по их диагностике. Итак. Моему Ланосу 22 месяца, пробег 17170. Езжу спокойно и ... мало. Посиму решил, что машина почти новая, всем укомплектована согласно ПДД, а значит, я смогу пройти ТО без 100 гривень. Правда, накануне съездил проверить схождение - всё в норме. Приехал после обеда, сразу пошёл в банк, оплатил 188 гривень (120 гр. тр. сбор за 2003-2004гг + диагностика 34 + всё ост., за СО не платил), и смело заехал на территорию, подъехал к диагностическому гаражу. Вскоре вьехал - очереди НЕБЫЛО. Проверили переднюю ось, заднюю, тормоза, фары - левая оказалась завышена. Компьютер что-то выдал, вышла распечатка. Там всё чёрным и только две цифры красным - овальность левого заднего колеса 37% и СУММ. ТОРМ. УСИЛИЕ 58%. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Да, что-то там сказали, что заднее левое колесо плохо тормозит. Короче, предложили устранить и приехать на повторную диагностику. Представив и посчитав все последующие потери в деньгах и во времени я вздохнул, и ... о ужас, решил договориться. Нарисовали 50 грн. Так что я таки посодействовал нашей родной коррупции. А теперь вопрос: МОЯ МАШИНА ЕЩЁ НА ГАРАНТИИ. МОГУ ЛИ Я ПОЕХАТЬ НА СВОЁ ГАРАНТИЙНОЕ СТО С ЭТОЙ РАСПЕЧАТКОЙ И БЕСПЛАТНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ХОТЯ БЫ ТОРМОЗА? Овал, как я понимаю, нужно убирать прокаткой диска. Ещё там было измерение увода, так у меня на передней оси +0,7 м/Км. Что это такое? Заранее всех благодарю за ответы! P.S. Я впервые прохожу техосмотр. Надеюсь, что в следующий раз я подготовлюсь лучше к "честному" его прохождению ... :-)
А я заплатил все квитанции + 20$ и вопрос с техосмотром-решен.Не надо было даже авто,только ксерокопию техпаспорта.А по гарантии тем более бесплатно бесплатно никто ничего тебе не будет делать
400 грн транспортный збор + 30 грн 3 квитанции и за услуги 50 грн , и висит у меня новый ТО на 2006 год . без мороки и тому подобного приколов. При оформлени потребовал тех паспорт и страховку и все 10 минут дела.
Это скорее им нужно приборы ремонтировать, а не тебе тормоза.
Десь у форумі - може рік тому, може раніше - вже були такі випадки - з тоді ще новими Ланосами. Напевно з усіма Ланосами так - конструктивно наші задні гальма такі, що в ТО не проходять. А детальніше треба шукати по форуму.
Це наскільки я пам'ятаю. Може, помиляюсь, в мене тоді Тавр був, тож я про Ланоси читав по діагоналі...
Ещё там было измерение увода, так у меня на передней оси +0,7 м/Км. Что это такое?
На километре при стоящем прямо руле машину уводит в сторону на 7 метров.
Проверили переднюю ось, заднюю, тормоза, фары - левая оказалась завышена. Компьютер что-то выдал, вышла распечатка. Там всё чёрным и только две цифры красным - овальность левого заднего колеса 37% и СУММ. ТОРМ. УСИЛИЕ 58%. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
При овальном колесе нормальный тормозной момент на нем в жизни не появится. Особенно при овальности тормозного барабана (КАМАЗы, ау!)
Если на столичном, то нужно было сразу же и заехать в Укравто, по гарантии. Стенд тамошний принадлежит все тому же Укравто. Пусть бы сами меж собой и разбирались:)
Ещё там было измерение увода, так у меня на передней оси +0,7 м/Км. Что это такое?
На километре при стоящем прямо руле машину уводит в сторону на 7 метров.
0,7 метра - это 70 см, а не 7 метров.
На километре при стоящем прямо руле машину уводит в сторону на 7 метров.
Чуть-чуть не так: это увод передней оси относительно задней, а не увод автомобиля относительно дороги.
