Камрады, раз"ясните, плз, насчет бензина в ГБО. Езжу последние 20 тыс на ГБО STAG Qbox+/Hana в нексии 1,6л, 16 клапанов. Ставили и обслуживают раз в 10000 фирма, сам туда не лазил вообще. В целом все устраивает, динамика, расход газа, но. Если тошню по городу, то 10 л бенза расходуется примерно за 1100-1200 км пробега, чисто на завестись прогреться. Когда еду хотя бы 120-140 км/ч, то бенз исчезает стремительно, как мед у виннипуха. Вчера мотнулся в село со свежезаправленными 10л бенза, через 300 км засветилась лямпочка, что бензин всьо. Почитамши интернет, узнал, что при определенных условиях происходит подмешивание бензина в газ, или вообще переход на бензин. Но индикатор газ/бензин никак этот переход у меня не демонстрирует, показывает, что еду я на газу, а выходит что это не так? Как вообще настраивается этот подмес бензина в газ, можно ли перестроить его так, чтобы до, скажем, скорости 110 км/ч оно бензин не ело вообще? Или перестанет ехать тогда? Или еще что ?
почти у любого ГБО есть настройка "переход на бензин если обороты выше хххх" Может у тебя стоит этот переход например на 4000 об. И при 130км/ч у тебя те 4000? Довпрыск в некоторых ГБО тоже настраивается от оборотов. Типа выше 3500 довпрыск. Подключай ноут к газомозгам и смотри настройки.
Купи кабель за 100 грн.Скачай программу с сайта, и отслеживай свои настройки. Я себе установил довпрыск, и полный переход на бензин при высоких оборотах.
...И при 130км/ч у тебя те 4000...
Где-то так и есть. Да, вот заказал кабель у камрада на форуме здесь. Но прежде чем крутить что-то, хотелось бы уяснить, а не станет ли хуже, и если да, то когда и почему. Вот подниму я к примеру планку довпрыска на 4500, то машина затупит на 1ХХ км/ч ? Или, читал байки будто бензин охлаждает клапана, а если отключить довпрыск то прогорят, и так далее, и т.п. ?
Купи кабель за 100 грн.Скачай программу с сайта, и отслеживай свои настройки. Я себе установил довпрыск, и полный переход на бензин при высоких оборотах.
А за довпрыск какая опция отвечает в СТАГе?
Доля бензина
...И при 130км/ч у тебя те 4000...
Где-то так и есть. Да, вот заказал кабель у камрада на форуме здесь. Но прежде чем крутить что-то, хотелось бы уяснить, а не станет ли хуже, и если да, то когда и почему. Вот подниму я к примеру планку довпрыска на 4500, то машина затупит на 1ХХ км/ч ? Или, читал байки будто бензин охлаждает клапана, а если отключить довпрыск то прогорят, и так далее, и т.п. ?
Довпрыск настраивается от оборотов и времени бенз. впрыска. Можно выставить что довпрыск будет после 2000 об, и времени бенз. впрыска выше к примеру 10 сек. Где указывается цифра в мили секундах сколько довпрыскивать бензина.
Себе настроил что когда обороты выше 2000 и впрыск бенз выше 12,5, идет довпрыск бензина 3 м.с. (2,5-3 м.с. у меня в режиме холостого хода, меньше не рекомендуют). На расход бензина это сильно не влияет у меня, так как такие нагрузочные режимы кратко временны.
Читал что рекомендуют ставить довпрыск бензина 20-30% от максимального времени открытия бенз.форсунок при максимальной нагрузке. У меня максимальное время открытия бенз. форсунок 15.8, получается 15,8/100*80=12,64.
Ставили и обслуживают раз в 10000 фирма, сам туда не лазил вообще.
Я б сначала на фирме и спросил, а если там послали бы, то тогда уже пробовать угадывать дефект(или косяк в настройке). Переход на бензин при длительных высоких оборотах двигателя под нагрузкой рекомендуется для предотвращения прогара выпускных клапанов так как газ, который сгорает в цилиндре "мендленнее", чем бензин, имеет место догорать даже в выпускном коллекторе. Вопрос частично лечится установкой вариатора УОЗ и включением OBD корректировки.
