Не знаю, курили этот баян уже или нет, но рискнем! Итак, ситуация:
- населенный пункт; - дорога по одной полосе в каждом направлении; - разделительной полосы ни сплошной, ни пунктирной, вообще никакой нет; - левый поворот перед обгоном, выход на встречку, выключение левого поворота, возврат на свою полосу без включения правого поворота.
Нарушение? Скорее всего, да, т.к. каждое перестроение по правилам должно сопровождаться включением соответствующего поворотного сигнала. А многие ли водители включают правый поворот для возврата на свою полосу движения после обгона? Лично я видел немногих.
Во-первых, измени название темы, оно ни туда, ни сюда. Во-вторых - а в чем вопрос? Статистику вряд ли кто ведет, на афтауа все правильные и мигают на дороге шо новогодние леки и только по делу. Но! Ща кто-то обязательно вбросит "а я не включаю, мне пофиг", и пойдет срач. В этом смысл темы?) PS. Вбрасывать не буду - не пофиг, повортники не жалею и пользуюсь когда надо.
Лично я всегда включаю. Те кто не включают поворот перед возвратом в полосу меня не напрягают, в принципе и так понятно что он будет делать после обгона.
Думаю надо включать поворот: встречный видит что ты его видишь и будешь уходить со встречки. Сзади идущий уверен что ты не будешь его подрезать и выполнишь маневр по правилам.
Есть еще такой трюк. В команде идет 2-3 машины или больше. Первая делает обгон, смотрит вперед и если никого нет - продолжает движение с вкл левым поворотом максимально близко к осевой линии. Этим он дает понять 2й и 3й: что впереди чисто и можно обгонять. Как только 1й видит встречный транспорт - выключает левый поворот. Очень удобно и быстро ехать с друзьями. Прошлым летом с моря ехал - совершенно незнакомые мне люди таким же образом помогали обгонять....Но с незнакомыми стремно было - хз что там у них в голове?
В ответ на: Но! Ща кто-то обязательно вбросит "а я не включаю, мне пофиг", и пойдет срач. В этом смысл темы?)
Так я уже вбросил... Я не включаю. При правом перестроении я включаю только тогда, когда больше одной полосы в каждом направлении. Если же только одна полоса и слева встречка, то и ежыку понятно, шта после выхода на встречку на свою полосу я по-любасику вернусь.
В ответ на: Лично я всегда включаю. Те кто не включают поворот перед возвратом в полосу меня не напрягают, в принципе и так понятно что он будет делать после обгона.
А в чем вопрос? Держи левую руку на руле в районе поворотника (без пятнадцати минут) и во время любого движение рулем вытягивай один палец и прижимай клацалку поворотов в зависимости от того куда крутишь руль.
При какой то нештатной ситуации впереди, или даже большой яме я включаю аварийку что бы задние успели отреагировать.
В ответ на: Так я уже вбросил... Я не включаю. При правом перестроении я включаю только тогда, когда больше одной полосы в каждом направлении. Если же только одна полоса и слева встречка, то и ежыку понятно, шта после выхода на встречку на свою полосу я по-любасику вернусь.
Ну в принципе даже оставляя за скобками нарушение ПДД, таки цикаво - а вот что мешает выполнить правила? Ну для включения поворотника не надо лезть в багажник, или двумя руками там неподъемный рычаг двигать. Это ж просто продолжая движение рулем, мизинцем ткнуть рычажок (про "зараннее" молчу). Ладно еще в повседневной жизни - но обгон как бы не самый потенциально опасный маневр на дороге, хоть его почему не выполнить нормально?
В ответ на: Есть еще такой трюк. В команде идет 2-3 машины или больше. Первая делает обгон, смотрит вперед и если никого нет - продолжает движение с вкл левым поворотом максимально близко к осевой линии. Этим он дает понять 2й и 3й: что впереди чисто и можно обгонять. Как только 1й видит встречный транспорт - выключает левый поворот. Очень удобно и быстро ехать с друзьями. Прошлым летом с моря ехал - совершенно незнакомые мне люди таким же образом помогали обгонять....Но с незнакомыми стремно было - хз что там у них в голове?
Работает!
На незнакомых правда водителях нужно перепроверять, а то мне как то фура мигнула что можно обгонять (ночью) и в итоге я на перекрестке (пусть и с полевой дорогой) на глазах у гайцов обошел фуру на 120кмч. Гайцы кстати не успели среагировать
зависит от ситуации... если обгон тошнота и дистанция/интервалы большие и сзади никого - могу согрешить и объехать без поворотников ваще. А если "тяжёлый" обгон на большой скорости, то всё делаю по ПДД
В ответ на: Есть еще такой трюк. В команде идет 2-3 машины или больше. Первая делает обгон, смотрит вперед и если никого нет - продолжает движение с вкл левым поворотом максимально близко к осевой линии. Этим он дает понять 2й и 3й: что впереди чисто и можно обгонять. Как только 1й видит встречный транспорт - выключает левый поворот. Очень удобно и быстро ехать с друзьями. Прошлым летом с моря ехал - совершенно незнакомые мне люди таким же образом помогали обгонять....Но с незнакомыми стремно было - хз что там у них в голове?