120 гр. тр. сбор за 2003-2004гг + диагностика 34 + всё ост., за СО не платил
За СО не платил, а зачем тогда за диагностику платил? Это ведь такой же необязательный платеж, т.е. услуга, на которую разводят, но тем не менее она должна производиться по твоему желанию.
Нет, это на Туполева. Стенд Бошевский, SDL260 V3.0
Не уверен, что диагностика была необязятельно... В любом случае я был почему-то уверен, что машина в порядке, ну и хотел получить тому подтверждение, одновременно испытав удовлетворение из-за самостоятельного прохождения ТО. И вообще,ИМХО, в будний день, взяв пол-дня отпуска, любой мог бы пройти это дело сам ... НУ, ТОЛЬКО ЕСЛИ УВЕРЕН В МАШИНЕ. Очередей нет - одна-две машины.
Илья, а может быть эта овальность из-за резины? Там, мне кажется, стоит покрышка, которая осенью стояла спереди и машину вело влево при отпущенном руле ... Уж и не знаю, есть ли здесь какая-то связь ...
Что мне нужно сделать, просто ехать в любой шиномонтаж и проверить балансировку? Спасибо за ответ.
Когда был ещё совсем малой (и в меру дурной) и была у меня чудная машинка ЗАЗ968М, то тоже решил проходить честно техосмотр - заехав первый раз на диагностику на Туполева мне выдали приличный список неисправностей в результате потратив порядка 150грн на запчасти и 3 дня времени все неисправности были устранены и поехал повторно на диагностику, так они гады уже ни к чему придраться не смогли так начали мне парить что мол с битым лобовым стеклом нельзя пройти техосмотр. У меня даже поначалу появились мысли поехать и поменять стекло (благо само стекло и уплотнители у меня были), но как прикинул сколько это гемороя решил сунуть им десятку, вот так и я нечестно проходил техосмотр. С тех пор я туда ни ногой! С тормозами на Ланосе ситуация для меня несколько не понятная, так как у друга на Кадете практически честно прошли техосмотр, а там наверняка тормоза такие-же.
Итак, 13 марта 2004 года. 1. В 9-30 перед воротами МРЭО на ул.Туполева, передо мной НИКОГО. 2. Пришлось убрать автомобиль на стоянку, т.к. надо сначала оплатить квитанции. 3. В 10-00 опять перед воротами, передо мной НИКОГО. Заезжаю. 4. В 10-05 стою перед въездом на станцию диагностики. 5. В 10-20 выезжаю со станции диагностики с отметками в диагностической карте. 6. В 10-25 подхожу к окошку, где оформляют прохождение ТО, передо мной ДВА человека, владельцы или водители автобусов. 7. В 10-40 отдаю квитанции и карту диагностики офицеру в окошке и даю пояснения по замечаниям (отметкам) в карте диагностики. Были замечания по аптечке, увод автомобиля вправо на какие-то миллиметры и почему-то низкая эффективность задних тормозов. 8. В 10-45 офицер принял все мои пояснения, поставил свои подписи на отметках в карте. Проверил наличие мед.справки. 9. В 10-50 я уже прошел ТО!!!! Одно только огорчало, что не было в наличии новых талонов про прохождение ТО, поэтому за ним надо было ехать еще раз.
А теперь несколько подробностей прохождения ТО.
Прохождение ТО началось с небольшого конфликта с офицером МРЭО, который должен был сделать сверку номерных деталей с данными тех.паспорта. Свое общение со мной он начал с грубого замечания о том, что я не вымыл двигатель. На мое замечание о том, что состояние моторного отсека не мешает разглядеть номер кузова, он ответил, что в таком случае он вообще не будет сверять номера и предложил мне поискать другого инспектора, развернулся и стал уходить. Я его окрикнул словами: "Товарищ офицер! Назовите мне свои имя, фамилию и должность". После этих слов он вернулся к моему автомобилю. Мы еще немного поспорили, но он все же выполнил свои служебные обязанности. Однако свидетелем этого конфликта был сотрудник станции диагностики и он о чем-то переговаривался затем с инспектором. Далее по его виду и действиям было очевидно, что проверять меня он будет с пристастием. Когда он проверял увод, то почему-то держался рукой за руль моего автомобиля. Потом у него были претензии к моей аптечке, которую я купил совершенно легально как автомобильную аптечку в аптеке "Гедеон Рихтер". Кроме этого вдруг оказалось, что эффективность задних тормозов на моем ДЭУ Ланос 2002г. ниже нормы. В добавок была сделана запись-замечание про внешний вид автомобиля, несмотря на то, что я приехал на ТО прямо с мойки и погода была сухая.