у меня довпрыск включается на 3500 об/мин - стараюсь до этих оборотов не докручивать - хорошо что машина тянет уже с низов и более 3000 можно не крутить даже при резвой езде
...Я б сначала на фирме и спросил, а если там послали бы...
Там не пошлют, просто каждый приезд будет стоить мне денег за их рабочее время по моим обращениям. А чтобы минимизировать это время, и деньги, как следствие, нужно четко представлять себе картину, о которой будет разговор. Это раз. И два - мастакам на фирме пофигу сколько денег мне стоит каждая поездка, их беспокоит не это, а стану ли я после визита к ним возвращаться и ныть, что не едет ) Поэтому, логично, что они скорее перестрахуются и накрутят мне довпрыск лишний, чем станут возиться с вфявлением его действительно минимальной необходимости, чтобы удешевить мне езду, но напарить себе дополнительно моск. Надо лучше понимать вопрос самому, поэтому и вопросы.
Вот изображение окна доли бензина настроечной проги стага. Цитата из мануала по вопросу: "Значения карты представляют процентную долю бензина во время движения на газе в данном пункте работы. Реальное время повторного впрыска бензина равно отношению значения на карте к времени впрыска бензина в данном пункте работы. Например, 20% для колонки 10 мс означает, что повторный впрыск бензина равен 2 мс. ! После модификации карты доли бензина следует проверить правильность состава смеси в областях, где разрешен повторный впрыск бензина."
Я хочу понять что будет, если обнулить три нижние строки в этом окне. То есть, запретить впрыск бензина на оборотах ниже 4000 полностью. Ну и как после этого "проверить правильность состава смеси в областях, где разрешен повторный впрыск бензина", как указано в инструкции под восклицательным знаком.
Я хочу понять что будет, если обнулить три нижние строки в этом окне. То есть, запретить впрыск бензина на оборотах ниже 4000 полностью. Ну и как после этого "проверить правильность состава смеси в областях, где разрешен повторный впрыск бензина", как указано в инструкции под восклицательным знаком.
Будет меньше кушать бензина
Это ясно ка день ) А какие возможные негативные стороны вопроса ? Особенно в долговременной перспективе
Это ясно ка день ) А какие возможные негативные стороны вопроса ? Особенно в долговременной перспективе
Никаких.
Это ясно ка день ) А какие возможные негативные стороны вопроса ? Особенно в долговременной перспективе
Никаких. Обнуляй. А вот довпрыски на высоких оборотах я бы добавил.
у меня изначально стоит довпрыск при оборотах свыше 3500.
Впрочем и на газ поздно переключается - при 55 градусах.
На картинке не моя карта, просто пример из мануала. Только что был у газировщиков. В моей карте доли бензина вообще все поля пустые, т.е. впрыска бензина нет ни на каких режимах. Как бы. На вопрос почему же жор бензина происходит при езде на газе, мастак снял галочку OBD в какой-то вкладке. Сказал что из-за нее бензин ело, постоянно обнулялась и строилась бензиновая карта. Наверное накосячили они, не сняли ее, недавно был у них на ТО-2. Теперь типа, бензина есть не должно. Посмотрим на практике.
берем 80% макс оборотов и смотрим макс впрыск и берем от него 80%
и делаем гдето так
Наверное накосячили они
денег хоть не взяли за исправление косяка???))
Денег не взяли ) Спасибо всем откликнувшимся, благодаря комментариям получилось немного вникнуть в интересный вопрос, пригодится. Тем более, что нет уверенности в его окончании...
Макс, а вопрос чисто теоретический, а вот если стоит вариатор, и карта довпрыска как ты показал. Т.е. в нагрузочном режиме, идет довпрыск 80%, но обороты около 2000 вариатор двигает угол на 6 градусов, думая что там чистый газ, а там 80% бензин... Что будет?!