Такая проблема: В цехах фирмы стоит куча оборудования, которое покупалось за наличку физ. лицом - владельцем фирмы(он же и директор). Об этом есть соответствующие документы. Но у производственной фирмы как бы по документам вообще нет оборудования Могут ли из-за этого быть проблемы? Говорят что налоговая может серьёзно прикопаться и чтобы этого избежать надо сделать договор аренды между физлицом и фирмой (в лице этого же человека). Кто что думает?
Для ответа на данный вопрос надо бы понять что именно пугает. Так чтобы налоговая ходила и делала сверки по основным средствам просто так - не слышал. Обычно инвентаризации практикуют во время проверок по возмещению НДС.
А чтобы предложить максимально адекватный вариант надо еще понимать вид налогообложения фирмы, и является ли директор, который владелец оборудования и учредителем или директором фирмы, куда гипотетически собрались оформлять оборудование.
Kirill_vaz 21.04.2013 23:16 пишет: Для ответа на данный вопрос надо бы понять что именно пугает. Так чтобы налоговая ходила и делала сверки по основным средствам просто так - не слышал. Обычно инвентаризации практикуют во время проверок по возмещению НДС.
А чтобы предложить максимально адекватный вариант надо еще понимать вид налогообложения фирмы, и является ли директор, который владелец оборудования и учредителем или директором фирмы, куда гипотетически собрались оформлять оборудование.
Пугает то, что у фирмы на балансе: "компьютер 1 шт", а если зайти в её помещение (например с целью налоговой проверки) то там всё заставлено оборудованием на котором и ведётся производство. И вообще к примеру надо ли: Ресторану иметь на балансе столы и кухонное оборудование? Фитнес-центру - тренажеры? Производственной фирме - станки? Или может быть "компьютер 1 шт" и это нормально?
Вроде самое простое решение - добавить это оборудование в уставной фонд. Но в "этой стране" делать это как-то стрёмно. Или я не прав?
P.S. Директор является и владельцем и 100% учредителем. Форма налогообложения общая с НДС, но нет никакого экспорта/импорта.
Kirill_vaz 21.04.2013 23:16 пишет: Для ответа на данный вопрос надо бы понять что именно пугает. Так чтобы налоговая ходила и делала сверки по основным средствам просто так - не слышал. Обычно инвентаризации практикуют во время проверок по возмещению НДС.
А чтобы предложить максимально адекватный вариант надо еще понимать вид налогообложения фирмы, и является ли директор, который владелец оборудования и учредителем или директором фирмы, куда гипотетически собрались оформлять оборудование.
Пугает то, что у фирмы на балансе: "компьютер 1 шт", а если зайти в её помещение (например с целью налоговой проверки) то там всё заставлено оборудованием на котором и ведётся производство. И вообще к примеру надо ли: Ресторану иметь на балансе столы и кухонное оборудование? Фитнес-центру - тренажеры? Производственной фирме - станки? Или может быть "компьютер 1 шт" и это нормально?
Вроде самое простое решение - добавить это оборудование в уставной фонд. Но в "этой стране" делать это как-то стрёмно. Или я не прав?
P.S. Директор является и владельцем и 100% учредителем. Форма налогообложения общая с НДС, но нет никакого экспорта/импорта.
