Всем привет. Собственно сабж, есть лампа с 6 вольтовой батареей (4 АЧ) на ней 2 лампы дневного света, еще радио и касетный магнитофон. Этой железяке лет 10 наверное. нашел недавно в шкафу ее. Акб мертв, на нем 4 В. Зарядка ему помогает как мертвому припарки. Но схема заряда работает. Тестировалось мультиметром, напряжение заряда около 9 вольт. Это много или нормально? Как там устроенно питание ламп дневного света? они ведь не от 6 вольт работают? Там я так понимаю некий дросель розжига стоит? Можно ли их переделать например под светодиодную лампу, или под светодиодную ленту?
Всем привет. Собственно сабж, есть лампа с 6 вольтовой батареей (4 АЧ) на ней 2 лампы дневного света, еще радио и касетный магнитофон. Этой железяке лет 10 наверное. нашел недавно в шкафу ее. Акб мертв, на нем 4 В. Зарядка ему помогает как мертвому припарки. Но схема заряда работает. Тестировалось мультиметром, напряжение заряда около 9 вольт. Это много или нормально? Как там устроенно питание ламп дневного света? они ведь не от 6 вольт работают? Там я так понимаю некий дросель розжига стоит? Можно ли их переделать например под светодиодную лампу, или под светодиодную ленту?
для начала надо заняться аккумулятором. как правило в этих схемах ничего не работает без нормального аккума в самой схеме стоит инвертор, который преобразовывает 6 вольт в 220-240 вольт и поджигает лампу. как правило, схема там кривая и на выходе напряжение до 300 вольт кидает и выгорает один из контактов ламп дневного света. но если схема правильная, то все пучьком)) если же клепать туда ленту, то ленты на 12 вольт в основном(есть и на 24). на 6 вольт не видел - может и есть. т.е. все равно надо городить какой-то автоинвертор 6-12 вольт.
мы, кстати, такие аккумы слегка восстанавливали - аккуратно отдирали верхнюю крушку и доливали дистилированной воды. в процентах 80-ти батарею удавалось восстановить до вменяемого уровня. тем более в этой батарее 4 вольта - надеюсь нет короткого в одной банке, а просто параллельно просажены все банки.
мы, кстати, такие аккумы слегка восстанавливали - аккуратно отдирали верхнюю крушку и доливали дистилированной воды. в процентах 80-ти батарею удавалось восстановить до вменяемого уровня. тем более в этой батарее 4 вольта - надеюсь нет короткого в одной банке, а просто параллельно просажены все банки.
пасибо за инфу. Я смотрел на эту батерею. Там на верху крышка. Отковырять ее не сложно - ломать не стоить. А потом после реанимационных процедур, ее запаивать паяльником? Вскрытие батареии не может спровоцировать взрыв гремучего газа?
мы, кстати, такие аккумы слегка восстанавливали - аккуратно отдирали верхнюю крушку и доливали дистилированной воды. в процентах 80-ти батарею удавалось восстановить до вменяемого уровня. тем более в этой батарее 4 вольта - надеюсь нет короткого в одной банке, а просто параллельно просажены все банки.
пасибо за инфу. Я смотрел на эту батерею. Там на верху крышка. Отковырять ее не сложно - ломать не стоить. А потом после реанимационных процедур, ее запаивать паяльником? Вскрытие батареии не может спровоцировать взрыв гремучего газа?
я тебя умоляю! какие гремучие газы? ))) крышку можно просто заклеить эпоксидкой
мы, кстати, такие аккумы слегка восстанавливали - аккуратно отдирали верхнюю крушку и доливали дистилированной воды. в процентах 80-ти батарею удавалось восстановить до вменяемого уровня. тем более в этой батарее 4 вольта - надеюсь нет короткого в одной банке, а просто параллельно просажены все банки.
пасибо за инфу. Я смотрел на эту батерею. Там на верху крышка. Отковырять ее не сложно - ломать не стоить. А потом после реанимационных процедур, ее запаивать паяльником? Вскрытие батареии не может спровоцировать взрыв гремучего газа?
