Имеется проблемка - не стабильный холостой ход, как на бензине, так и на газу. Проявляется токо на прогретом двигателе при температуре окружающей среды выше 30 град. Все танцы с бубном не помогают. Диагностическая программа ничего страшного и не правильного не показывает. Перечислять что делалось смысла нету, список будет длинным. Напишу основное - дроссель чистый, фильтр воздушный новый, свечи новые, ВВ провода проверял, старые свечи при съеме были чистыми. Бензин 95-Премиум с проверенной заправки. Газ - Укрнафта, Шелл. Пробовали обогащать смесь на газу и на бензине, не помогает. Обеднение смеси тоже не помогает. Отремонтирован генератор, выдавал низкое напряжение. Щас на бензе на ХХ 14В, на газу 13,9В.
Вообщем уже и не знаю куда смотреть. Может не обратили внимание на какие-то из параметров в проге диагностики, можем еще раз проверить. Вообщем буду рад дельным советам
Какая компрессия в цилиндрах? Неустойчивость на холостом с четким интервалом? Типа пырх-пырх-пырх- через одинаковое время.
ЗЫ. Боролся с такой же проблемой у себя. Тоже менял свечи...., да вообще на все грешил. А вот заменил ВВ провода - ровненький холостой стал. Хотя машина ехела нормально на старых проводах. Попробуй поставить временно старые ВВ провода, так сказать, для проверки.
ЗЫЫ. Проверь подсос воздуха на впуске, не сосет ли воздух через резинки форсунок, проверь, правильно ли работает РХХ. Проверь проводку форсунок. Массы пропаивал в салоне? А, еще проверь ДПДЗ - из-за него тоже будет холостой неустойчивый.
Какая компрессия в цилиндрах?
Пока не добрался ее померять, а наверное нада, пробег довольно большой.
Неустойчивость на холостом с четким интервалом? Типа пырх-пырх-пырх- через одинаковое время.
Бывает что так, бывает что не через равные промежетки. Бывает, что работает ровно, потом провал по оборотам, потом опять ровно.
Попробуй поставить временно старые ВВ провода, так сказать, для проверки
Попробую, процедура простая, если найду все старые провода. Хотя этим года 2 и пробегом тясяч 30 всего.
Проверь подсос воздуха на впуске, не сосет ли воздух через резинки форсунок
Диагностика показывает разряжение на уровне 280-285 каких-то там единиц. Вроде это норма при стабильном ХХ.
проверь, правильно ли работает РХХ
НЕ знаю как, на ХХ када нестабильно РХХ выдает 17 шагов, а борьбу с оборотами ведет УОЗ и время открытия форсунок.
Проверь проводку форсунок
Могу передергать все разьемы форсунок.
Массы пропаивал в салоне?
Пропаивал.
А, еще проверь ДПДЗ - из-за него тоже будет холостой неустойчивый
В машине два запасных ДПДЗ. Этот работает лучше всего, старый Джи Эм. Еще грешу на катушки зажигания, до сих пор родные ездят. Но как проверить, не знаю.
если можешь подключиться компом, последи за показаниями температуры ОЖ (т.е. двигателя, во время неустойчивого ХХ)
если температура нестабильная - ищи плохой контакт массы датчика температуры ОЖ
если можешь подключиться компом, последи за показаниями температуры ОЖ (т.е. двигателя, во время неустойчивого ХХ)
если температура нестабильная - ищи плохой контакт массы датчика температуры ОЖ
Это мысль, проверю
проверь заодно контакты на гребенке (серый коробок слева, если стоять лицом к двигателю)...у меня было несколько раз - теперь пару раз в год вскрываю коробку и прохожусь очистителем контактов...
проверь заодно контакты на гребенке (серый коробок слева, если стоять лицом к двигателю)
Это массовые контакты, прикрученные к кузову в районе воздушного фильтра?
за воздушным фильтром на стенке моторного отсека - пластиковая коробка...туда подходит 2 жгута, если не ошибаюсь...
Вспомнил, у малого на СЕНСе было похожее - на холостом мотор как бы подтраивал и хорактерный звук из выхлопной. Меняли и свечи и провода и МЗ ... Причем, машинка ездила отлично и расход в норме. А оказалось, что нужно было хорошо почистить форсунки! Холостой стал ровный и машинка поехала веселей.