Правила такого нету, что если 1 компьютер и все - то что-то не так, НО налоговая имеет кучу внутренних распоряжений, там среди прочего и есть предприятия с признаками фиктивности. Так вот одним из признаков и есть малая сумма на основных фондах. А еще малое кол-во народу при оборотах(размер уникален для каждого района, на печерске и 5 лямов в год никому не интересно, а в глухеньком райончике и за 300 тис будут к тебе ходить как на работу) При внесении в уставной фонд товаров важно не забыть заплатить живыми деньгами 15-17% подоходного от стоимости оборудования. А стоимость по обычным ценам(см. раздел НКУ). Это любимая тема отжима уже пару лет. Было и раньше - но меньше. Так что если нет необходимости показывать ликвидный баланс - я бы не вносил. Арендовал бы самое нужное на прямую у физлица. Проблем добавляет лишь то, что это один и тот же человек. Поэтому делаем доверенность на зама, что тот может в таком-то периоде подписывать договора про аренду оборудования. Далее - крепко думаем про цену, которую ставить - так как тут речь идет про связанные стороны и налоговая будет смотреть на обычность цены. Как сделать ее обычной расскажет бухгалтер, вникнув в вновь вступившие в силу положение в НКУ про обычные цены. Все. С платежей за аренду тоже будут сниматься подоходный налог, но по сумме это будет меньше, чем сразу вывалить за все оборудование и внести его себе в баланс. И еще есть кучу нюансов, которые правильно надо прописать в договоре( кто ремонтирует, как ремонтирует, когда платить суммы арендной платы, как быстро можно забрать). В зависимости от целей и задач юрист средней квалификации без особого труда это пропишет.
знайомого недавно щемили. він займається поліграфією але майже все обладнання куплено хз де за налічку і ніде не числиться. прийшли з самого ранку, директора-вінже-власника не було а робітники здуру пустили "людей з корочками". ті зразу пошарились по продукції - на ній стоять реквізити юрособи. коли появились директор-бугалтер заставили підняти документи по обладнанню - ті все списали на дядю васю чиє обладнання. податківці ну дядя вася так дядя вася - де договір оренди і де проплати за цю оренду. нема. значить користуєтесь обладнанням безкоштовно і це ваш чистий прибуток. в результаті по якійсь своїй методиці порахували скільки фірма зекономила на тому що обладнання халявне і записали це в прибуток з якого не сплачено податок. деталей не знаю але фірма десь на 10куе полиняла. правда директор каже що по наводці податківці йшли і точно знали що з обладнанням лажа.
Спасибо за советы. Так получается что можно сделать договор аренды например на год с оплатой в конце года. И если проверки не будет то по договору ничего не платить, а выкинуть его и сделать новый договор уже на следующий год. Таким образов и налогов нет и на руках всегда есть договор об аренде. Так можно сделать? А какая должна быть сумма арендной платы? Подойдет ли 1% от закупочной стоимости оборудования по документам?
alexswn 22.04.2013 16:50 пишет: Раньше при проверке брались документы за три года, как щас хз
Поднимут они документы за 3 года и увидят что фирма недавно взяла оборудование в аренду, а до этого работали тупо вручную Но они же никак не смогут доказать, что и до этого у нас было оборудование.
alexswn 22.04.2013 16:50 пишет: Раньше при проверке брались документы за три года, как щас хз
Поднимут они документы за 3 года и увидят что фирма недавно взяла оборудование в аренду, а до этого работали тупо вручную Но они же никак не смогут доказать, что и до этого у нас было оборудование.
Думаю, это вам придется доказывать, что раньше вы работали вручную. Патамушта щас налоговики не фискалы, а партнеры предпринимателя
У вас бухгалтер есть? Вы ему вопросы по цене задавали? Тут много писать на форуме - это отдельная большая тема. Про не показывать документы - это из серии было бы так просто все бы так делали. А именно: раз предприятие плательщик НДС и прибыли ( я тут даже не спрашивал про объемы и вид деятельности и район - что очень не мало важно) то оно как минимум сдает балансы раз в квартал. Где на ком-то 685 счете должна быть отображена задолженность за аренду. То есть провести год и все забыть - не получится! Ок. Предположим договор на каждый квартал, и в конце которого все забывается, если гостей не было. Теперь расскажите мне математический смысл? Налог на прибыль 19 %. Подоходный - 17 максимум( думаю, что директор до него дотянул, хотя не факт - может и 15. То скажите чем вам мешает вывод легального налика через аренду оборудования под 17%, вместо того, чтобы платить 19+5(девиденты)? А если вы имеете доступ к схемам с процентом ниже указанных, то к чему вообще был вопрос про оборудование?