я тебя умоляю! какие гремучие газы? ))) крышку можно просто заклеить эпоксидкой
пасибо успокоил. Касательно гремучего газа имелось виду смесь водорода и кислорода. Там еще в этой лампе есть отдельно фанарик под лампочку типа 6-12 вольт. Хочу разобрать эту лампочку и посмотреть на маркировку. Если там 12 вольт, то имхо проще запихнуть туда мощный светодиод и не парится.
...
пасибо за инфу. Я смотрел на эту батерею. Там на верху крышка. Отковырять ее не сложно - ломать не стоить. А потом после реанимационных процедур, ее запаивать паяльником? Вскрытие батареии не может спровоцировать взрыв гремучего газа?
я тебя умоляю! какие гремучие газы? ))) крышку можно просто заклеить эпоксидкой
пасибо успокоил. Касательно гремучего газа имелось виду смесь водорода и кислорода. Там еще в этой лампе есть отдельно фанарик под лампочку типа 6-12 вольт. Хочу разобрать эту лампочку и посмотреть на маркировку. Если там 12 вольт, то имхо проще запихнуть туда мощный светодиод и не парится.
там шестивольтовая
у мну такой китайский хонарь валяется. сгреб все в кучу и выбросил)). нашел двенадцативольтовый аккум, взял светодиодную полосу на диодах 5730(огонь!), обрезал две полоски по две секции, склеих их между собой, припаял провода и получил аварийное освещение. зарядка для аккума обычная автомобильная умная.
...
я тебя умоляю! какие гремучие газы? ))) крышку можно просто заклеить эпоксидкой
пасибо успокоил. Касательно гремучего газа имелось виду смесь водорода и кислорода. Там еще в этой лампе есть отдельно фанарик под лампочку типа 6-12 вольт. Хочу разобрать эту лампочку и посмотреть на маркировку. Если там 12 вольт, то имхо проще запихнуть туда мощный светодиод и не парится.
там шестивольтовая
у мну такой китайский хонарь валяется. сгреб все в кучу и выбросил)). нашел двенадцативольтовый аккум, взял светодиодную полосу на диодах 5730(огонь!), обрезал две полоски по две секции, склеих их между собой, припаял провода и получил аварийное освещение. зарядка для аккума обычная автомобильная умная.
ну и я о том же вчера думал. Выкинуть эту лампу, и купить 12 вольтовый маленький мотоциклетный акб, и заряжать его от зарядника. У меня зарядник универсальный 6-12 вольт и там режимы для мотоцыкла и для машины. Ну и поверх зарядника ленту. Просто хотелось решение с кузовом, ибо нужно переносное решение. Так то осветить дом не проблема, есть светодиодные лампы под крокодилы. А пока еще думаю что с этой лампой делать.
так а просто заменить аккумулятор и лампы не пробовал?
Пока ты ее не испортил - продай. Купи себе взамен нечто современное. Камрад выше прав - там простейшая схема преобразователя , преобразут в постоянный ток , без прогрева электродов, что значительно сокращает срок службы лампы. Сейчас есть светодиоды - эта лампа им не конкурент. АКБ там не качественный , реанимировать его не стоит, там не электролит - там гель. Если и повезет, то лампу он не потянет - а светодиоды - легко.
так а просто заменить аккумулятор и лампы не пробовал?
да поменять не сложно, другое дело имеет ли это смысл, от не качественно дроселя розжига, могут регулярно выгорять лампы. Кажись так раньше и было.
Пока ты ее не испортил - продай. Купи себе взамен нечто современное. Камрад выше прав - там простейшая схема преобразователя , преобразут в постоянный ток , без прогрева электродов, что значительно сокращает срок службы лампы. Сейчас есть светодиоды - эта лампа им не конкурент. АКБ там не качественный , реанимировать его не стоит, там не электролит - там гель. Если и повезет, то лампу он не потянет - а светодиоды - легко.
там акб на столько суров что там не гель а для светодиодов как получить нужную напругу? там ведь будет или 6 или 220в? Т.е. на одном выходе у него тупо 6 в для маленькой лампочки а на втором тупо 220 или 300 для ламп дневного света.
а для светодиодов как получить нужную напругу?
