформил, ездил недолго - остановили, проверили - в угоне, арестовали... не вернут! конец истории. выходит, снять с учета можно и ворованую машину, или имеем случай подкупности ГАИшников???
арестовали... не вернут!
отсюда поподробней можно?!?
-->
подробностей не знаю, но колега сказал, что не вернут (вечером узнаю, может что-то поменялось).
если чел поставил ее на учет - значит проходил эксперта и криминалиста, таким образом он - добросовесный покупатель, а прое...короче упустили менты. имхо суд очень просто вернет ему авто, ну может и не очень, головняк наверное будет, но вернуть обязаны
оформил, ........ выходит, снять с учета можно и ворованую машину, или имеем случай подкупности ГАИшников???
А когда этот самый знакомый оформлял, тоже был случай подкупности ГАИшников???.....Оформить ворованную тоже можно???
добросовестность покупателя доказывается проведением специальной экспертизы (за свои деньги, год назад это было 120 гр и у нас в Харькове только один специализированный центр по этому делу есть, соответсвенно делается все не за 5 мин), когда скребут номер и т.д., а не тем, что он ее на учет поставил
понятие "добросовестная покупка" (или как его там) еще не отменили. Схема была бы реальной если тачка дорогая и менты куплены в связке с судьями... чтобы лохов разводить. А так - странно. Скорее всего покупатель либо не знает, как подойти к проблеме, либо не хочет парить мозги из-за небольшой (для его кармана??) суммы потеряных денех ...
-->
Змінено NO_FEAR (22:29 20/10/2003)
Я однажды тоже влип в подобную ситуацию. В кратце, если официально, то ты остаешься с машиной и официально она принадлежит тебе (как "законопослушный" покупатель по решению суда), но на учет ее поставить не можешь.. а соответственно и ездить
Мне повезло - номера рамы не были перебиты (как заявили в гаи) а просто были механически повреждены в процессе эксплуатации машины.
Парень в печали, пытался что-то предпринимать - без толку, может что0то за 3 дня поменялось - сегодня узнаю.
имхо добросовесность покупателя определяется не шкрябанием номера и т.д., а простой логикой - авто в момент покупки и постановки на учет было чистым, значит ты и есть добросовесный что и делает суд, а не эксперт
У моего дружбана была машина с записью в техпаспорте кузов б/н, передняя панель варена кустарно и т.д. Дык, когда она сгнила и мы ее распиливали, я заинтересовался вмятиной на месте номера кузова, спилил 3мм шпаклевки. И... обнаружил номер. В базе ГАИ он не числился, но судя по нему машина была старше на ДВА года. Не 1976-го, а 1974-го года выпуска. Вот так-то. Ездил он на ней 5 лет.
хозяин выписывает кому-то ген.доверенность. Тот продает мафынку и делится с хозяином. А на следующий день хозяин подает заявление об угоне. А тот чел, который по доверенности - никто его не знает и не видел. Типа он арендовал авто. ИМХО, Если так - не вернут! Жаль!
если ты "хороший" и суд признал что машина твоя а поставить на учет не можешь и ездить не можешь. Что делать? Продавать? Так тот, кто будет покупать, проверит на угон и не купит. Что ж с ней делать-то?
От жыж спэцы....
Добросовестность приобретателя определяется на момент перехода права собственности, а не на момент гос.регистрации. (по старому кодексу, по новому - вообще непонятка по сделкам с регистрацией). Если там были транзиты - значит 99% машина покупалась по справке-счету, бирже и т.п. И момент перехода права собственности - момент оформления этой бамажки. И еслип чел этот не пожалел + 50 грн за проверку угнанности машины в той же будке, в которой клепают эти справки-договора и на суд пришел с этой бамажкой, он бы был добросовестным.... Машину бы все равно отдал, но написяную в справке-договоре сумму (не фактическую, а именно записанную) бы отсудил....А искать чела, который был продавцом - дело милиции. И за ним по цепочке до воров:-))))). Отакэ.