И вообще в комплексе ответ: Есть опыт отстаивания интересов в судах? Моделирую ситуацию: Налоговая насчитала доход предприятию как указано в посте выше - по обычным ценам. Вы говорите, что делали это в ручную( специфика мне не ясна). У вас есть необходимое кол-во людей, и описание тех процесса, при котором можно доказать что это ручная работа? ИМХО - две трети наемного персоанала в суд не пойдут, а то и 99%. А может и тех процесс вообще в ручную мало возможен. А все для чего? Экономической выгоды нет(смотри выше). Гемор есть. Налоговой вообще пофик или будет конкурентами проплачено. Надеюсь объяснил все доступно. Если нет - есть личка. Можно налить коньяк:)))
Спасибо, всё понял. С меня коньяк Единственное не совсем понятно со "Звичайними цінами". Если есть редкий специализированный станок, который нигде никак нельзя взять в аренду, то по нему получается сложно вывести "обычную цену" аренды. Гарантия на него 12 лет, а реальный срок службы вообще немеряный. Нормально ли будет выглядеть если он будет арендоваться за 10% или 12% от его стоимости в год?
Марксим 22.04.2013 21:12 пишет: Поменять устав в части паевого взноса не вариант?
Вариант с уставным фондом вроде самый очевидный. Но может я заскорузлый, но мне кажется, что "в этой стране" в собственности юр. лица лучше ничего серьёзного не держать. Не только из-за рейдерства и беспредела, которое все-таки тут ещё есть, а потому, что может понадобиться сменить юр. лицо, выделить дополнительное или СПДшника. И тогда вывести оборудование будет головняк. Может я не прав
Ivan Napalmov 23.04.2013 00:17 пишет: Единственное не совсем понятно со "Звичайними цінами". Если есть редкий специализированный станок, который нигде никак нельзя взять в аренду, то по нему получается сложно вывести "обычную цену" аренды. Гарантия на него 12 лет, а реальный срок службы вообще немеряный. Нормально ли будет выглядеть если он будет арендоваться за 10% или 12% от его стоимости в год?
Цена будет обычной, если не доказано обратного. Если станок редкий и специализированный, то по нему просто так цену не пробить. Особенно не пробить ее в каком-то 2015 году, при проверке 2013. Так как даже в случае, когда потом тут появится представительство производителя и цену его вывесят на сайте - это уже ничего не докажет, и сделать вывод, что плательщик налога исказил цену - будет невозможно. Можно вообще перестраховаться, и периодом начала договора сдеать себе счет от несвязанной ( в налоговом смысле) компании на приобретение станка с оснасткой, да и подложить его в "район договора". 10-12% - вполне вменяемая плата.
Ivan Napalmov 23.04.2013 00:17 пишет:
Вариант с уставным фондом вроде самый очевидный. Но может я заскорузлый, но мне кажется, что "в этой стране" в собственности юр. лица лучше ничего серьёзного не держать. Не только из-за рейдерства и беспредела, которое все-таки тут ещё есть, а потому, что может понадобиться сменить юр. лицо, выделить дополнительное или СПДшника. И тогда вывести оборудование будет головняк. Может я не прав
Вариант с уставным фондом смотрели выше - он хорош лишь в одном случае, когда предприятию надо светить балансом - а вот у нас на ххххх оборудования и мы финансово способны выполнить заказ( обычно такие критерии идут для гос.тендеров) Иначе в сухом остатке - уплаченные вносящим 15-17% подоходного с суммы внесения, и последующее начисление НДС, если надо будет срочно вывести. Так что если оборудование уже на физике - то лучше аренда. Второй вопрос - это если надо докупить станок. И покупается он не у физика, а у фирмы плательщика НДС, или импортируется. Вот тут платить за него налом с физика неправильно. Теряется НДС. Его или заводить на рабочую фирму, или открывать другую фирму и ставить оборудование туда, и точно также определив обычную цену сдавать, вычерпывая НДС. Ну или совсем обнаглев(в понимании налоговой) с новой фирмы поставить его на возмещение из бюджета .