Офицеру в окошке, где оформлялись документы на ТО, я дал такие пояснения: - про увод: когда автомобиль движется по прямому участку дороги, то при отпускании руля руками, он продолжает прямолинейное движение; - причина замечания по внешнему виду относится к невымытому моторному отсеку; - на тормоза у меня жалоб нет; - если надо, могу приобрести новую аптечку.
Про мед. справку. Если быть до конца честным, то я поехал на ТО в марте, т.к. срок действия мед.справки был до 1 апреля 2004г. Офицер при проверке этой справки ничего мне не сказал. Если бы он отказался признать эту справку действительной, то мне бы пришлось или доказывать ее действительность на тот момент времени. Если бы это сделать не удалось, тогда оставался только один выход - идти за новой.
Для меня является принципиальным не давать взятки. Поэтому и мед. справку я получаю честно. Для этого приходится тратить свое время и деньги. Но принцип дороже денег.
Про платные услуги ГАИ, которые нам НАВЯЗЫВАЮТСЯ - это уже отдельная история и ее уже много раз обсуждали на этом форуме и на форуме департамента ГАИ.
Я в этом году тож весело прошел ТО. Машина старая, если бы я проходил ТО в Киеве, то вряд ли бы я прошел его вообще. Проходил ТО в райцентре Херсонской обл. (машина на учете там, на дедушку зарегистрирована). Пошел в банк, заплатил все платежи (без транспортного, дед - учасник ВОВ, он его не платит), и поехал сразу в местную ГАИ. На вопрос "Диагностику проходил?" ответил "Нет, а что - нужно?". Сказали, что сами посмотрят без всякого там оборудования, главное, чтобы квитанция была (там почему-то 37грн.). После осмотра машины заставили покрасить капот и левое переднее крыло. Я поехал, купил балончик на рынке, вернулся в ГАИ, показал балончик, говорю: "Не буду же я ее на улице сейчас красить. Дома закрашу в гараже." Капитан: "Ага, я тебе сейчас выпишу талон, а ты не закрасиш." Я: "Да, а балон я куда дену, не выбрасывать же." Он: "Ну ладно, только чтобы закрасил", после чего выдал мне талон, сделал отметку в техпаспорте и счастливого пути. ЗЫ: Капот я дома в гараже все-таки перекрасил, а на крыло краски не хватило. ЗЗЫ: За ТО вместе со страховкой на полгода - 100грн. + баллон с краской 20грн. Дорогу не считаю в Херсон и обратно, т.к. всеравно бы ехал деда проведать да фруктов покушать и отдохнуть немного.
Вот и мы на фирме собираем ксерокопии техпаспортов, квитанции и гонца отсылаем(100грн. за услугу с каждого авто), а на следующий день талончики.Помню я свое первое ТО, когда один полупьяный пытался изьяны найти с СО на новой иномарке с пробегом 48км., а два других дергали за тяги и колеса и дали заключение, что все в порядке.Только ради того, чтобы не видеть надменных рож и не заставлять их делать свою работу, не в очереди и т.д.плачу 100грн.и
которые тебе нужно было оплатить и квитанции о которых ты потом раздавал инспекторам в МРЭО?
ЗЫ Очень нуна... плиииииз...
Єта позиция есть в перечне платных УСЛУГ, которые ГАИ имеет право предоставлять в соответствии с постановлением КМ Украины. ГАИ имеет право оказывать платные услуги, но каждый имеет право самостоятельно решать нужна ли ему такая услуга. Обязательных платных услуг не бывает.