В общем, с приходом зимы не покидает такое ощущение, что АБС - таки зло. Задолбало регулярно слышать этот треск вместо хоть какого-нибудь торможения! (вторая зима с Симболом, у которого АБС есть, после Фабии, у которой АБС нет). Убежден, что торможение со скольжением, когда заблокированные колеса зарываются в снег - гораздо более эффективное, чем практически отсутствие торможения с трещащим АБС. Да и просто по скользкому раскатанному льду, мне кажется, скользя, машина замедлялась бы эффективнее. Не говоря уже про "горбатое" покрытие или гравий, на котором доказана более худшая работа АБС. Это все конечно, рассуждения на общие темы... Вот только почему эти гребаные автопроизводители не позволяют отключать АБС кнопкой, чтобы все функции сохранялись (распределение тормозных усилий по осям и т.п.), а "трещотка" не работала? Или весь расчет уже построен на том, что 90% водителей ездить не умеют, и для них нужны эти тупые системы типа АБС, АКПП и проч., а остальные пускай под них подстраиваются? Ну от АКПП еще пока что можно отказаться (не покупать), а от АБС - уже как правило, нельзя. Есть ли у меня единомышленники?
Попробую разнообразить форум выходного дня.
В общем, с приходом зимы не покидает такое ощущение, что АБС - таки зло. Задолбало регулярно слышать этот треск вместо хоть какого-нибудь торможения! (вторая зима с Симболом, у которого АБС есть, после Фабии, у которой АБС нет). Убежден, что торможение со скольжением, когда заблокированные колеса зарываются в снег - гораздо более эффективное, чем практически отсутствие торможения с трещащим АБС. Да и просто по скользкому раскатанному льду, мне кажется, скользя, машина замедлялась бы эффективнее. Не говоря уже про "горбатое" покрытие или гравий, на котором доказана более худшая работа АБС. Это все конечно, рассуждения на общие темы... Вот только почему эти гребаные автопроизводители не позволяют отключать АБС кнопкой, чтобы все функции сохранялись (распределение тормозных усилий по осям и т.п.), а "трещотка" не работала? Или весь расчет уже построен на том, что 90% водителей ездить не умеют, и для них нужны эти тупые системы типа АБС, АКПП и проч., а остальные пускай под них подстраиваются? Ну от АКПП еще пока что можно отказаться (не покупать), а от АБС - уже как правило, нельзя. Есть ли у меня единомышленники?
Не единомышленик Основная фича АБС это возможность при экстренном торможении управлять траэкторией движения, что абсолютно невозможно при полностью заблокированых колесах. Ну и если сильно хочется отключить то никто не отменял вытащить предохранитель Ну и, камрад, тема таки давно порваный
Та знаю, что боян. Но надо же в субботний вечер что-то подбросить, а то мало нового на форуме. Да и накипело! Про предохранитель уже думал. Но меня смутили, что АБС-то я отключу, но при этом отключится еще что-то важное, что в машинах без АБС управляется механически, а тут (с отключенным АБС) - уже никак. Что-то типа, как я уже писал, распределения тормозных усилий между осями (хотя я могу и ошибаться)...
Что-то типа, как я уже писал, распределения тормозных усилий между осями (хотя я могу и ошибаться)...
ты много хочешь
Все правильно, без предохранителя, распределение будет не верным, ибо колдуна нет =) и вероятность улететь в занос растет.
Отож. Выходит - мировой заговор? Не хотят, чтобы народ без АБС ездил? Или все же есть машины, где оно отключается кошерно?
Да в болото эту абс, я из-за нее тормозами вообще сейчас не пользуюсь, а что толку, барабанная дробь в ногу и абсолютное отсутствие эффекта торможения. Говорят, что надо сильнее жать педаль, но тогда мне становится принципиально непонятен механизм действия АБС. Жать сильно на тормозилку научился, когда у меня была машина с неработающим вакуум-усилителем, работать с тормозами научился на всех остальных машинах. Лачик у меня первый с этой приблудой. И как я и опасался, уже полтора года я не нахожу общего языка с тормозами этого авто.
мне с абс комфортнее, я вобще считаю если срабатывает абс, значит допущена ошибка в прогнозировании поведения машины на скользкой дороге. Стараюсь выбирать скорость и тормозить плавно заблаговременно.
Я за АБС! Про тормоза на скользкой дороге вообще лучше забыть. А так даже, если интуитивно нажмешь на педаль тормоза в пол, АБС позволит сохранить управление автомобилем. Отсуствие АБС - зло, так как не всегда можно адекватно оценить покрытие и на ровном месте сделать себе проблемы, особенно касается неопытных водителей. У жены привычка притормаживать на поворотах, АБС на машине отсуствует, переживаю по этому поводу, провожу жесткие инструктажи.
Или весь расчет уже построен на том, что 90% водителей ездить не умеют, и для них нужны эти тупые системы типа АБС, АКПП и проч., а остальные пускай под них подстраиваются?
как бы автопроизводители не готовы к тому, что у нас все шумахеры. И делают машины для ламеров. Что бы даже они не смогли начудить. Ну и есть же машины для "полного" контроля (без АБС) -ВАЗы, Ланосы попроще и т.д.