есть такие штуки - из любого в любое напряжение преобразуют
а для светодиодов как получить нужную напругу?
есть такие штуки - из любого в любое напряжение преобразуют
да частенько их трансформаторами называют а иногда пафосно dc-dc конвертор. В данном случае как раз и нужно преобразование из постоянного тока в постоянный преобразуют. Видел в Китае за 5 баксов. Чтож, возможно придется там и брать.
однако нужно гуглить конкретный преобразователь. народ часто пишет, что глюки могут быть или нужно даташит внимательно читать и схему собирать по нему. хотя бывают недокументированные возможности. короче, гуглить надо. по результатам отпишись - будет годная тема.
Пока ты ее не испортил - продай. Купи себе взамен нечто современное. Камрад выше прав - там простейшая схема преобразователя , преобразут в постоянный ток , без прогрева электродов, что значительно сокращает срок службы лампы. Сейчас есть светодиоды - эта лампа им не конкурент. АКБ там не качественный , реанимировать его не стоит, там не электролит - там гель. Если и повезет, то лампу он не потянет - а светодиоды - легко.
там акб на столько суров что там не гель а для светодиодов как получить нужную напругу? там ведь будет или 6 или 220в? Т.е. на одном выходе у него тупо 6 в для маленькой лампочки а на втором тупо 220 или 300 для ламп дневного света.
Есть схемки питания светодиода и от 1.5 В , не только от 6В Принимайте за основу, напряжение питания светодиода 3В, проекспериментируйте на светодиоде от зажигалки. Если при сопротивлении дополнительного резистора 750 Ом яркость света достаточна - то так и оставить.
Там нет другого выхода, просто есть переключатель "лампа дневного света" , где включается инвертор и сама лампа. Постоянно держать вкл. инвертор - губительно для батареи.
Я такие АКБ проверяю по весу , качественный всегда в 2 раза тяжелее обычного ширпотребного.
однако нужно гуглить конкретный преобразователь. народ часто пишет, что глюки могут быть или нужно даташит внимательно читать и схему собирать по нему. хотя бывают недокументированные возможности. короче, гуглить надо. по результатам отпишись - будет годная тема.
в основе этих преобразователей трансфоматоры только частоты там заоблачные, поэтому и размеры маленькие. чем выше частота, тем меньше размер транса в пересчете на один ватт отдаваемой мощности входной выпрямитель, мультик в плечах которого первичные обмотки транса и на выходе уже другие обмотки транса с выпрямителем - ничего нового не придумали разделять вход и выход
пысы хотя я видел пребразователь 220 на 36 вольт - двигатель обычный трехфазный крутит генератор на 36 вольт махина!!
Есть схемки питания светодиода и от 1.5 В , не только от 6В Принимайте за основу, напряжение питания светодиода 3В, проекспериментируйте на светодиоде от зажигалки.
ТС не нужно экспериментировать. ему нужно от аккумулятора в 5 вольт запитать светодиоды 12 вольт
в основе этих преобразователей трансфоматоры только частоты там заоблачные, поэтому и размеры маленькие. чем выше частота, тем меньше размер транса в пересчете на один ватт отдаваемой мощности входной выпрямитель, мультик в плечах которого первичные обмотки транса и на выходе уже другие обмотки транса с выпрямителем - ничего нового не придумали разделять вход и выход
принимая, что в основе ДВС используются поршни, вы по аналогии, двигатель своего авто для простоты тоже поршнем именуете?
ну и я о том же вчера думал. Выкинуть эту лампу, и купить 12 вольтовый маленький мотоциклетный акб, и заряжать его от зарядника. У меня зарядник универсальный 6-12 вольт и там режимы для мотоцыкла и для машины. Ну и поверх зарядника ленту. Просто хотелось решение с кузовом, ибо нужно переносное решение. Так то осветить дом не проблема, есть светодиодные лампы под крокодилы. А пока еще думаю что с этой лампой делать.
так впихнуть туда 12-вольтовый акб по размерам нет проблем, а вместо дневных ламп по лед-полоске 12-ти вольтовой и лампочку масенькую лед 12В со схемой придется повозиться либо выкинуть все и сделать напрямую через вылючатель