... раздел о постоянных проблемах Эвоса? Как ни назови - один хрен...
Короче говоря, сегодня как обычно и чуть ли не традиционно с ростом заказов в эфире начала глючить перекидка.
Попытка отключения одной из бочек (как рекомендует техподдержка) ни к чему хорошему не привела - глюки малость снизились но всё равно были критичны.
Замечу, что любая манипуляция с глобальными настройками, как то перекидка, приводит к полной и принудительной перезагрузке всех рабочих машин, а это до пяти минут потери самого драгоценного времени в час пик!
После того как отключение одной бочки не помогло, отключаем вторую.... Опять принудительная перезагрузка и потеря самого дорогого рабочего времени ВСЕЙ диспетчерской!
Но и это не все... У меня на рабочем столе открыто окно так называемого "КенселКлиента", которое позволяет мониторить на сколько корректно работает обмен заказами. Примерно в 17-45 оно покраснело. Самостоятельно отвалились ещё две бочки, а последняя пятая работала через раз. Проблемы продолжались почти пол часа. В самый пик...
Чача через полтора - два нужно будет опять включить две бочки. Значит опять принудительная перезагрузка всех рабочих машин... Блин... Ну КТО придумал ТАКУЮ архитектуру ПО?! Значит опят принудительная перезагрузка и простой...
Постоянный раздел о проблемах Эвоса? Или...
или маленький праздник таксиста
5 минут перезагрузка компа?
я так мыслю перезагрузка компа нужна для перезапуска какой-то кривоватой службы разберитесь, напишите батничек в 2 строчки и наслаждайтесь
я так мыслю перезагрузка компа нужна для перезапуска какой-то кривоватой службы
Угу. Эта "служба" называется "Такси Навигатор". И при каждом рестарте её нужно загружать ДВА раза, поскольку у нас две колонны.
5 минут перезагрузка компа?
Не компа, а ПО. И это по внутренней сетке. Если по удалёнке, то всё зависит от скорости интернета. На 512 кбит/с загрузка и рестарт ПО на одном компьютере может занять до 15 минут. На 128 кбит/с ПО просто не стартует.
Вы наварное меня не поняли Такси Навигатор - это программа она может использовать что-то, что висит в памяти резидентную программу или службу потому и нужен перезапуск компа, а не выйти-войти в программу
вот надо выяснить, что именно вам мешает не перезагружать компы и написать батничек для рестарта "этого неизвестного"
упс, пока писал - появилась новая информация
Эвос это г@вносервис, нада искать дополнительное ПО и в случае подобных глюков работать на нём спокойно, но вам лучше знать. Может Эвос мстит за уГлон?
Кстати сегодня письмо от хозяина Эвоса пришло, где "промеждупрочим" извинения и информация к размышлению.
Приношу свои извинения за перебои в работе серверов, которые произошли вчера. Проблемы были сугубо технического характера, к действиям правоохранительных структур отношения никакого не имеют. Для того, чтобы подобная ситуация не повторялась нашим руководством было принято решение разместить еще два резервных сервера в датацентрах. Тем самым мы уменьшим время запуска резервной системы с двух-четырех часов до 20-30 минут в случае аварийной ситуации.
Вопрос у дурака в задачнике. На сколько дорого стоят те "два резервных сервера", что их до сих пор нет? И почему "резервную систему" нужно запускать часами?
По самым скромным оценкам только наша компания и только из за аварии что была в среду недополучит как минимум 500 грн валового дохода. А ведь Мотор далеко не самая крупная компания из 300+ киевских служб, что обслуживаться у Эвоса. Итого клиенты Эвоса из за четырёхчасовой аварии провайдера недополучат расчётных доходов гораздо более 100 тысяч гривень. И это только на одной непродолжительной аварии. Про аврально стрессовую работу всех ДС и недовольство пассажиров скромно промолчу.
Опять же. Во сколько оценить сегодняшний "затык" по перекидке? В том числе из за сбоев, перезагрузок и отключения дух из пяти "бочек" процент вывоза как никогда низок, даже не смотря на повышенный тариф.
Может Эвос мстит за уГлон?
Не думаю... Это всё равно, что "выколю себе глаз, чтобы у тёщи был зять кривой".
Прямо сейчас в эфире наших 24 горячих заказа (и 11 предварительных) по весьма неплохим тарифам. Отдать их партнёрам не можем - две из пяти "бочек" отключены ввиду "затыка" ПО. Как работают оставшиеся три - сказать не могу.
Уже 39 "горячих" ! А толку...
На сколько дорого стоят те "два резервных сервера", что их до сих пор нет
самый минимум - от 1.5 килобакса каждый сервер и от 50 баксов в месяц за каждый за постоять в датацентре, минимум пару сот баксов за каждый "повышения заплаты" админам за поддержку
а максимум зависит от кривонаписанности софта и нагрузки тут хз легко может в разы суммы увеличить и за железо, и за "сервис" и это только для того, чтобы 1-2 раза в год перестраховаться
И почему "резервную систему" нужно запускать часами?
