Вот попала в руки документация по этому делу. Выглядит вполне правдоподобно. Куча ссылок на научные учереждения, подтвердившие эффект в лабораториях исследованиями, и на фирмы-заводы, применившие технологию и подтверждающие реальный эффект на практике. Суть - восстановление несильно изношенных поверхностей/пар трения и/или придание им сказочных свойств - устойчивости к ударным, температурным и окислительным нагрузкам, снижение трения, уменьшения шума и увеличения ресурса. Все за счет получения в трущейся паре (хотя бы одна из деталей должна быть железосодержащая, т.е., не обе из цветного металла) защитного металлокерамического покрытия. Вся технология предусматривает три цикла, вскрытия двигателя не требует, (это если говорить о движках машин, хотя это не главное применение технологии), обеспечивается за счет применения смеси природных минералов и катализаторов. На хим. состав масла не влияет, ничего не портит... Разработчик - Харьков, АОЗТ Спецхимзащита. Вроде как с использованием конверсионных технологий и с 96-го года на рынке.
Предвосхищая множественные ругательства, сразу скажу, что эта технология достаточно действенна, если обработку проводить на фирменной станции с гарантией результата (т.е. гарантией возврата денег в случае отсутствия результатов). Там же, на основании предварительных инструментальных замеров, специалисты выскажут предположение о прогнозируемом эффекте.
Следует отметить, что технология восстановления бессильна в некоторых случаях, к которым, в частности, относится значительная равномерная (бочкообразная или овальная) выработка в цилиндрах: в этом случае не обеспечивается одно из необходимых условий прохождения процесса диффузии (нет первой фазы - измельчения частиц керамики между поверхностями трения, по причине того, что тепловой зазор больше геометрического размера частиц). Отсюда и множество отрицательных отзывов о результатах обработки: просто люди, доведя свою машину до критического износа, хотят поверить в чудо, а чуда-то и не происходит.
Особенно эффективна эта технология оказывается при восстановления задиров, царапин и других местных повреждений трущихся поверхностей (нередкий результат перегрева двигателя).
В ответ на: Кто что слышал? Кто хочет на себе попробовать?
Я пробовал на себе российскую технологию НИОД, с которой, собственно, и "дралась" (копировалась) технология РВС (впоследствии переименованная в ХАДО). Результат - повышение компрессии дизельного двигателя с 28-27-29-30 до 32-34-34-34 бар (по цилиндрам). Вышеозначенная компрессия последний раз измерялась, когда пробег двигателя оценивался (точно неизвестен) примерно в 230,000 км. Субъективно могу рассказывать много приятного... но остановлюсь на результатах инструментальных измерений.
Повторюсь: самостоятельные безграмотные попытки применения ширпотребовских упаковок РВС-ХАДО скорее всего дадут такой же безграмотный результат (точнее - его отсутствие в лучшем случае). Езжайте на фирменную станцию ХАДО (или СТО "Авант" в Одессе - там предложат обработку НИОДом) и наслаждайтесь результатами... если только ваша машина еще не настолько запущена, что ей поможет только чудо.
На всякий случай: если кто-то сейчас будет активно рассказывать о том, что присадки в масло всегда вредны, то предлагаю сразу уяснить, что нормальный цикл обработки РВС-ХАДО не предполагает постоянного наличия состава в масле (в зависимости от технологии - либо только на время обработки - 20 минут на холостом ходу и после этого 50 км пробега, либо состав вообще не попадает в масло).
Получил свою первую машину - полуубитый Москвич-41 и некоторое время ездил на 2-х рабочих цилиндрах: 3-й работал через раз, а 4-й - никак. Молодой был - не замечал . После восстановления работы всех цилиндров, нашёлся знакомый, работающий регональным дилером РВС. Заливал всё по науке, мерял компрессию, смотрел цилиндры. После этого компрессия выровнялась, уменьшился расход палива где-то на 0,5 л, стало меньше шума. Я отъездил на машине еще год, продал её три года назад. Недавно видел - работает такси. Водител говорит - двигатель без проблем, только слегка подъедает масло.
Спорить не буду, поскольку сам точно не знаю, но по словам - это не ХАДО. И из того же источника тоже слышал, что ХАДО дает хороший эффект при правильном применении. Т.е., не засыпанием-заливанием в масло продающихся смесей, а именно по предусмотренной технологии и когда делают специалисты. Насчет RVS этой, как сказали, они тоже что-то определяют и добавляют сами, а не просто дают пакетик. И потом тоже контролируют.
В свое время у технологии РВС был свой веб-сайт (кажется, www.PBC-tech.com). Как-то раз несколько лет назад зашел я на этот сайт... и увидел, что там все осталось точно так же, как и до этого, только все слова РВС были заменены на ХАДО. Отсюда и сделан вывод.
Пользуюсь ХАДО на протяжении 3-х лет на двух машинах (21099 уже изрядно наездившая и 21103 новая). На 21099 заливал пару раз по полному циклу (интервал 1год под замену масла 3 тюбика по программе) в двигатель - результат заметен через 150-200км - тише и мягче работает двигатель, приём субективно чуть выше. Один раз попробовав - стал доверять этой технологии. На 21103 залил после ТО1 2 тюбика сразу (тоже программа для новых двиг.) и в коробку 1 тюбик - коробку прочувствовал уже на первых километрах (кто не верит - ваши проблемы, для себя я всё уже определил). PS. не являюсь каким-либо дилером ХАДО и вообще никаких отношений к ним не имею, только как потребитель.
Главное не бездумно лить, а всё делать строго по прилагающейся инструкции. Удачи.