очень полезная штука. именно на однополосных дорогах. сам в обоих случаях был. всем рекомендую.
В ответ на: Есть еще такой трюк. В команде идет 2-3 машины или больше. Первая делает обгон, смотрит вперед и если никого нет - продолжает движение с вкл левым поворотом максимально близко к осевой линии. Этим он дает понять 2й и 3й: что впереди чисто и можно обгонять. Как только 1й видит встречный транспорт - выключает левый поворот. Очень удобно и быстро ехать с друзьями. Прошлым летом с моря ехал - совершенно незнакомые мне люди таким же образом помогали обгонять....Но с незнакомыми стремно было - хз что там у них в голове?
Работает!
На незнакомых правда водителях нужно перепроверять, а то мне как то фура мигнула что можно обгонять (ночью) и в итоге я на перекрестке (пусть и с полевой дорогой) на глазах у гайцов обошел фуру на 120кмч. Гайцы кстати не успели среагировать
стрёмно это .. однажды так за мужичком увязался, раз 10 прокатило, а на 11ый он резко уходит в право и мне в лоб на какой-то безумной скорости несётся что-то спортивное американское, разминулись в миллиметрах, спалил резины немерянно, ещё долго горелым в салоне воняло. Спасло то что чел ушёл на обочину на пол-корпуса, и обгоняемый успел подвинуться. Я к тому, что при обгоне можно не рассчитать скорость встречной авто и если сам ещё успеешь вернуться, то твоих ведомых ожидает сюрприз с очень высоким шансом летального исхода.
В ответ на: стрёмно это .. однажды так за мужичком увязался, раз 10 прокатило, а на 11ый он резко уходит в право и мне в лоб на какой-то безумной скорости несётся что-то спортивное американское, разминулись в миллиметрах, спалил резины немерянно, ещё долго горелым в салоне воняло. Спасло то что чел ушёл на обочину на пол-корпуса, и обгоняемый успел подвинуться. Я к тому, что при обгоне можно не рассчитать скорость встречной авто и если сам ещё успеешь вернуться, то твоих ведомых ожидает сюрприз с очень высоким шансом летального исхода.
+100! Я в обгонах на трассе всегда полагаюсь только на себя и решение об обгоне принимаю только исходя из имеющейся в наличии у меня информации, а не у кого-то.
Есть еще такой трюк. В команде идет 2-3 машины или больше. Первая делает обгон, смотрит вперед и если никого нет - продолжает движение с вкл левым поворотом максимально близко к осевой линии. Этим он дает понять 2й и 3й: что впереди чисто и можно обгонять. Как только 1й видит встречный транспорт - выключает левый поворот. Очень удобно и быстро ехать с друзьями. Прошлым летом с моря ехал - совершенно незнакомые мне люди таким же образом помогали обгонять....Но с незнакомыми стремно было - хз что там у них в голове?
Часто так делаю. Если вижу что впереди машин нет или далеко, с левым поворотом проезжаю максимально далеко, чтобы за мной еще 2-3 машины влезло. Пока никого не подводил
По названию темы подумалось, что идет речь об обгоне и (сразу же за ним) правом повороте куда-то. Вспомнился жлободром на Варшавке по дороге на Киев, где нетерпеливые через сплошную всех обгоняют, а потом подрезая тех, кого только что обогнали, втискиваются в правый поворот на Ворзель По включению поворотников - я включаю всегда при обгонах, и левый, и правый. Как-то попала в дебильную ситуацию: впереди вижу встречную машину (без фар в дождь вечером ехала, зараза), а машина за мной его не видя из-за брызг дышит мне в и вот-вот начнет обгон, и явно не успеет его завершить без моих маневров - включила левый поворотник, как бы говоря, что нельзя туда - задний меня не понял Подумал, что это я выдрючиваюсь и его не пускаю Потом когда машина встречная проехала и впереди было чисто - показала ему правым поворотником, что можно обгонять - он обогнал и тут же начал "учить", на обочину выжимать, 4-ро мужиков из ланоса со злыми лицами что-то кричали и руками размахивали, мрак в общем, пришлось от разъяренных селюков по обочине уходить и дальше по дороге отрываться... С тех пор зареклась "метать бисер", никому ничего не подсказываю поворотниками, просто заранее просчитываю ситуацию и даю недоумкамправильно оценившим ситуацию при обгоне встроиться перед собой или за собой в ряд или, если есть куда, прижимаюсь к обочине, чтобы не задело... А фуры да, зачетно помогают понять, можно или нельзя их обгонять