Кста, пра девятки - тут года 3 назад одну девятину в течение месяца 5 раз по доверенности продали. В тот же день доверенность отзываицца и в милицию заяву об угоне. И усе честно, пардон - законно. И ребята не жадные - скока нада была денег, стока заработали и в тень. Отакэ-2.
Я всегда говорил - не спеши брать машину. Спешит только продавец. У тя 2 задачи - 1.Техсостояние, 2.Поездка на БЖ19 в Киеве или в любой НИИСЭ по Украине. Только после этого можно говорить о деньгах и переходе права собственности.
-
В самом конце нотариально заверенного договора есть фраза "Данный договор подлежит регистрации....." и т.д. Значит, без регистрации - он еще не вступил в законную силу, и, соответственно, собственность "не перешла"?
До НГ - при заключении договора он счетается совершенным. Т.е. Сделка совершилась - а регистрация это только твое обязательство зарегистрировать свое право собственности, владения или что у тя там предмет договора. А вот после НГ - новый кодекс.
И есть там такая фича как ст. 210, основополагающая полный бред (но не для гос-ва гондурас, им как раз зупа гуд, СМН)
Стаття 210. Державна реєстрація правочину (правочин=сделка,прим.мое)
1. Правочин підлягає державній реєстрації лише у випадках, встановлених законом. Такий правочин є вчиненим з моменту його державної реєстрації. 2. Перелік органів, які здійснюють державну реєстрацію, порядок реєстрації, а також порядок ведення відповідних реєстрів встановлюються законом.
Это общее правило. Далее частности по ст.ст.331,334,344,347,349,особо - 640, 657, 732 и т.д.(много)
Про особо - Стаття 640. Момент укладення договору
1. Договір є укладеним з моменту одержання особою, яка направила пропозицію укласти договір, відповіді про прийняття цієї пропозиції.
2. Якщо відповідно до акта цивільного законодавства для укладення договору необхідні також передання майна або вчинення іншої дії, договір є укладеним з моменту передання відповідного майна або вчинення певної дії.
3. Договір, який підлягає нотаріальному посвідченню або державній реєстрації, є укладеним з моменту його нотаріального посвідчення або державної реєстрації, а в разі необхідності і нотаріального посвідчення, і державної реєстрації - з моменту державної реєстрації.
Слов нет. Т.е. с одной стороны хорошо - если ты купил машину и ставишь ее на учет, то право собственности еще у покупателя и в случае отказа от регистрации (в т.ч. угнанная тачка)ты типа ничем не рискуешь и спакуха отдаешь машину в зад (а те ее ваасче и не брал еще). Тока момент перехода бабала и присутствие продавца при постановке тобой его машины на учет - вопросы. Самый большой - а на каком основании ты ставишь ЕГО машину на учет на СЕБЯ, т.к. сделка еще не совершена и право собственности еще на продавце??????
Карочи минюст чей-то нарисует, пачитаем, да и Вышка наверняка кучу постанов намалюет по сабжу.
ЗЫ - по поводу регистрации "по закону" - регистрация авто предусмотрена ЗУ "Пра дарожный рух".
Отож........
оформил, ........ выходит, снять с учета можно и ворованую машину, или имеем случай подкупности ГАИшников???
А когда этот самый знакомый оформлял, тоже был случай подкупности ГАИшников???.....Оформить ворованную тоже можно???
оформить можно все что угодно там не проверяют гаишники, а нужно проверить перед покупкой самому это стоит 60 грн. Для успокоения души чем потом так попасть на деньги.
Когда машина ставится и снимается с учета, эксперт, который выходит к тебе с зеркальцем и фонариком несет ответсвенность только за фразу типа: На момент снятия/постановки на учет транспортного средства ВИДИМЫХ повреждений ид.номера нет." В его задачу входит только сличить номер с тех.паспортом и "пробить" его по компу, а там, сам понимаешь, всегда можно сказать, что в базе угонов этот номер уже потом появился.