мне с абс комфортнее, я вобще считаю если срабатывает абс, значит допущена ошибка в прогнозировании поведения машины на скользкой дороге. Стараюсь выбирать скорость и тормозить плавно заблаговременно.
+1. Еще на прошлой недел просматривая видео из серии "Нюансы управления в гололед" услышал фразу, что если срабатывает АБС, значит вы уже допустили ошибку.
пример как раз крайне неудачный. Позднее торможение, кручение рулем, в результате которого чуть не выбил бус на обочину, на пешиков. 2 побитых бампера это не так страшно, как получить встречника или удар в левую переднюю дверь.
мне с абс комфортнее, я вобще считаю если срабатывает абс, значит допущена ошибка в прогнозировании поведения машины на скользкой дороге. Стараюсь выбирать скорость и тормозить плавно заблаговременно.
+1. Еще на прошлой недел просматривая видео из серии "Нюансы управления в гололед" услышал фразу, что если срабатывает АБС, значит вы уже допустили ошибку.
пример как раз крайне неудачный. Позднее торможение, кручение рулем, в результате которого чуть не выбил бус на обочину, на пешиков. 2 побитых бампера это не так страшно, как получить встречника или удар в левую переднюю дверь.
Пример неудачный в плане действий автора, а в плане работы АБС - очень удачный.
З.Ы. Граждане, у меня третья зима в опыте. Первые две без АБС, сейчас - с АБС. Как то приспособился и к тому, и к тому. Где вы находите проблемы (а главное зачем?) - тоже не пойму. Неужали так сложно поехать попрактиковаться и понять принцип? А вы все о зеленой траве...
мне с абс комфортнее, я вобще считаю если срабатывает абс, значит допущена ошибка в прогнозировании поведения машины на скользкой дороге. Стараюсь выбирать скорость и тормозить плавно заблаговременно.
+1. Еще на прошлой недел просматривая видео из серии "Нюансы управления в гололед" услышал фразу, что если срабатывает АБС, значит вы уже допустили ошибку.
я даже знаю какую, и знаю чем все закончится
Скорость, понятно. И момент торможения. А главное - плавность работы с педалью. Но за всю неделю после у меня АБС только сегодня пару раз срабатывало. Что я делаю не так?
Отсуствие АБС - зло, так как не всегда можно адекватно оценить покрытие и на ровном месте сделать себе проблемы, особенно касается неопытных водителей. У жены привычка притормаживать на поворотах, АБС на машине отсуствует, переживаю по этому поводу, провожу жесткие инструктажи.
Ну чтобы отсутствие АБС - зло, это немного слишком, так, мелкий недостаток. Резко крутить рулем, нельзя хоть с абс хоть без нее, независимо от зажатого тормоза. ПДД предписывает тормозить не меняя направления. Притормаживание в повороте на скользкой дороге может привести к одинаковым последствиям независимо от наличия АБС. Если не угадала со скоростью, то газ на ПП еще может исправить ситуацию, на ЗП только плавным сбросом скорости без торможения, даже газ резко нельзя бросать, не говоря уже о том чтобы ногу на тормоз переставить. Вместо инструктажей лучше на проселочной дороге дать ей (жене) возможность пару раз поставить авто боком и понять когда это происходит. Да и вообще, пара побитых бамперов дисциплинируют лучше, в плане слежения за дорогой и соблюдения дистанции.
...
+1. Еще на прошлой недел просматривая видео из серии "Нюансы управления в гололед" услышал фразу, что если срабатывает АБС, значит вы уже допустили ошибку.
я даже знаю какую, и знаю чем все закончится
Скорость, понятно. И момент торможения. А главное - плавность работы с педалью. Но за всю неделю после у меня АБС только сегодня пару раз срабатывало. Что я делаю не так?
Нет, главная ошибка: вылез на белый свет; закончится все в деревянном ящике А ты просто хвастаешься или машиной, или условиями эксплуатации, или тем что не трогаешь педаль тормоза Кашка, под ней лед, самое легонькое прикосновение - начинается треск, чуть сильнее жмешь - эффекта ноль, не скользишь, но и скорость не падает ни на дюйм. Без АБС я хоть и плыл, но и эффект торможения присутствовал. Для скорости 15-20 км/ч хватало чтобы остановиться, сейчас приходится тормозить на первой передаче до 5 км/ч, а дальше как повезет: или машина сама останавливается при выжатом сцеплении; или находится что то что даст таки тормозам возможность остановить авто; или торможение бампером. Последнего удавалось избегать
главное - научиться ездить без АБС. Первая машина в семье - ланос, на котором проездил год, была с АБС. Как-то привык. Вторая машина, уже моя личная - авео, была базовой без всех этих наворотов. Поначалу было тяжло без помощи электроники, но когда научился, понял, что это здорово, когда машину можно контролировать на 100%. Ты ее как-бы чувствуешь.
Покатавшись пол годика на ситро, случайно сел за руль своей бывшей авечки - боже, ну кайф же. Да, характеристики далеки от ситроена, но именно этого ощущения полного контроля над машиной в ситроене нет.
Все через электронику - это может и полезно новичкам, но в машине считаю должен быть переключатель проф. режима, когда вся эта дребедень отключается или, как минимум, перенастраивается на характеристики, максимально приближенные к реальным (например, отклик педали газа с задержкой - это просто жесть. по началу вообще не мог привыкнуть).