за воздушным фильтром на стенке моторного отсека - пластиковая коробка...туда подходит 2 жгута, если не ошибаюсь...
Спасибо, понял, посмотрю. Помню когда-то туда уже лазил на предмет зачистить-проверить контакты.
Вспомнил, у малого на СЕНСе было похожее - на холостом мотор как бы подтраивал и хорактерный звук из выхлопной. Меняли и свечи и провода и МЗ ... Причем, машинка ездила отлично и расход в норме. А оказалось, что нужно было хорошо почистить форсунки! Холостой стал ровный и машинка поехала веселей.
Про форсунки бензиновые думал, но тестовый сканер показывал время открытия 2,2-2,3 мс. Да и плавает ХХ как на бензе, так и на газу, причем одинаково. И смесь обогощали, ничего не меняется. Все начинает происходить токо при тырканье по городу в жару, как бы когда сильно нагревается подкапотное пространство...
Немного вчера поковырялся: 1) Замена ВВ проводов - без результата. 2) Снял датчик давления и температуры, побрызгал ВД-шкой, продул. Отключил вариатор УОЗ (поставил заглушку). Поездил вчера вечером и сегодня. Проблема себя не проявила ни разу. Притом что вчера вечером после манипуляций спецом стоял на месте на ХХ минут 15. Пропеллер включался раза 4. ХХ нормальный и на бензе и на газу. Но похолодало Посему, фиг его знает. Нада ждать жары, чтоб проверить точно.
Была мысль, что мешает нормально работать двиглу ВУОЗ. Может он типа тормозит с сигналом ДПКВ. Потому что Сенс регулирует ХХ токо изменением времени открытия форсунок и изменением УОЗ. УОЗ на ХХ скачет не по детски и в диапазоне 10-12 градусов... Но проблемы с ХХ были и до установки ВУОЗ... Вообщем буду смотреть дальше, када потеплеет. Сканер пока подключить возможности, чтоб проверить датчик температуры ОЖ. Хозяин сканера уехал отдыхать...
Да, что то сильно скачет УОЗ.
Еще попробуй снять и протереть ДПКВ и его разьем проверь, что бы хороший контакт был. Бывает на нем собирается какая-то стружка, которая мешает нормально работать ДПКВ. В Ланосе это частая проблема - неровный холостой и провалы при разгоне.
ЗЫ. И проверь ДАД на точность показаний. Еще давно читал на форуме ланос-клуба, что этот самый ДАД ставили на картонную прокладку, через которую не так нагревался сам датчик от рессивера. Машинка становилась чуть резвее и стабильнее работал двигатель.
Еще попробуй снять и протереть ДПКВ и его разьем проверь, что бы хороший контакт был. Бывает на нем собирается какая-то стружка, которая мешает нормально работать ДПКВ. В Ланосе это частая проблема - неровный холостой и провалы при разгоне.
Снимал ДПКВ, была стружка, удалил.
И проверь ДАД на точность показаний.
Хотел проверить, но не смог, нужны другие провода к тестеру.
Еще давно читал на форуме ланос-клуба, что этот самый ДАД ставили на картонную прокладку
Картонку стремно, может загорется. А вот резину или паранит можно сделать.
Можно и паранит, но он вроде лучше тепло проводит. Картон хуже. Некоторые вообще вырезали из кожи прокладку. А на счет, что загорится, то нет - нет там таких температур, да и прокладка прижата будет. ну и надо проверить МЗ. может можеш прямо возле магазина подставить новый модуль и проверить как будет работать. если не он, то сразу же и вернеш.
Проверили сегодня компрессию. Два цилиндра 1,45 МРа, два 1,5 МРа. Кажись это зашибись показания. Правда меряли на горячем двигателе, отключив модуль зажиганияи выкрутив все свечи. Еще выполнили колдовскую процедуру по выставлению РХХ. Я в нее не верю, но так как она простая, сделали.
Проблема себя все-также больше не проявляла, хотя вроде и потеплело...
проблема решается пропайкой чкруток проводов жгута , который идет к мозгам. Там стоят латунные зажимы. В результате слабый контакт а иногда и окисление оных. После пропайки все стает в норму и ХХ как вкопаный. Проверил на своей машине