думаю, что синхронизация заказов и прочей инфы с "полетевшего" на "резервный" еще время на переключение доменов, оно тоже не сразу ну и вопрос криворукости, вопрос как быстро разберутся и поймут что произошло и начнут переключать 20-30 минут это реально минимум, даже если все отлично
ну и вопрос криворукости...
На счёт "криворукости" от комментариев воздержусь.
Однако малость раздражает, когда техподдержка "писЯет в уши" и рассказывает далеко не глупому сисадмину, что НАШ сервер не справляется с нагрузкой по обмену заказами. И это при том, что загрузка нашего сервера менее 9% по процессору и ОЗУ задействовано не более чем на 7%.
Интернет, если чё - основной канал оптика, с пропускной способностью достаточной для небольшого ПГТ, и резервный канал тоже не кислый.
На сколько дорого стоят те "два резервных сервера", что их до сих пор нет
самый минимум - от 1.5 килобакса каждый сервер и от 50 баксов в месяц за каждый за постоять в датацентре, минимум пару сот баксов за каждый "повышения заплаты" админам за поддержку
а максимум зависит от кривонаписанности софта и нагрузки тут хз легко может в разы суммы увеличить и за железо, и за "сервис" и это только для того, чтобы 1-2 раза в год перестраховаться
И почему "резервную систему" нужно запускать часами?
думаю, что синхронизация заказов и прочей инфы с "полетевшего" на "резервный" еще время на переключение доменов, оно тоже не сразу ну и вопрос криворукости, вопрос как быстро разберутся и поймут что произошло и начнут переключать 20-30 минут это реально минимум, даже если все отлично
Т.е. 5 кб в год, когда такая лажа по всему городу делает 1 контора и без страховки - это нормально??? Типа можно сэкономить? Что за бред. Система должна быть настроена так, чтоб при вылете 1 сервера ничего не падало и даже при взрыве ядерной ракеты в дата-центре система быстро перешла на резервные сервера второго дата-центра. А ведь это совсем не сложно, зато надежно
Да уж! СтОит призадуматься о смене ПО! О-такси перезапускается за 10-15сек. Девачка закрывает окно, открывает и вводит логин-пароль. Все. Новые настройки - в работе. Перезапуск службы связи с телефонами водителей - вааще один клик! 2-3сек + время на 5 шагов до сервера и обратно. Замолвить словечко разработчику?
что бы понимать хотя бы приблизительно обьем работ и нагрузку - нужно знать сколько висит одновременных заказов, сколько поступает, куда они деваются и какая ведется статистика и т.д. без этих данных _хороший_ програмист не сможет сказать "сделаю ребут за 15 секунд", так что ваш разработчик, так уверенно это заявивший - явно не сталкивался с высоконагруженными проектами. вы ж не сравнивайте одну конкретную идс и общую солянку. тем более евос далеко вперед шагнул в плане технологий, статистики и возможностей, насколько я понял..
неужели банально просчитать километраж для 100 заказов/секунду будет тоже быстро? есть локальная база, в инет никуда не щимится?
самый минимум - от 1.5 килобакса каждый сервер и от 50 баксов в месяц за каждый за постоять в датацентре, минимум пару сот баксов за каждый "повышения заплаты" админам за поддержку
И как эти цифры соотносятся с ущербом для клиентов только от одной непродолжительной аварии?
думаю, что синхронизация заказов и прочей инфы с "полетевшего" на "резервный"...
Банальный RAID 0-60 придумали лет десять как...
еще время на переключение доменов, оно тоже не сразу
Ага... Ещё пару минут надо... А если написать соответствующий скрипт, то и быстрее.
20-30 минут это реально минимум, даже если все отлично
Спорить НЕ буду. Однако замечу, что иные системы при значительно меньших финансовых возможностях работают куда как стабильнее.
Быть может основная проблема всё таки а криворукости архитектуре ПО?
Эвос это г@вносервис,....
Однако на это Ваше сообщение пришла очередная жалоба! Так что очередное "устное предупреждение".
На счёт "криворукости" от комментариев воздержусь.
есть такое чудное создание "MEDOC" для бухов, отчеты в налоговую отправлять у него базовая установка уже занимает гиг (пустая) тупит неимоверно куча лагов и косяков при размерах раз в 10 меньше и скоростях в 10 раз выше - разный бухгалтерский-учетный софт хранит, считает, делает аналитику, делает те же самые отчеты, только автоматом (почти), а не ручками клацать, как "Медок" и это прорыв, по сравнению с трагедией OPZ, для тех же целей
если у вас аналогично - могу только посочувствовать и приободрить, не только вы страдаете от говнософта, и не только в такси
но тем не менее - это лучше, чем ничего, со временем будет прогресс