А где можно купить ХАДО для КПП, и скока стоит 1 тюбик. Хочу попробовать в КПП СЕНСа залить, может подвывание и вибрации поуменьшаться. Просто не хочу нарваться на подделку.
C год назад прозевал масло в коробке и поездил на низком его уровне - коробка немного загудела... Мысль была про "добавить химию" - стал изучать вопрос. Итого: - списывался с несколькими ребятами (2 или 3 человека), которые тоже спрашивали подобные вопросы и потом решали попробовать на свой страх и риск. Не у кого результата не было (разговор шел о коробке), хотя один кажись делал на СТО. - обнаружил что auto.ru и aga.ru четко фильтруют любые негативные отклики о присадках (особенно о ER - поговаривают, что фирма, которая торгует ими, связана с auto.ru) - нашел сайт людей, обиженных поведением auto.ru и aga.ru - http://www.svong-1.com - раньше был http://www.svong.com - сейчас смотрю этого сайта нет - спасибо гуглу - нашел новое его положение - видать и тут их глушить пытаются.
Советую почитать... Они стараются быть конкретными, а не рекламировать/глушить какой-либо продукт. Кстати, О ХАДО у них нейтральные отзывы, чего не скажешь о РВС.
В ответ на: Хочу попробовать в КПП СЕНСа залить, может подвывание и вибрации поуменьшаться
Хочу обратить твое внимание на то, что пишут в инсрукции к "ХАДО": - если гул не "врожденный", а "преобретенный", то обязательно поможет. Мне кажется, что в случае гула новой КПП "хадо" бессильно. это мое скромное мнение.
Когда еще ездил на 21013, лил туда все, что душе было угодно и на что финансов хватало - "ХАДО", "ЕР", "Молибден". Но единственное, что меня порадовало, так это "ХАДО". Сразу скажу, что рекламой не занимаюсь, а делюсь своими впечатлениями. 1. выравнялась компрессия (до обработки 10.5, 10, 11, 10.5 после - 11, 11, 11, 10.5). 2. заметно тише стал работать двигатель (может так показалось ???) 3. намного легче стал заводиться по утрам 4. ровнее работает 5. расход топлива не замерял (по-мойму остался таким же) 6. после замены масла, оно стало позже темнеть (лил AGIP-10W40) Были обработаны "ХАДО" редуктор (результатов 0), КПП (стала мягче включаться, а может это из-за нового масла ARICO??)
Сейчас хочу обработать КПП и двигатель в ланосе на счет КПП вопросов нет, а вот при обработке двигателя вызывает сомнения один факт: - в копейке нет гидрокомпенсаторов, а в ланосе есть !!! переживаю чтоб им не навредить. может кто-нить истолкует что собой представляют эти самые "гидрики"
Мой знакомый обрабатывает свой жопель корса, с пробегом, что никто не помнит сколько , Форсаном. На днях должен закончить и грозился поехать в Одессу на нем, слив масло. Сказал убью, так будет повод машину сменить. Постараюсь не забыть и доложить о результатах.
Mad_Max
Анонім
Сообщения:
С нами с
Re: RVS-технология (+)
[Re: Sun]
25 мая 2004 в 22:10 Гілками
Что производители "ХАДО" выпускают ширпотреб на лохов - просто сбивают бабки, а нормальные результаты достигаются только при обработке на фирменных СТО? \Это уже повод не пользоваться их услугами.
Господа, если не сложно, можно подсказать конкретное название этого продукта (ХАДО) и места его приобретения.. довольно интересная вещь, главное - на подделку не нарватся..
В ответ на: А где можно купить ХАДО для КПП, и скока стоит 1 тюбик. Хочу попробовать в КПП СЕНСа залить, может подвывание и вибрации поуменьшаться. Просто не хочу нарваться на подделку.
Да в любом АТЛ, Лада, Авто+ и на базарах. Цены 58-64грн в рознице (это для бенз.двиг., а для коробки по идее также). Рекомендую не просто выдавливать, а разбавить с 70-100г своего трансмиссионного масла и залить - лишнее не помешает.
Есть один момент, на который мало кто обращает внимание. Как мы знаем, наиболее ответственные,нагруженные детали ВСЕГДА смазываются под давлением, благодаря чему работают в условиях так наз. "маслянного клина". То есть, железо не трётся об железо, между ними всегда есть прослойка масла. Эта прослойка достаточно толстая, чтобы полностью исключить непосредственный контакт двух металлических деталей. Сами понимаете, что если две детали друг друга не касаются, то наличие/отсутствие на них к-либо керамического или иного покрытия ни на что не влияет. Кстати, в этих местах оно никогда и не появится, ибо если верить рекламным проспектам того же ХАДО, для формирования покрытия требуется механическая нагрузка.
В принципе, можно рассчитывать (надеяться), что такое покрытие появится на деталях, смазываемых разбрызгиванием. Но сам факт того, что изготовитель не обеспечил таким деталям смазку под давением, говорит о том, что эти детали не столь нагружены, не столь ответственны и их износ не определяет износ двигателя вцелом.
Если Вы не специалист по применению металлокерамики, то это почти наверняка будут выброшенные деньги, а Ваш отзыв пополнит коллекцию ругательств в адрес ХАДО
Насколько мне известно, ХАДО имеет сеть авторизованных СТО (в Харькове точно). Вот туда и надо ехать. Адреса самих СТО рекомендую узнавать у производителя ХАДО (см. например здесь: http://xado.com/text/ru/dist/ua.htm).
В Одессе - СТО "Авант" проводит обработку НИОДом (как я уже отмечал - это технология - родоначальник ХАДО).